Ату VI — Влюбленные

Ату VI — Влюбленные

Лон Майло Дюкетт

Дети Голоса
Оракул Могучих Богов

Зодиакальный аркан ♊ Близнецов
Управитель — Меркурий, экзальтирующая планета — Голова Дракона [1]
Первоначальная композиция: молодой пророк, стоящий в позе знака Осириса Восставшего [2] . Аполлон вдохновляет его прорицать о священном и мирском, что символизируют мальчик с луком и две женщины — жрица и блудница [3]
Еврейская буква: Зайин (меч)
Путь Древа Жизни: 17-й, соединяющий Бину (Понимание) с Тиферет (Красотой)
Цвета: оранжевый; бледно-лиловый; желтая свежевыделанная кожа; красновато-серый, склоняющийся к лиловому.

«Оракул Богов — Детский Голос Любви в собственной Душе твоей! внемли ему!
Не внимай ни Голосам Сирен, которыми манят тебя Чувства, ни Голосам Призраков, которыми вещает Рассудок; покойся в Простоте и слушай Молчание» [4] .

«Дорогой Алистер, я сражаюсь с сильной простудой и с Влюбленными — последние, кажется, воспряли духом. Я еще не решила, стоит ли вернуться к Дураку и повозиться с ним еще или оставить так». — Из недатированного письма Фриды Харрис Алистеру Кроули.

Ату VI, Влюбленные, — это четвертый из алхимических арканов [5] . Известная алхимическая максима гласит: «Solve et coagula» — «Растворяй и сгущай». Процесс solve представлен в Таро картой Влюбленных, процесс coagula — картой Искусства. На то имеются астрологические причины, поскольку в зодиаке Близнецы (Влюбленные) располагаются точно напротив Стрельца (Искусство). На пути между двумя этими арканами — шестым и четырнадцатым — нам встретятся и другие алхимические карты, соответствующие различным промежуточным стадиям, отделяющим solve от coagula.

Solve et coagula — это история женитьбы и беременности. Главное действующее лицо этой алхимической истории любви — не жених и не невеста, а ребенок, рождающийся от их союза. В Таро Тота символом этого ребенка выступает орфическое яйцо, которое, как напоминает нам Кроули, «символизирует сущность всей жизни, подпадающей под формулу мужского и женского» [6] .

Подобно событиям, сопутствующим рождению любого ребенка, наш алхимический сценарий разворачивается поэтапно. Ату VI, Влюбленные, — это свадебная церемония; Ату XIV, Искусство, — медовый месяц; в Ату IX Отшельник оплодотворяет яйцо; Ату XIII, Смерть, хранит его в тепле и покое на последней стадии созревания.

На карте Влюбленных изображена сцена, описанная в одном из самых знаменитых алхимических трактатов всех времен, «Химической свадьбе Христиана Розенкрейца», — по словам Кроули, «шедевру столь обширному и пространному, что процитировать его здесь с пользой для дела нам не удастся. Но суть анализа — это непрестанное раскачивание на качелях противоречивых идей. И данная часть карты — это символ двойственности» [7] . Посмотрим, как леди Харрис открывает этой картой первую стадию великого алхимического романа.

В нижней части карты мы первым делом обнаруживаем крылатое орфическое яйцо, словно перепорхнувшее сюда прямиком с карты Мага. На этом начальном этапе операции оно — всего лишь дремлющее семя жизни. Оно расположено между белым орлом и красным львом, символизирующими женский и мужской компоненты нашей формулы — белую и красную тинктуры Императрицы и Императора. Позднее, в карте Искусства, мы увидим следующую стадию этой операции: красный лев станет белым, а белый орел — красным.

Дети, сопровождающие жениха и невесту, — не кто иные, как Каин и Авель. Своим присутствием на этой карте они (так же как Ева и Лилит, расположенные в верхних углах) обязаны видению Второго эфира из «Видения и Голоса». Невеста облачена в белое и увенчана серебряной короной. В руке она держит золотую чашу, на которой изображен слетающий голубь Святого Духа. Одежды ее, подобно облачениям Императрицы и Императора, украшены пчелами. Жених черен и увенчан золотой короной. Он держит в руке священное копье — орудие, дополняющее чашу его невесты. Его одеяние расшито змеями, как и одежды Императора.

Священник, сочетающий их браком, — не кто иной, как Отшельник из Ату IX. Он совершает магический Знак Входящего, простирая руки вперед над головами жениха и невесты. Руки его обвиты символом слова, свитком (эдакое космическое свидетельство о браке), который перекручен петлей и образует бесконечную ленту Мебиуса.

Над головами у них крылатый Купидон или Эрот с завязанными глазами целится из лука — но за участников церемонии можно не опасаться: стрела его направлена мимо всех фигур. Это та самая «стрела, направленная вниз», о которой говорит ангел пятого Эфира в «Видении и Голосе» [8] . Сказано, что эта «стрела, направленная вниз», исходит из «самой верхней точки» [9] буквы Йод в составе Йод-Хе-Вав-Хе. Йод по большей части располагается в Хокме, но самая верхняя точка его принадлежит сефире Кетер. На карте Влюбленных стрела Купидона направлена прямиком от Кетер к Хокме.

Вся церемония совершается под аркой из стальных мечей (Зайин, еврейская буква соответствующая Влюбленным, означает «меч»). Дойдя до Ату XIV, Искусство, мы увидим как все эти символы превращаются в свои противоположности и смешиваются между собой. Но сперва нам предстоит обсудить другие арканы и, среди них, те, которыми обозначены стадии алхимического процесса, располагающиеся между solve и coagula.


[1] Т.е. Восходящий узел Луны — одна из так называемых «фиктивных планет», учитывающихся во многих школах астрологии. — Примеч. перев.
[2] Т.е. стоящий со скрещенными на груди руками. — Примеч. перев.
[3] Crowley, 777 and Other Qabalistic Writngs, Column CLXXXI, p. 34. — Примеч. Л.М. Дюкетта.
[4] The Book of Thoth, p. 256. — Примеч. Л.М. Дюкетта
[5] Первые три — Маг (символизирующий алхимическую Ртуть), Императрица (Соль) и Император (Сера). Примечательно, что ипостаси всех этих трех персонажей присутствуют на карте Влюбленных: Король — Император, Королева — Императрица, а сочетающая их браком фигура в капюшоне — одна из форм Отшельник (Ату IX), который, в свою очередь, является одной из форм бога Меркурия, связанного с картой Мага. — Примеч. перев.
[6] The Book of Thoth, p. 83. — Примеч. Л.М. Дюкетта.
[7] The Book of Thoth, p. 82. — Примеч. Л.М. Дюкетта.
[8] Стрелу, направленную вверх, мы увидим в карте Искусства. — Примеч. Л.М. Дюкетта. — Соответствующий фрагмент из «Видения и Голоса» приводится в приложении к Ату XIV, Искусство. — Примеч. перев.
[9] Crowley, Vision and the Voice, p. 202. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley’s Thoth Tarot. Weiser Books, 2003.
© Перевод: Анна Блейз, 2007.

Взято отсюда.

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!