О символизме граната… или Снова 5 Мечей в Таро Тота

О символизме граната… или Снова 5 Мечей в Таро Тота

Давно пора было сделать перепост этого интересного исследования. Автор iriza, моя бывшая ученица, ныне коллега. сама статья находится здесь.

О символизме граната… или Снова 5 Мечей в Таро Тота

Все началось с поста bredny_sowy «Сравнительный анализ Младших Арканов 5 Мечей в Таро Тота и Vision Quest Tarot.»

Я снова обратила внимание на эту карту. Она привлекла мое внимание еще в процессе изучения, но подробный анализ как обычно был оставлен «на потом» .

5 Мечей в Таро Тота — поражение.

Согласно логике развития масти мечей — поражение, которое разум терпит перед чувствами.

Единственный прямой меч, увенчанный рукояткой в виде короны, выщерблен до основания. Зато остальные четыре — вписанные в перевернутую пентагранну — изогнутые, но целехонькие. То есть путь прямой и честный однозначно ведет к поражению. Но есть еще и обходные пути.

Разум говорит одно, чувства нашептывают другое. Нашептывают мягко и настойчиво, и человек поддается. Почему-то вспомнилось «Уйдите! Истекаю кровью! Честь борется с моей любовью, а вы мешаете борьбе!»

Карта слабости и, возможно, предательства, низких поступков и ложных друзей. Карта ошибок, в которых заранее заложено поражение, в первую очередь перед самим собой.

А вот на цветовые сочетания и переходы я как-то сначала не обратила внимания, а ведь это один из ключей к этой карте!

Фоновые изображения в моем представлении не распадаются на отдельные символы, а наоборот, складываются в единый узор, который в верхней части — сиренево-лиловые оттенки — ассоциируется с условным изображением битвы, противостояния, преодоления, а внизу — зеленоватые оттенки – скорее с неким отдоxновением, что ли, после битвы.

Но об этом уже говорено, и не раз. А я хотела написать о гранате. Дело в том, что перевернутая пентаграмма, в которую вписанны мечи, мне видится выложенной не каплями крови, как иногда трактуется, а рассеченными зернами граната. Может ли это добавить что-либо к пониманию карты? К сожалению мне не удалось найти ответ на этот вопрос у Кроули (может плохо искала).

Что же нам вообще известно о гранате?

В Древней Греции гранат считался образом смерти, забвения, но и божественной пищи, надежды на бессмертие, что находит объяснения в мифе о Персефоне, проглотившей гранатовое зернышко. Видимо отсюда в христианском искусстве гранат — символ бессмертия и воскрешения, одна из эмблем девы Марии. На многих живописных полотнах младенец Девы Марии держит в руке гранат — как символ воскрешения; Образ граната в христианстве также соотносится с даром, который принесён Иисусом Христом с небес (ср. также представление о гранате как знаке божьего благословения в индуизме);

Таким образом рассеченные мечами гранатовые зерна в пентаграмме можно трактовать как то, что поражение окончательное и воскресшения не будет.

НО! Тогда должно быть подчеркнуто, что зерна действительно разрублены. Иначе смысл меняется с точностью до наоборот. Но на карте этого акцента нет. Вроде бы разрублены… а может быть и нет…

Копаем дальше.

Оказывается, что в ряде традиций гранат выступает в функции райского (золотого) яблока, плода от древа познания Добра и Зла.

«Кроме мистического яйца был еще один символ Истар, вавилонской богини-царицы. Это был Риммон, или «гранат» (фрукт). В древности ее часто изображали на медальонах, держащей в руке Риммон, или «гранат». Дом Риммона, в котором поклонялся сирийский царь, повелитель Наамана, был, по всей видимости, храмом Астарты, где публично поклонялись богине с Риммоном.

Гранат — это фрукт, полный семян, и в связи с этим, по логике, он должен был бы считаться символом сосуда, в котором были сохранены зачатки нового творения, которые должны были положить начало новому миру с новыми людьми и животными после того, как окончилось разрушение потопа. Но после тщательного исследования оказывается, что Риммон, или «гранат», имеет отношение к совершенно другому.

Астарта, или Сибила, называлась также Идая Матэр (Idaia Mater), и священная гора во Фригии, известная в основном благодаря празднованию мистерий в ее честь, на халдейском языке, священном языке мистерий, называется «Гора Знания». Таким образом, «Идая Матэр» — значит «Гора Знания».

Другими словами, это не что иное, как «Мать Ева», первая возжелавшая «знания добра и зла», и в действительности получившая его непомерно дорогой ценой. Астарта, согласно многочисленным свидетельствам, была почитаема не только как воплощение «духа божьего», но также и как матерь всего человечества. (см. примечание в конце главы).

Если, таким образом, матерь богов и матерь знания изображалась как женщина с гранатом в вытянутой руке (Рис. 33), приглашающей всех, поднявшихся на священную гору, принять участие в ее мистериях, то какие могут быть сомнения относительно значения этого плода? Очевидно, что он должен был соответствовать ее предполагаемой природе, это должен был быть плод «Дерева Знания» — плод того самого «дерева, чьи смертельные плоды принесли в наш мир горе и смерть».

http://www.messageofgod.de/mog/verschiedenes/Hislop/02_g3_t2_Hislop.html

Если рассматривать историю с плодом «Дерева Познания» с позиции Таро Тота, то как раз и получается 5 Мечей — поражение разума перед чувствами. Ведь поддаваться искушению было неразумно, откуда не посмотри разве можно гневить создателя , но чувства, чувства… И сейчас не важно, какое именно чувство возобладало — неутоленный зуд познания, страсть к новизне, простое любопытство или что-то еще. Но то что чувство возобладало, — это факт.

А перевернутая пентаграмма , которую Алистер Кроули трактовал как лучи Солнца, падающие на землю, или дух, одухотворяющий материю, как раз и говорит о движении сверху вниз.

И, в общем-то. известно, к чему это привело. Не сказать, что жизнь главных действующих лиц с тех пор была усыпана розами… Но если бы не эта «ошибка» возможно что мы все до сих пор бы тупо слонялись по саду.

Даже в каноне Мессы (Литургии), самой торжественной церемонии среди католических церемоний, есть место, где особо подчеркивается грех нашей первой прародительницы, конечно на свой лад: «О благословенная ошибка, которая породила такого Искупителя!»

Так что получается не просто логично, а действительно добавляются новые грани — порой полное поражение разума необходимо, ибо иначе круг не разорвать. Хотя, конечно, как любое поражение, это крайне неприятно и болезненно.

Еще одно подтверждение того, что в Тато Тота нет однозначно «плохих» и «хороших» карт.

А еще, если читать по картинке на карте, это тот, на мой взгляд, редкий случай, когда перевернутая карта приобретает относительно положительные свойства. Разум устал от битвы и сдался чуствам, перестав, наконец им мешать своими искусственныни построениями и наворотами, и чувства, не смущаемые неокрепшим разумом, получили таки шанс вывести на правильную дорогу. Что-то типа «Слушай зов своего сердца».

И корона на месте, и пентаграмма стала прямой.

Но все это не просто ИМХО, а еще и относится ислючительно к Таро Тота. Например в моей любимой и основной рабочей колоде Магическое Таро Золотой Зари общий смысл карты очень похож, но картинка другая, и, соответственно, все вышесказанное становится неприменимым.

Из СА которые «ведут» к пятеркам, для подхода именно с этой стороны, на мой взгляд, идеально подходит аркан ХI Вожделение. Но это уже другая тема.

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!