Карты 46 — 50

46 − ☿ Меркурий

Ключевые слова: Коммуникация, Путешествие, Магия, Память, Скорость, Обман.

Стихия: Воздух.

Те из нас, кто хоть совсем немного знаком с астрологическим знанием, понимают, что когда сообщения или почта сбиваются с пути или срывается запланированное путешествие, мы, вероятно, можем посчитать виновным ретроградный Меркурий. Это потому, что Меркурий – планета, которая управляет всеми этими умными технологиями, языком, коммуникацией, а также путешествиями.

Эта карта отображает алхимический символ для планеты Меркурий, в резонирующих с ним цветах, окруженный орбитой и непосредственно самой планетой. Меркурий назван в честь Римского вестника Богов, который был стремителен, ловок, искусен и не считал лишней небольшую аферу. Когда энергии этой планеты ощущаются негативно, эта любовь к афере может быть преувеличена и расширена до клеветы, жестокости, бессердечия и обмана.

Планета также ассоциируется с различными Божествами, которые связаны с оккультными знаниями и магией. Меркурий – планета быстрой речи, и тех, со стремительными умами, кто может убедить (уговорить, выяснить) почти во всем, что угодно. Эти особенности могут быть наиболее заметны в людях Зодиакального знака Близнецы, которым управляет Меркурий. Дева также находится под управлением Меркурия, но люди этого знака имеют склонность проявлять более практическую сторону этого планетарного влияния, которое обнаруживается во внимании к деталям, перфекционизме и желании помогать другим.

День недели, связанный с Меркурием, это – Среда.

Божества, ассоциируемые с Меркурием:

Гермес [1] (Греческая мифология)
Тот [2] (Египетская мифология)
Один [3] (Скандинавская мифология)
Набу [4] (Аккадская мифология)
С Меркурием связан Архангел Рафаэль [5]

47 − ♃ Юпитер

Ключевые слова: Оптимизм, Справедливость, Истина, Экспансия, Лидерство, Радость.

Стихия: Воздух / Вода.

Соответствующе названный в честь Царя Богов Юпитер – самая крупная планета Солнечной Системы, и, удивительно, имеет 63 спутника в своей орбите. Некоторые полагают, что сильная гравитация Юпитера предохраняет астероиды от столкновения с Землей притягиванием их к себе, делая Юпитер главным защитником Солнечной Системы. Это также имеет смысл в контексте того, что Юпитер ассоциируется с качествами надежды, оптимизма и экспансии в будущее.

Эти эмоциональные качества отражены во многих физических ассоциациях, которыми обладает планета Юпитер благодаря хорошему телесному здоровью. Эта планета, подобно ее тезке в Римском пантеоне, также источает качества благородного и честного руководства, правдивости и справедливости. Другим важным аспектом Юпитера является его веселость и чувство юмора, и не случайно, что слово «веселый» («jovial») происходит от имени «Юпитер» («Jove»), которое, по другой версии, – имя этой планетарной энергии.

Однако когда экспансивные качества Юпитера доходят до крайности в своем негативном выражении, они могут привести к злоупотреблению властью, к позиции сверхконтроля и даже к тирании. Полный спектр качеств Юпитера может быть наиболее остро выражен в людях Зодиакального знака Стрельца, которым он управляет, и в меньшей степени – Рыб, которым Юпитер соуправляет вместе с Нептуном.

День недели, управляемый Юпитером, – Четверг.

Божества, ассоциируемые с Юпитером:

Зевс [6] (Греческая мифология)
Тор [7] (Скандинавская мифология)
Фортуна [8] (Римская мифология
Мардук [9] (Аккадская мифология)
С Юпитером связан Архангел Задкиэль [10].

48 − ♀ Венера

Ключевые слова: Чувствительность Восприимчивость, Любовь, Сострадание, Сочувствие, Плодородие, Творчество, Красота.

Стихия: Земля.

Венера – Римская Богиня Любви, и, как и ее планета, управляет всеми взаимоотношениями и аспектами любви. Наиболее очевидная ассоциация – романтическая любовь, привлекательность и восприимчивость, и это действительно составляет большую часть власти этой планеты. Венера – один из ярчайших и прекраснейших объектов ночного неба, поэтому вполне естественно, что она управляет не только физической красотой, но также и пониманием красоты вообще.

Это приводит к созданию прекрасных объектов благодаря мастерству и весьма утонченному эстетическому чувству. И как логическое продолжение ее всеобъемлющего спектра качеств любви, она управляет воспроизведением потомства, материнством и защитой детей. Мы можем также увидеть ее влияние в любви и дружбе хороших друзей, и даже когда любовь чисто платоническая.

Чувственные качества Венеры могут быть обнаружены в страстной привязанности к пище и красоте и способности ценить их, и чаще всего выражены у представителей Зодиакального знака Тельца, которым управляет Венера. Она также управляет знаком Весов, но будучи воздушным знаком, представители Весов, вероятнее всего, выражают более концептуальные эстетические качества этой планеты. Доведенные до крайности негативные влияния Венеры в результате могут привести к тщеславию, самопоглощению, злоупотреблению в физических желаниях или к ревности и зависти.

День недели, которым управляет Венера – Пятница.

Божества, ассоциируемые с Венерой:

Венера [11] (Римская мифология)
Афродита [12] (Греческая мифология)
Фрейя [13] (Скандинавская мифология)
Иштар [14] (Аккадская мифология), Хатор [15] (Египетская мифология)
С Венерой связан Архангел Уриэль [16]

49 − ♄ Сатурн

Ключевые слова: Структура, Время, Форма, Терпение, Границы, Меланхолия.

Стихия: Земля.

В то время как Юпитер говорит об экспансии энергий, Сатурн − о сжатии, стягивании энергии в линейное время и материю. Это привело к тому, что данная планета стала считаться, в лучшем случае, унылой и, в худшем, – крайне депрессивной, но, хотя это качества, выраженные Сатурном в его наиболее негативном аспекте, существует множество положительных вещей, которые можно сказать об этой планете. Сатурн назван в честь Римского Бога Времени, и он является очень старым образом учителя в Солнечной Системе.

Для того чтобы хорошо функционировать как физическому существу, нам необходимо понимать пределы и возможности внешнего и внутреннего миров, и это те границы, за которыми осуществляет контроль Сатурн. Во многих отношениях, Сатурн говорит о «взрослении», особенно, когда мы учитываем трансформирующий процесс, через который проходило большинство из нас, известный как «Возврат Сатурна», и, как правило, происходящий в возрасте около тридцати лет.

Энергии Сатурна показывают нам, где пролегают границы так, чтобы мы могли выбрать либо остаться внутри них, либо отодвинуть их до предела. Эта планета управляет также отнимающими много времени и терпения задачами, такими как садоводство и сельское хозяйство, когда осознается, что результаты тяжелого труда будут оценены лишь по окончании. Понимание структуры мира и вознаграждение усилий также приводит эту планету к ассоциации с профессиональными и материальными амбициями.

Эти качества могут быть более резко выражены в людях Зодиакального знака Козерог, которым управляет Сатурн. Водолей также находится под управлением этой планеты, наряду с новаторским Ураном, означающим, что люди этого знака используют знание границ, обеспеченных Сатурном, чтобы проталкиваться и даже пробиваться через них благодаря революционному мышлению.

День недели под управлением Сатурна – Суббота.

Божества, ассоциируемые с Сатурном:

Сатурн [17] (Римская мифология)
Кронос [18] (Греческая мифология)
Шани [19] (Индийская мифология)
Янус [20] (Римская мифология)

50 − Полярность: Белый Дракон (+ см. 60 Красный Дракон)

Ключевые слова: Космос, Отрешенность, Отделение, Отстранение, Высший Разум, Бесстрастная Духовность.

Полярность – мощный и значительный аспект физического проявления Вселенной, и, хотя мы не всегда можем сознательно давать себе в этом отчет, мы не только окружены ею, мы сами являемся ее частью, а она – частью нас. На внутреннем или микрокосмическом уровне, каждый из нас имеет энергетические линии холода и жара, вплетенные в наши тела и часто сравниваемые со змеями, на более обычном уровне их можно почувствовать, как мужские и женские аспекты нас самих.

Это лучше всего продемонстрировано в традиции Йоги на примере Кундалини. Перемещаясь во внешний мир, мы видим полярность в разделении мужского и женского полов, в ночи и дне, льде и пламени, жизни и смерти… сила полярности – это все, что нас окружает. На макрокосмическом или вселенском уровне, эти силы полярности представлены Белым и Красным Драконами. Белый Дракон – это Духовная Сущность, олицетворяющая Небесные энергии, которые проникают в наше существование и планету свыше.

В толковании это может означать, что на первый план выдвигается отрешенность от земного и тенденция быть движимыми Высшими Силами. Это может принести глубокое духовное откровение, но вместе с тем может придти чувство отделенности из-за внезапного осознания большей космической картины и сниженного понимания повседневной жизни. На мирском уровне это может также символизировать мужскую полярность, или отстраненное эмоциональное состояние.

Когда Белый Дракон появляется в сочетании со своей противоположностью, Красным Драконом, это может указывать на чувство внутреннего баланса и гармонию, которые могут также быть отражены во внешний мир. Это могут быть гармоничные взаимоотношения, или просто все необходимые ингредиенты для восстановления целостности.

Миф о Белом и Красном Драконах [21] берет свое начало в истории о ребенке по имени Мерлин и его пророчестве тирану Вортигерну. Эта история часто интерпретируется на поверхностном уровне, когда Белый Дракон олицетворяет Саксов, а Красный – Кельтов. Однако в древних сказаниях, подобных этому, часто могут быть обнаружены содержащиеся в них более глубокие тайны, если мы откроем наши умы и души, чтобы вникнуть глубже.


[1] Герме́с (др.-греч.Ἑρμῆσ, микен.e-ma-a2), который был известен в Древнем Риме как Меркурий (от лат. Mercurius) – бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог атлетов. Покровитель глашатаев, послов, пастухов путников; покровитель магии и астрологии. Посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида. Изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей. Гермес, греч. – сын Зевса и Майи, внук Атланта, прадед Одиссея, вестник богов, покровитель путников и путешественников, проводник душ умерших.

Гермес может переноситься с Олимпа в любой конец земли с помощью крылатых сандалий. Он покровительствует также торговле и посылает людям богатство. Он изобрел меры, числа и азбуку. Он бог красноречия, но также изворотливости, обмана и воровства. Когда маленький Гермес лежал еще в пеленках, он уже отличался хитростью и сообразительностью.

Однажды он покинул свою колыбель, отправился в Пиерию и украл коров, которых пас Аполлон. Чтобы их не нашли по следам, он приспособил им на ноги сандалии и пригнал их в Пилос. Часть коров он укрыл в пещере. Около пещеры находилась большая черепаха, из ее панциря он сделал основание для лиры, а из тонких кишок убитых коров – струны. Аполлон в поисках коров прибыл в Пилос и стал расспрашивать местных жителей. Те отвечали, что видели мальчика, гнавшего коров, но куда он их загнал неизвестно – следов нет.

Тогда Аполлон подумал и догадался, кто это сделал. Он пришел к Майе и обвинил Гермеса в краже. Но мать показала ему ребенка, лежащего в пеленках. Аполлон схватил его и отнес к Зевсу, отец стал расспрашивать мальчика, но тот все отрицал. Аполлон настаивал, тогда Гермес показал ему, где коровы, а сам сел неподалеку и начал играть на лире. Аполлон знал толк в музыке, он попросил лиру в обмен на коров. Гермес стал пасти коров, играя на свирели.

Аполлон захотел иметь и этот инструмент и предложил свой жезл в обмен на свирель. Так у Гермеса появился жезл – кадуцей, неизменный атрибут его путешествий. Гермес использует жезл, чтобы усыплять людей или чтобы их будить. Это он часто делает тогда, когда ему надо передать послание от бога кому-нибудь из смертных, чаще всего это делается во сне. У Гермеса игривый характер. Однажды он в шутку украл у Зевса скипетр, у Посейдона – трезубец, у Аполлона – стрелы и лук, у Ареса – меч.

Иногда он выполняет поручения богов, например Зевса; когда Зевсу понадобилось украсть у Геры корову, в которую превратилась его возлюбленная Ио, он обратился к Гермесу. Он убил тысячеглазого Аргоса, стерегущего Ио. Гермес известен тем, что продал Геракла царице Лидии Омфале, выполняя предсказание оракула о том. Что Геракл излечится от тяжелой болезни, если будет продан в рабство и. отслужит 3 года. В поздние времена Гермеса стали величать Трисмегистом («трижды величайший») в связи с тем, что он вхож как в этот мир, так и в потусторонний. В римской мифологии почитался как Меркурий.

[2] Тот (Θόουτ, Θώθ, Thoth, егип. Dhowtп, сб. Футий) – древнеегипетский бог мудрости и знаний. Первоначально почитался в качестве гермопольского божества, не принадлежавшего к Огдоаде, и как бог Луны и времени, но позже его представляли, в первую очередь, как мудрейшего бога, подарившего людям письменность и бывшего писцом бога Ра (в этом качестве он присутствовал на суде мёртвых Осириса).

В первоначальной системе верований Тот-Луна считался левым глазом Тора (Солнце считалось правым глазом Тора), повреждённым в ходе сражения с Сетом. Позже, в эпоху Древнего царства, Тот трансформировался в самодостаточного бога, которого иногда называли сыном Ра. Будучи богом Луны (эти функции всё больше перебирал на себя сын Амона Хонсу), Тот через фазы этого небесного тела был связан с любыми астрономическими или астрологическими наблюдениями, что и вызвало в итоге превращение Тота в бога мудрости и магии.

[3] О́дин или Вотан (прагерм. Wōđanaz или Wōđinaz; др.-исл. Урinn) – верховный бог в германо- скандинавской мифологии, отец и предводитель асов. Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь- жрец, князь (конунг), волхв (vielus), но, в то же время, бог войны и Победы, покровитель военной аристократии, хозяин Валгаллы и повелитель валькирий. Супруг Фригг. Древние римляне отождествляли его с Меркурием / Гермесом. Английское название среды – дня, посвящённого Меркурию – Wednesday, происходит от его имени. В соответствии с эсхатологическими мифами викингов, в день рагнарёка Один будет убит чудовищным волком Фенриром.

[4] Набу – в аккадской мифологии бог мудрости, покровитель писцового искусства, писцов и каллиграфов. Почитался в г. Борсиппа, пригорода Вавилона. Храм – Э-зида («Дом вечности»). Сын Мардука и его значение росло вместе с отцовским. Тесные отношения между этими богами подчеркивались тем, что их главные святилища находились рядом — в Вавилоне и Борсиппи. Набу был также писцом Мардука и писал для него таблицы судеб, благодаря чему пользовался большим влиянием. Его символ – палочки для письма. Одновременно Набу почитали как бога растительности. Входил в список 12 основных богов г. Вавилона. Супруг Ташмету.

[5] (Иудаизм, христианство) Известен также как Лаввиил, Рафаэль, Лаббиэль. Archangel Raphael. Имя Рафаил означает: «Бог исцеляет» или «Господь исцелил»; происходит от еврейского «рафа», обозначающего «врач» или «целитель». Рафаил – могущественный врачеватель физических тел – людей и животных. Кто призывает Рафаила, быстро выздоравливает. Считается, что именно он избавил от боли Авраама, которому было послано испытание обрезанием в зрелом возрасте.

Рафаил всегда отвечает на просьбы о помощи, кто бы его ни вызвал, но он не может вмешиваться в свободную волю человека. Если больной отказывается от духовного исцеления, его не ускорить. Однако присутствие этого архангела окажет благотворное воздействие, которое приведет к естественному исцелению, уменьшив стресс и беспокойство. Рафаил – покровитель путешественников.

Он – надежный помощник во всем, что касается безопасности путешествия и гарантии того, что все вопросы перемещения и доставки багажа пройдут хорошо. Также он помогает тем, кто занимается внутренним духовным поиском, поддерживая их стремление к истине. Рафаил наставляет лекарей в использовании естественных лекарств, он помогает студентам, будущим медикам – вплоть до того, что у них появляются средства, необходимые для оплаты учебы, и время.

Также Рафаил помогает начать лечебную практику, привлекая хороших клиентов. Рафаил помогает открыть «третий глаз» – духовный энергетический центр – чакру, ответственную за ясновидение. Он очень ласков, нежен и доброжелателен. О том, что он рядом, можно понять по неожиданно поя вившимся искрам или вспышкам изумрудного цвета. Архангелы Рафаил и Михаил часто работают вместе, изгоняя причиняющих беспокойство духов и избавляя от негативной энергии людей или пространство.

В «Заветах царя Соломона» описывается, как Рафаил принес Соломону волшебное кольцо, на котором была высечена могущественная шестиконечная звезда. Соломон использовал это кольцо и его символ для изгнания демонов. Частью целительной работы Рафаила являются изгнание духов и очищение пространства. Также он большой защитник животных.

[6] Зевс (др.-греч. Ζεύσ, род. п.Διόσ, греч. Δίασ, микен.di-we«Дий») – в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи (согласно Гомеру, старший сын). Брат Аида, Гестии, Деметры, Геры и Посейдона. Жена Зевса богиня Гера (она же его сестра), но он часто изменяет ей. Атрибутами Зевса были: щит и двойной топор (лабрис), иногда орел; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец).

Кроме того, он распределяет добро и зло на земле, иногда его ассоциируют с судьбой, иногда – сам выступает как существо, подвластное Мойрам – судьбе, року. Он может предвидеть будущее. Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Весь общественный порядок был построен Зевсом, он подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев.

Зевс – главный бог древнегреческой религии. Почитание его обще всем грекам, равно как и всем италийцам обще почитание тожественного с ним Юпитера. Первоначально Зевс – универсальное божество, царь всей природы. Он и бог ясного дня и неба, и бог бури, грозы и дождя, и отец прочих богов и людей, царские и другие знатные роды которых вели от него свое происхождение. В нем, по исконному индоевропейскому религиозному представлению, воплотилась мужская, активная сторона творческой природы.

Женская воспринимающая, нашла себе воплощение в женском верховном божестве, ставшем при антропоморфизации религиозных представлений, супругой Зевса. Это женское божество носило в разных местах разные имена, отчасти происходящие от того же корня, что и Зевс отчасти имевшие сначала другое значение. Из множества названий верховной богини наибольшее распространение получило имя Геры, законной супруги Зевса.

Все другие союзы Зевса с богинями, первоначально тождественными с Герой по мифологическому значению, низведены были на степень временных увлечений, отчасти с характером любовных романических похождений. Часто Зевс достигает обладания какою-либо богиней или женщиною посредством обмана или превращения. Так Алкмене он явился мужем ее – Амфитрионом, к Данае сошел в виде золотого дождя, Леду прельстил, приняв вид лебедя, Европу похитил, обернувшись белым быком; даже Гере он являлся в виде кукушки.

В этих преданиях кроются следы древнейших зооморфических и космических мифов, на которых отчасти отразилось влияние восточных религий. С развитием индивидуальных и моральных черт в греческих богах, Зевс стал считаться верховным блюстителем законов и карателем за их нарушение, покровителем государственного и семейного быта, защитником обиженных и странников. Как верховный хозяин мира, он открывает иногда людям тайны будущего.

Сам Аполлон, как прорицатель, есть только исполнитель воли Зевса. Гезиодовская теогония представляет Зевса младшим сыном титана Крона и сестры его Реи. Крон, опасаясь, вследствие прорицания, что будет, свергнут своим сыном, поглощал всех своих детей. Благодаря помощи матери, Земли, Рее удалось тайно произвести на свет Зевса, на о-ве Крите, в пещере горы Иды, или, по другим преданиям, на горе Дикте. Крону, вместо Зевса, дали камень, закутанный в пеленки. Выросши, Зевс, при помощи Земли, заставил отца возвратить поглощенных братьев и сестер.

Затем, этим младшим богам пришлось выдержать упорную борьбу с титанами, причем им помогали три сторукие великана, Котт, Гий и Бриарей. Титаны были побеждены и низринуты в тартар, находящийся глубоко под землею. Тогда Земля, опасаясь силы Зевса, произвела чудовище Тифона, но и его Зевс сжег своей молнией. Прометея, обманувшего богов, Зевс сначала наказал тем, что отнял огонь у человеческого рода, которому Прометей покровительствовал.

Когда же Прометею удалось похитить искру огня с неба и принести ее людям, Зевс приковал его к горам Кавказским. Воцарившись окончательно над миром, Зевс первою супругою берет Метиду (Мудрость), которую, однако, съедает, когда она готовилась произвести на свет Афину-Палладу. После этого Зевс сам произвел Палладу из своей головы, откуда она вышла в полном вооружении.

Второю супругою Зевс теогония называет Фемиду, родившую ему Гор и Мойр, третьею — Евриному, родившую Харит. Затем он имеет от Деметры — Персефону, от Леты – Аполлона и Артемиду, от Мнемозины (Памяти) – 9 Муз. Другие источники упоминают еще о союзе Зевса с Дионой, родившей Афродиту, и с Семелой, родившей Диониса. Наконец, Зевс женится на сестре своей Гере, от которой имеет Гебу, Арея и Илифию.

[7] Тор (др.-исл.Юōrr, Юunarr, др.-англ. Юunor, Юūr, др.-сакс.Юunжr, др.-нидерл. и др.-в-нем. Donar, прагерм.Thunaraz) – в германо-скандинавской мифологии один из асов, бог грома и молнии, «триждырожденный» старший сын Одина и богини земли Ёрд, сын Одина и Фьёргюн, а также Одина и Фригг.

Возможно, с именем Тора также связано имя Нуми-Торума – бога неба обских угров. Тор, в германо- скандинавской мифологии бог грома, бурь и плодородия. Нельзя не заметить, что Тор, злейший враг великанов, имел с ними много общего. Рыжебородый богатырь был весьма энергичен и обладал невероятным аппетитом – за один присест съедал быка. Тор любил меряться силой со всеми.

[8] Форту́на (лат. Fortuna) – древнеримская богиня судьбы, культ её – один из самых старых, заимствованных Римом культов италийского происхождения (di novensidenses). Предание, имеющее ясное представление только о позднейшей Фортуне, тоеской Тиха, приписывает введение культа любимцу счастья, бывшему рабу Сервию Тулию. Древнейшее, первоначальное значение богини с трудом поддаётся определению.

В римской мифологии богиня счастья, случая и удачи. В классическое время Ф. идентифицировалась с греческой Тихе. Первоначально богиня урожая (об этом свидетельствует происхождение её имени — от глагола ferre, «носить»), материнства, женщин. Как богиню плодов Ф. почитали садоводы, её праздник (11 июня) совпадал с днём богини плодородия и деторождения Матер Матуты. Ф. С эпитетом «девственная» посвящали свою одежду невесты. Ф. — защитница женщин, культ которой был введён матронами в благодарность за то, что по их просьбе Кориолан пощадил Рим, покровительствовала женщинам, бывшим лишь раз замужем (Serv. Verg. Aen. IV 19).

Впоследствии, возможно, под влиянием пренестинского культа Ф. Примигении («первородной») Ф. стала богиней судьбы, счастливого случая. Введение культа Ф. связывалось с царём Сервием Туллием, ставшим благодаря любви Ф. из сына рабыни царём и воздвигшим ей несколько святилищ (Ovid. Fast. VI 569). Ф. почитали как Ф.-«судьбу сегодняшнего дня», «данного места», «частных дел», «общественных дел», «доброй судьбы», «злой судьбы», «мужской судьбы», «милостивую» и пр.

Из надписей императорского времени известно о существовании алтарей Ф.-покровительницы, воздвигнутых отдельными легионами, корпорациями, ремесленными коллегиями, фамилиями, лицами, где она фигурировала вместе с пенатами. Она изображалась на монетах почти всех римских императоров. Её культу были близки культы Фелицитас – персонификация счастья. Bonus Eventus — хорошего исхода, Mens Bona – стойкости духа. Сближалась Ф. также с Исидой и Немесидой. Изображалась с рогом изобилия, иногда на шаре или колесе (символ изменчивости счастья) или с повязкой на глазах.

В римской мифологии богиня правосудия. Она изображалась в виде прекрасной женщины с повязкой на глазах, стоящей на шаре. В руке у Фортуны был рог изобилия. Фортуна обладала властью над судьбой каждого человека, а также над судьбами целых народов. Богиня могла вознести из низов самого ничтожного и низвергнуть в прах высоко стоящего человека Она дарила победу, славу, а также отнимала их, она скрепляла дружеские союзы и разрушала их. Римляне строили храмы двум Фортунам хорошей и плохой. обеим воздавали почести, приносили жертвы и старались склонить их к помощи.

[9] Мардук (аккадск (пишется по-шумерски): AMAR.UTU «солнечный телец»; возможно, от MERI.DUG; ивр. ךַדרְֹמ Меродах; греч. Μαρδοχαῖοσ, Мардохей) – в шумеро-аккадской мифологии верховное божество вавилонского пантеона, верховный бог Междуречья, бог-покровитель города Вавилона. Сын Эйя (Энки) и Дамкины ( Дамгальнуны), супруг Царпаниту (Милитта, Билит), отец Набу, бога писцового искусства.

Изначально Мардук – бог-покровитель Вавилона (упоминается как таковой с XXI в. до н.э.), после XVIII в. до н.э. – верховное божество вавилонского Пантеона. По вавилонскому мифу Мардук, сын бога Эа, избранный царём в совете богов, возглавил их войну с войском первобытных чудовищ и убил предводительницу последних Тиамат («Море»), после чего создал землю, небо и людей для обслуживания богов. Символическое животное – ядовитый дракон Мушхуш. В астрологии связывался с планетами Юпитер или Меркурий.

Вавилонскими жрецами середины 1-го тысячелетия до н.э. все божества объявлялись воплощениями Мардука. Письменные источники сообщают о мудрости Мардука, о его искусстве врачевания и заклинательной силе; бога называют «судьёй богов», «владыкой богов» и даже «отцом богов». Наряду с богиней-целительницей Гулой он наделялся способностью воскрешать мертвых. Сотворению мира и «судье богов» Мардуку посвящён ежегодный праздник Цаммукку (Zammukku).

[10] Известен также как Задкиэль, Саткиил, Саткиэль, Задакиил, Зидекиил, Зидекиэль. Его имя означает «Божественная справедливость». Он считается архангелом милосердия и щедрости, воз можно благодаря тому, что именно он остановил Авраама, когда тот собирался принести в жертву своего сына Исаака. Задкиил может помочь вам ощутить милосердие и сострадание по отношению к себе и другим, позволит уйти осуждению и научит прощать.

Он — ангел исцеления, который работает рядом с архангелом Михаилом, заменяя негативные энергии верой и состраданием. Задкиил помогает нам разглядеть Божественный свет внутри нас самих и в других людях. Если вы испытываете трудности с тем, чтобы простить себя или другого человека, попросите Задкиила вмешаться. Он освободит ваше сознание от непрощения.

Однако это не будет означать, что вы позволяете окружающим оскорблять вас. Это будет означать лишь то, что вы не желаете тянуть за собой груз эмоциональных переживаний по поводу ситуации, оставшейся в прошлом Архангел Задкиил широко известен своей помощью в вопросах, касающихся памяти. Если вам необходимо запомнить важную информацию или развить свою память, призовите Задкиила.

[11] Вене́ра (лат. venus, род. п. Veneris «любовь») – в римской первоначально богиня цветущих садов, весны, плодородия, произрастания и расцвета всех плодоносящих сил природы. Затем Венеру стали отождествлять с греческой Афродитой, а поскольку Афродита была матерью Энея, чьи потомки основали Рим, то Венера считалась не только богиней любви и красоты, но также прародительницей потомков Энея и покровительницей римского народа. Символами богини были голубь и заяц (как знак плодовитости), из растений ей были посвящены мак, роза и мирт.

[12] Афроди́та (др.-греч. Ἀφροδίτη, в древности истолковывалось как производное от ἀφρόσ – «пена») – в греческой мифологиибогиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцать великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия, вечной весны и жизни. Она – богиня браков и даже родов, а также «детопитательница». Любовной власти Афродиты подчинялись боги и люди; неподвластны ей были только Афина, Артемида и Гестия. Была безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Жена Гефеста или Ареса.

[13] Фрейя, Ванадис, Гефна, Хёрн, Мардёлл, Сюр, Вальфрейя (др.-исл. Freyja – дама; др.-исл. Vanadнs − дочь Ванов; др.-исл. Gefn, Horn, Mardoll, Syr, Valfreyja) − в германо-скандинавской мифологии богиня любви и войны, жительница Асгарда. Фрейя происходит из рода ванов. Она дочь ванна Ньёрда. Ньёрд – приёмный сын Одина; ваны оставили Ньёрда в Асгарде заложником после того, как ваны и асы заключили между собой мир.

В Асгарде Фрейя первая после Фригг. Равных ей по красоте не было и нет во всем мире ни среди богов, ни среди людей, а ее сердце так мягко и нежно, что сочувствует страданию каждого. У Фрейи есть волшебное соколиное оперение, надев которое можно летать в образе сокола, и золотое ожерелье Брисингамен, которое она получила, проведя ночь с четырьмя гномами. Когда Фрейя плачет, из ее глаз капают золотые слезы. Кроме того, Фрейя предводительница валькирий.

Ездит Фрейя в колеснице, запряжённой двумя рысями; в качестве домашнего животного у неё – Хильдисвини, «боевой кабан», который на самом деле является замаскированным её любовником Оттаром. Живёт Фрейя в прекраснейшем дворце Фолькванге (Folkvang – «Поле людей», «Народное поле»), главный зал которого называется Сессрумнир (Sessrumnir). Она любит музыку, весну и цветы, и особенно любит эльфов (фей). Помимо любви, Фрейя «отвечает» за плодородие, урожай и жатву.

Жатвы бывают разными, и у Фрейи иногда бывают приступы, из-за которых ей позволительно собирать кровавую жатву. Таким образом, Фрейя может принести победу в битве. Она также забирает себе половину павших воинов (вторую половину забирает себе Один). Это не означает, что она забирает себе худших воинов, чем Один; они делят павших воинов между собой. Фрейя вышла замуж за человека по имени Од, который, по одним сведениям, был простым смертным, а по другим – воплощением бога Одина.

Од очень давно пропал без вести, и, поскольку он был смертным, а значит, наверняка уже умер, Фрейя по всем законам считается вдовой. Именно после пропажи Ода Фрейя начала плакать слезами, превращающимися в золото. Фрейя научила асов искусству волшебства и колдовства, которое было распространено меж ванов.

[14] Иштар (араб. ع ش تار Иштар, перс.راتشيا Истар, ивр. תרתשע Ашторет, др.-греч. Ἀςτάρτῃ Астарта; Анунит, Нана, Инана) – в аккадской мифологии – богиня плодородия и плотской любви, войны и распри, астральное божество, олицетворение планеты Венера; ассоциируется с пятницей. Соответствует шумерской Инанне. Иштар считалась покровительницей проституток.

Дочь Эля и жена Баала, а также Сета (в египетской мифологии) В аккадской мифологии центральное женское божество, соответствует шумерской Инанне. Главные аспекты И. – богиня плодородия и плотской любви; богиня войны, распри; астральное божество (олицетворение планеты Венера). Имя восходит к более древнему ‘астар, что у восточных семитов означало «богиня» (вообще), у западных (в форме астарт, Астарта) было именем собственным определённой богини, а у южных — бога.

Нарицательный характер слова ‘астар способствовал поглощению образом И. множества шумерских и хурритских образов богинь (напр., хуррит. Нину или Нино стала «Иштар Ниневийской»). Однако чаще всего аккадская И. (упоминания с сер. 3-го тыс. до н. э.) соответствует шумерской Инанне. Почиталась как местное божество во многих центрах Южного и Северного Двуречья (Аккад, Арбела, Ниневия, Ашшyp, ур, Урук и др.). Может выступать под именами Анун(н)иту и Нанайя (родственное И. божество, впоследствии, видимо, полностью с ней отождествлённое).

В Уруке культ И. был связан с оргиастическими празднествами, включавшими самоистязания (возможно, самооскопление), проявлениями сексуальной свободы, принесением в жертву девственности жрицами — «кадишту». И. считалась покровительницей проституток, гетер и гомосексуалистов. Судя по «Эпосу об Эрре», попытки уничтожить обряды И. в Уруке делались с кон. 2-го тыс. до н. э., но окончательно И. (в ипостаси Нанайи) потеряла характер богини оргиастического культа, по-видимому, лишь к концу правления Ахеменидов (5-4 вв. до н. э.). Наиболее распространённые эпитеты – «владычица богов», «царица царей», «яростная львица», «И.-воительница». В иконографии И. иногда изображается со стрелами за спиной.

[15] Хатхор, или Хатор («дом Гора», то есть «небо») – в египетской мифологии богиня неба, любви, женственности и красоты, а также супруга Хора. Первоначально считалась дочерью Ра. В древнейший период Хатхор почиталась как небесная корова, родившая солнце. Фактически она была персонификацией Млечного Пути, представлявшегося древним египтянам в качестве молока небесной коровы.

Хатхор почиталась в образе небесной коровы, перевозящей Ра, ещё со времён II династии, хотя целый ряд свидетельств указывает на то, что этот культ существовал уже при Царе Скорпионе. Отсюда следовала и последующая традиция её изображения в образе привлекательной женщины с рогами (позже превращёнными в своеобразную корону) и иногда ушами коровы, однако в некоторых местностях богиня сохранила облик коровы (одной из ипостасей Хатхор была корова Мехурет).

Фетишами Хатхор являлись столб, увенчанный двуликой головой богини с коровьими ушами (в ранний период – головой коровы), и малахит. Основным центром культа Хатхор был город Денера (отсюда и её эпитет – «владычица Дендеры»), но почитание Хатхор было распространено по всему Египту, а также в Нубии, Библосе, Пунте, на Синае. В поздние периоды египетской истории она отождествлялась с богинями любви и красоты других народов, в частности, с греческой Афродитой и месопотамской Иштар. Как и Гор, Хатхор почиталась в роли защитницы фараона, даровавшей плодородие, а также выступала в качестве богини-матери (подобно супруге Амона Мут).

С Хатхор был связан культ деревьев — финиковой пальмы, сикоморы (считалось, что их образ может принимать богиня). Выступая из ветвей сикоморы загробного мира, Хатхор поит души умерших живительной влагой. Кроме того, с Хатхор отождествлялась воплощавшаяся в акации богиня Иусат. Хатхор почиталась также и как богиня любви, веселья, музыки, пляски (её атрибутом был музыкальный инструмент систр, изображения которого часто носили в качестве амулета, охраняющего от злых духов).

Один из распространённых её эпитетов – «золотая». В Дендере сыном Хатхор и Гора Бехдетского считался бог музыки Ихи. Древние греки отождествляли Хатхор с Афродитой. Хатхор считалась связанной с заупокойным культом, в религиозной традиции она вместе с богиней Таурт встречала умерших на пороге подземного царства. Как «владычица прекрасного запада» в период Нового царства отождествлялась с Аменет. В поздний период Хатхор отождествлялась с Исидой, а также Таурт, Нейт, Баст, Небтуи, Кудшу.

[16] (Иудаизм, христианство) Известен также как Уриэль Archangel Uriel. Имя Уриил означает «Бог есть Свет», или «Свет Бога», «огонь Божий», потому что он проливает свет на ситуацию и дает пророческую информацию и предупреждения. «Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел Огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные,» – Поясняет владыка Иннокентий, Архимандрит Херсонский. (Цит.соч., стр.10). Уриилу так же приписывают передачу знаний о практике алхимии – искусстве превращать обычный металл в драгоценный, а также способность материализовываться из воздуха.

[17] Сату́рн (лат. Saturnus) – исконный древнеримский бог, культ которого был одним из самых распространённых в Италии. Соответствует греческому Кроносу. Его именем названа планета. Святилища Сатурна можно было встретить всюду; многие местечки и города полуострова названы по имени бога; сама Италия, по преданию, именовалась в древности Сатурновой землёй (лат. Saturnia tellus).

В самом Риме святилище Сатурна, основанное, по преданию, Янусом (по др. Геркулесом), находилось у подошвы Капитолийского холма и считалось древнейшим остатком доисторической эпохи Лация. Как явствует из этимологии слова (Saturnus от satus – посев), Сатурн был богом земли и посевов. Ему приписывалось введение в Италии земледелия, садоводства, культуры винограда, удобрения земли, вследствие чего, как покровитель земледелия и податель плодородия, он считался, по преданию, доисторическим царём страны, переселившимся из Греции в Италию.

[18] Крон, Кро́нос (др.-греч. Κρόνοσ) – в древнегреческой мифологии – титан, младший сын бога Урана (неба) и богини Геи (земли). Первоначально — бог земледелия, позднее, в эллинистический период отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом (др.-греч. Χρόνοσ от χρόνοσ – время). Этимология имени Кронос нам неизвестна. Сами греки сопоставляли его с Хроносом-временем, но это нужно отнести к области позднейших философских домыслов.

Ошибочна и догадка Мало, связывающего Кроноса с Кришной и Чернобогом. Мы не знаем, греческого ли происхождения это имя. Культ Кроноса засвидетельствован очень слабо, ряд свидетельств идёт из очень поздней эпохи и относится к римскому Сатурну и некоторым восточным богам, которых греки отождествляли с Кроносом. Только серп – древний атрибут – говорит об их природе.

Существовал у ионийцев, во всяком случае, в ряде ионийских городов праздник Кроний, но исконность его связи с Кроносом сомнительна, так что бог Кронос, будучи персонажем мифов, оказывается в то же время на периферии религиозных культов и верований.

[19] Ша́ни (санскр. Śani) – планета Сатурн, одна из Наваграх (девяти небесных тел) в индийской астрономии и астрологии. В своей персонифицированной форме, Шани – это дева, сын Сурьи от его жены Чхаи (из-за чего Шани также называют Чхаяпутрой). Он старший брат индуистского бога смерти Ямы. Шани при жизни награждает или заставляет страдать человека за результаты его действий, тогда как Яма карает или вознаграждает индивида после его смерти.

Согласно легенде, когда Шани впервые открыл свои глаза после рождения, произошло солнечное затмение. Шани считается величайшим учителем. Он приносит много страданий тем, кто следует пути предательства и несправедливости. Он рассматривается как величайший благожелатель и как дающий величайшие страдания. В индуистском искусстве, Шани изображают с кожей тёмного цвета, одетым в чёрные одежды, держащим в руках меч, стрелы и два кинжала, сидящим на своей вахане – чёрном вороне, или злым, уродливым стариком.

[20] Я́нус (лат. Ianus, от лат. Ianua – «дверь», греч. Иан) – в римской мифологии – двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца. Его родители: Небо и Геката, женой Януса была Ютурна, сыном – Фонт, зятем – Вультурн. В греческой литературе его упоминает Прокл, отождествляя с Зевсом. До появления культа Юпитера был божеством неба и солнечного света, открывавшим небесные врата и выпускавшим солнце на небосвод, а на ночь запиравшим эти врата.

Существовало также поверье, что Янус царствовал на земле ещё до Сатурна и научил людей исчислению времени, ремёслам и земледелию. Под покровительством Януса находились все двери – частного дома, храма богов или ворота городских стен, а так как он вёл счет дням, месяцам и годам, то на пальцах его правой руки было начертано число CCC(300), а на левой – LXV(65), в сумме эти числа означают число дней года. По имени Януса названо начало года, первый его месяц – януарий. Янус был также патроном дорог и путников, и почитался среди италийских моряков, веривших, что именно он научил людей строить первые корабли.

[21] «…Вортигерну угрожали не только саксы, но и его собственный народ, считавший его предателем. Он решил укрыться в горах Уэльса и там построить неприступную крепость. Но стены, построенные днем, обрушивались на следующую ночь, и ни заклинания друидов, ни молитва аббата христианского монастыря не могли помешать этому. Так самые почтенные люди страны посовещались и заявили, что предотвратить разрушение крепости может только кровь ребенка, рожденного без отца.

Вортигерн прослышал о Мерлине и об истории его рождения, и послал за ним гонца. Представ перед королем, мальчик сказал, что знает о готовящемся жертвоприношении, но пользы оно не принесет.

«Ты утверждаешь, что ты знаешь больше, чем мои ученые советники?» – спросил король. «Очень может быть, – ответил малыш, – спроси-ка их, что находится под землей, в том месте, где ты хочешь строить крепость?». Ни друид, ни барды, ни аббат не смогли ответить. «Ну, что ж, я скажу вам это, – объявил ребенок. – В десяти футах под фундаментом находится большое озеро. Если я лгу, вы можете пролить мою кровь, но если я говорю правду, вы будете знать, что должны слушать меня».

Начали копать и нашли озеро. «Спроси теперь у своих советников, что находится на дне озера», – сказал мальчик. Советники молчали. Мальчик велел искать на дне гигантскую раковину. Когда ее нашли, Мерлин сказал: «В раковине спят два дракона: один белый, другой красный. Когда восходит луна, драконы приоткрывают один глаз и переворачиваются, верхняя створка раковины поднимается, вода закипает и земля дрожит. Вот почему крепость обрушивается. Теперь берегитесь, так как драконы собираются выйти из раковины».

В самом деле, все увидели, как из воды поднимается голова первого дракона, за ней голова второго, – и весь королевский двор охватила паника. Оба чудовища вышли из воды и бросились друг на друга, издавая ужасный рев. Они яростно бились три дня.

Всем казалось, что красный дракон скоро падет в битве: он катался по земле в агонии. Но внезапно он возобновил бой. Изрыгнув мощную струю пламени, красный дракон сжег белого, а потом упал и тоже испустил дух. Мерлин объяснил королю, что красный дракон представлял Уэльс, а белый – саксов. Бритты в конце концов победят, но Вортигерну следует отказаться от власти в пользу принца Утера Пендрагона, который нанесет страшное поражение врагам и остановит их нашествие у границ Уэльса…»

Перевод на русский язык © Гуниной Юлии

Взято с сайта Таро Клуб

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!