Dante Tarot. Глоссарий

Dante Tarot

ГЛОССАРИЙ

1. ТЕРНЕР — «Система членов бинера и их интеграл. Например, вода есть андрогин кислорода и водорода; каждая молекула её состоит из элементарных частей, атомов двух газов, её родоначальников, но, вместе с тем, вода обладает уже иными, только ей свойственными особенностями.

«Тернер непосредственно вытекает из бинера: движение, рождающее два, рождает три, три есть ключ чисел, так как это первый числовой синтез. Так как в геометрии это треугольник, первая замкнутая и завершённая фигура, производящая всю бесконечность треугольников, будь они различны или подобны».

Высший Тернер есть Триединая Сущность, и интерпретируется эволютивным треугольником, где вершина есть Сущность, а бинер двух точек представляет целостное Самосознание этой Сущности. Частный Тернер есть тройственная сущность, и интерпретируется инволютивным треугольником, где бинер двух точек есть сущность и её самосознание, выливающееся в тварное самосознание. (Таков истинный генезис эмблемы эволюции и инволюции, добра и зла, в виде прямого — вершиной вверх и обратного — вершиной вниз треугольников)».

КЕТЕР, ХОКМА, БИНА — Этот первый тернер связан с интеллектом и соответствует чистой мысли, или духу.

Следующий тернер относится к сфере морали и связан с чувствами и проявлением воли, то есть с душой (ХЕСЕД, ГЕБУРА, ТИФЕРЕТ).

Третий тернер относится к динамической сфере и связан с действием, осуществлением, воплощением, то есть с телом (НЕЦАХ, ХОД, ЙЕСОД).

Эти три тернера Сефирот сводятся к единице десятой Сефирой: МАЛКУТ, Царство, Правление, Господство. Она объединяет мысль, волю и действие, то есть дух, душу и тело, создавая совершенное существо. Это так называемый Небесный Человек, или Адам Кадмон. Материально он не существует, но объединяет божественные созидательные принципы, которые вступают в действие, чтобы дать жизнь человеку. Последний обретает телесную форму на физическом плане только после обособления, инволюции, которая представлена Колесом Фортуны.

2. БИНЕР — «Основная форма разума.

Каждое человеческое представление, образ, мысль или идея есть следствие ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ некоторых других представлений, образов, мыслей или идей. В Коране говорится: «Мы создали все вещи попарно» — это значит, что в природе каждого существа обнаруживается два противоположных начала: свет и тьма, холод и жар, добро и зло. Это приводит нас к трём положениям:

1) Человеческий разум по самому существу своему способен воспринимать лишь разности явлений, но не их действительную сущность.

2) Каждое сложное представление есть комплекс простых представлений, порождаемых противопоставлениями.

3) Два простых представления, противопоставляемые друг другу и этим взаимно утверждающиеся, представляют собой элементарную систему.

Изложенное и синтезируется в двух законах:

1. Бинер есть относительная вообще форма мышления, проистекающая из свойств человеческого разума, но являющаяся для него единственным, а следовательно и абсолютным путем постижения многообразных явлений мироздания.

2. Человеческий разум постигает и может постигать мир только в бинерах, который есть для него лишь их общий комплекс». «Через различение достигается истинное знание». (http://pionerdv.narod.ru/slovo-b.html)

Во всех областях познания встречаются т. наз. «бинеры» или «бинарии», то есть совокупности двух полярно-противоположных областей. В латинском переводе текста Изумрудной Скрижали Гермеса звучит — quod est inferius est sicut quod est superius et quod est superius est sicut quod est inferius ad perpetranda miracula rei unius, а в русском — «то, что внизу, подобно (аналогично, а не равно) тому, что наверху, а то, что наверху, подобно тому, что внизу, для вящего развития чудес единой вещи».

3. ЭЛЕМЕНТАЛИ. Это не астральные сущности.

Элементали имеют ментальную монаду, направленную к специально инволютивной деятельности, астросом, оформляющий эту деятельность, и физическое тело, невидимое при обыкновенных условиях по самой однородности его строения с той средой, в которой эти элементали оперируют.

Элементали заправляют химическими и физическими явлениями, многими физиологическими процессами и т. п.

Если тело их по преимуществу газообразное, их называют сильфами. Если жидкое — ундинами. Если твердое — гномами. Если же их тело более тонкое и по строению подходит к тому, что мы называем мировым эфиром, то — саламандрами.

Есть существа, обладающие лишь ментальной монадой и астральным телом и оперирующие инволютивно в астральной среде, подобно тому, как элементали оперируют в стихиях. Этим сущностям дано название Spiritus directores астрала.

Есть и чисто ментальные существа, занятые инволюционными процессами, имя им — Ангелы.

4. АСТРАЛЬНЫЕ СУЩНОСТИ — это существа, обитающие в астральном диапазоне и не имеющие физического тела.

Их условно можно поделить на созданных фантазией человека и автономных. Автономными можно считать тех существ, которые имеют атмическое, каузальное и ментальное тела, это условно Ангелы и Демоны. Условно, потому что они не совсем то чем они считаются.

Также автономными считаются проекции на астрал пророков прошлого и астральные аватары богов. Автономные существа выполняют определенную функцию и редко нисходят до непосредственного общения или взаимодействия с человеком.

Другими словами, с вами не будут общаться Ангелы и Демоны, если у них нет на вас «заказа» свыше, конечно, при условии, что вы обычный человек, а не маг. Порожденные фантазией человека существа наоборот охотно общаются с людьми и любят на них паразитировать. В основном это и есть их функция, будучи порожденными человеком, они и существуют зависимо от людей.

5. МАНДОРЛА — аура или нимб, обычно миндалевидной формы, окружающие фигуры святых.

6. МОНАДА – Толкование МОНАДЫ

МОНАДЫ — бесчисленные психические деятельные субстанции, находящихся между собой в отношении предустановленной гармонии и невидимые для глаз и приборов. Философ и математик Готфрид Вильгельм ЛЕЙБНИЦ, впервые расписавший роль монад в научных трудах, считал, что из этих «частиц» соткана вся Вселенная. [«Монадология», 1714].

Монады или «квинты», «элементарные частицы» поля Духа, реализующего Идею, по мнению некоторых эзотериков — есть единственно бессмертное Начало, что есть в человеке! Тело, душа и дух — это временные, преходящие формы, определяющие условия эволюции Монады на разных этапах ее творчества.

Монада несет в себе 2 программы: Идею Вселенной и свою индивидуальную программу действий.

Присутствие Монады в человеке (в отличие от всего живого на Земле) и определяет его как «создание по образу и подобию», но создание по содержанию, а не по форме! Проявляет она себя в человеке в том качестве, которое мы называем совестью, интуицией. [«МН» 1996, N 18, с.21]. Понятие монад широко употребляется до сих пор в современных эзотерических учениях. (ВЧ)

7. АПРИОРНЫЕ – Априо́ри (лат. a priori — буквально «от предшествующего») — знание, полученное до опыта и независимо от него (знание априори, априорное знание).

Этот философский термин получил важное значение в теории познания и логике благодаря Канту. Идея знания априори связана с представлением о внутреннем источнике активности мышления. Учение, признающее знание априори, называется априоризмом.

Противоположностью априори является апостериори (лат. a posteriori — от последующего) — знание, полученное из опыта (опытное знание). В современной философии априори (как и апостериори) считается видом дескриптивного знания.

Термин имеет долгую историю и не раз менял своё значение; в определении приведён самый употребительный смысл. Слово «априори» в русском языке может выступать и как наречие (синоним — прилагательное «априорный»), и как субстантивированное наречие — несклоняемое существительное среднего рода (синоним: «знание априори», «априорное знание»).

Вне философского контекста это выражение часто употребляется как синоним «первоначально» («заранее»); «бездоказательно»; «умозрительно»; «предварительно».

8. АТМАН

Атман одно из центральных понятий индийской философии и религиииндуизма, индивидуальное (субъективное) духовное начало; начиная супанишад и особенно в веданте утверждается тождество атмана с брахманом -космическим (объективным) духовным началом.

9. ГОРНИЙ МИР – Небо.

Человек принадлежит не только временному миру сему, но и миру иному, который имеет и свое, иное, измерение, отличное от всех земных, дольних измерений и от времени. Ведь мы называем мир сей миром дольним, а еще есть горний мир и есть преисподняя.

Категории «горний», «дольний», «преисподний» служат для описания пространственных отношений, и они задают некое измерение: горний мир выше дольнего (нижнего, исподнего), а преисподний мир ниже и горнего, и дольнего.

10. ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ (от лат. transcendens — выходящий за пределы) — связывающее части содержания, находящиеся по разные стороны некоторого предела.

Это понятие имеет долгую историю и не сразу приобрело то значение, которое является наиболее распространённым и которое приведено в определении.

Русское слово является практической транскрипцией лат. transcendens (возможно, через посредничество нем. transzendental). Это латинское прилагательное образовано в средневековой латыни от причастия transcendens (родительный падеж transcendentis) — «перешагивающий», «выходящий за пределы», в философии «трансцендентный», образованный от глагола transcendo — «переступаю», «перешагиваю».

Если говорить максимально ясно, то «трансцендентность» означает преодоление границы, а «трансцендентальность» означает соединение двух разных частей содержания — по одну и по другую сторону этой границы.

После Канта «трансцендентное» стало обозначать всякое содержание, выходящее за некоторые понятные в том или ином тексте пределы, а «трансцендентальное» стало обозначать любое содержание, соединяющее разные реальности, в которых существует это содержание.

В послекантовской философии также стал употребляться термин «трансценденталия», что означает общее понятие, соединяющее два реальностных контекста. В современной социальной философии, например, трансцендентальный институционализм означает способность институтов работать в разных реальных контекстах.

Термины «трансцендентный» и «трансцендентальный» нельзя понимать ни исключительно из языка, ни из их применения по отношению к тому или иному конкретному содержанию в том или ином месте кантовской «Критики чистого разума». Существует предубеждение, что Кант в «Критике чистого разума» употреблял эти термины (трансцендентное и трансцендентальное) небрежно. Однако это не так. Если удерживать при чтении «Критики чистого разума» именно это простое различение их понимания, то можно увидеть, что они всегда употреблены очень точно.

11. АДЕ́ПТ дэ , -а, м. (книжн.). Приверженец, последователь какого-н. учения.

12. СЕНСИТИВНЫЙ

— слово «сенситивный» в переводе с латыни означает «чувствительный» (лат. sensitivus — чувствительный) — характерная особенность одноименного аномального склада личности.

С. склад определяется пониженной самооценкой, обостренной рефлексией, неуверенностью в себе, ранимостью, мнительностью.

Высокие нравственные стандарты дополняются скрупулезным соблюдением этических норм, склонностью к «застреванию» на отрицательных эмоциях (чувство обиды, неловкости и т. п.) с идеями собственной неполноценности, отношения [Kretschmer E., 1918].

13. ПРАЛАЙЯ — от санскр. प्रलय, pralaya – «разрушение».

© Радаслава

При работе с колодой Dante Tarot были использованы:

1. «Божественная комедия» Данте Алигьери (пер.с итальянского и примечания М. Лозинского) 1986.
2. Материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
4. Статьи: «Жизнь и творчество Данте Алигьери»; «Новая жизнь»; «Божественная Комедия»; «Ад»; «Чистилище»; «Рай».
5. Из обзора Паулы Джибби.

Взято с сайта Zemlja i nebo

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели


free counters
error: Content is protected !!