Tabula Mundi — Введение в Картину Мира

Введение в Картину Мира

Известно, что посвящение проходит “само по себе”. Человек не может объяснить существование вещей, он может лишь влиться в него и, таким образом, осознать его. Поэтому во все времена целью всех посвятительных институтов была передача каждому желающему средств самопосвящения. Среди тех, кто был позван на этот путь, иногда оказывались и те, кто был избран.
Р.А. Шваллер де Любич. Очерк о числах

Эта книга задумывалась, прежде всего, как сопроводительный текст к колоде таро Tabula Mundi, что переводится как мировая плита, или «картина мира».

Иное изображение одних и тех же архетипов приводит человека к новым осознаниям. Таким образом, Книга М: Liber Mundi может вывести на новый уровень понимания большинства колод, имеющих золотозаревскую основу, включая две традиционные колоды — РУС и Таро Тота, а также производных от них.

Изображения карт Tabula Mundi не заимствуют сюжеты ни у одной другой колоды, но при этом они отвечают традиционной структуре Золотой Зари и учитывают изменения в наименованиях, соответствиях и значениях карт, предложенные Алистером Кроули. Итак, карты в своей основе имеют следующие элементы структуры:

* Официальные титулы Владыки каждой из 78 карт
* 22 буквы Еврейского алфавита, соотнесенные с 22 козырями, или Ключами
* 10 сфирот, или категорий проявления, существующих в четырех Мирах, соотнесенные с мастями
* Цветовые шкалы четырех Миров
* 36 деканов Зодиака и их Халдейских управителей
* Четыре классические стихии
* Три алхимических элемента
* Божественное Имя Йод-Хе-Вав-Хе и каббалистическую идею Отца-Матери-Сына-Дочери, соотнесенную с четырьмя мастями и Рыцарем-Королевой-Принцем-Принцессой

Создавая Старшие Арканы, я учитывала традиционные золотозаревские описания, но не слепо следовала им. Они вместили в себя также понятие Ату, или Ключей, и их соответствий. Предполагалось, что их значения окажутся близкими к Таро Тота.

Младшие Арканы также заимствуют значения Тота и Золотой Зари, но при этом они не представляют собой ни упрощенных рисунков божественных рук, держащих нужное количество соответствующих символов мастей, ни полностью скопированных изображений Тота.

Вместо этого для их создания я использовала медитацию, описанную в Liber Theta, — этот прием будет подробно описан далее в соответствующей части текста. Что касается карт двора, и в них был использован подобный подход для установления связи каждой фигурной карты с соответствующими картами младших арканов.

Дословно следовать золотозаревским описаниям оружия и снаряжения каждого персонажа я не стала, вместо этого большое внимание было уделено изображению традиционных верхушек шлемов у каждой фигурной карты. Значение этих верхушек-гребней будет разъяснено далее в тексте.

Существует множество книг, посвященных истории карт таро и западного оккультизма. Поскольку данные темы были так тщательно изучены до меня, здесь вы не найдете такой информации. Не обнаружите вы также попыток создания внятного трактата по какому-либо из герметических учений.

Писать об этом — все равно, что заново изобретать колесо. Что можно рассчитывать здесь найти, так это базовые объяснения каждой Сфиры Древа Жизни и деканов астрологических знаков, поскольку они играют важную роль в основообразующей структуре этой колоды, а также любой другой, основанной на Тоте или Золотой Заре.

Также к каждой карте написан сопроводительный комментарий, объясняющий, каким образом данная карта встраивается в единую структуру колоды.

Каждый раздел содержит описание символов, содержащихся в изображении карты, и в очень общей манере объясняет, как они используются в данной колоде, а также в иных колодах схожего типа. Символизм охватывает довольно обширный набор тем, таких как мифология, религия, история, алхимия, Каббала, Телема и астрология.

Старшим Арканам посвящена еще одна небольшая глава под названием «Неупорядоченные заметки художника», по факту это просто неформальное отступление, содержащее рассуждения на тему вдохновения, описания используемой модели для карты или более личные комментарии.

Оно не имеет отношения к гадательным или учебным целям и не связано напрямую со значением карты, но местами оно может показаться интересным или, по меньшей мере, забавным.

Изображения Tabula Mundi возникли путем рассмотрения официальных наименований карт в сочетании с буквами Иврита, их соответствиями и положением на Древе Жизни.

Когда ты вначале удерживаешь все эти вещи в голове сознательно, продолжительно и даже в какой-то степени зацикленно, а затем резко перестаешь думать о них и отпускаешь, вдруг изображение или хотя бы первоначальная идея возникает сама по себе. На каждый Старший Аркан ушло по месяцу или более.

Непосредственно на чертеж и рисунок ушло в среднем по сорок часов, но все остальные недели были посвящены таинству оплодотворения. Это сложные концепции, которые требуют изображений с множеством взаимосвязанных значений, так что и речи не идет о том, чтобы подгонять музу (хотя музу порой и можно склонить путем уговоров).

Также в книгу включены краткие сравнительные обзоры младших арканов Tabula Mundi с изображениями младших арканов колод Райдер-Уэйт-Смит, Тота и Розетты.

Сравнивая младшие арканы Tabula Mundi с их предшественниками в Розетте, а также с более дальними предками в Тоте и РУС, в описаниях изображений вы можете обнаружить их сходства и различия, а также индивидуальный способ отображения их единой основополагающей структуры.

Из этих трех колод, с которыми проводится сравнение, я могла бы включить в книгу только изображения своей собственной Розетты, с остальными возникло бы много мороки с получением разрешений, поэтому я просто отказалась от них.

Читатели, вероятно, весьма близко знакомы с РУС и Тотом, а некоторые и с Розеттой. Сканы всех этих колод можно свободно найти в онлайне.

Преимущество такого подхода, когда вы вынуждены воссоздавать их в памяти, а не смотреть на готовое изображение, заключается в том, что он в некотором роде отражает процесс создания карт Tabula Mundi — и старших, и в особенности деканических младших арканов. К тому же это очень хорошее упражнение для развития способности удерживать изображения в уме, которая может пригодиться и для других практик по визуализации.

Держа перед глазами Старший аркан, одновременно вспомните его выразительное официальное наименование, букву Иврита и ее значение, стихийное или астрологическое соответствие, а также его положение на Древе Жизни.

Если все это является новым для вас, начните с торжественных наименований карт, вынесенных в заголовки каждой главы, ведь размышления над поэтикой этих блистательных и глубокомысленных изречений уже сами по себе несут просветление и раскрывают глубокие уровни значений.

При рассмотрении тридцати шести деканических Младших Арканов будет полезно проводить сравнение с двумя соответствующими картами Старших Арканов, одна из которых относится к знаку Зодиака, а вторая — к планете, которая управляет нужным деканом этого знака.

Также можно проследить влияние сфиры и стихии. Тузы всегда должны рассматриваться с Принцессами их мастей.

В целом Таро — это Дворец Памяти, так как каждая карта связана со всеми остальными. Это становится наиболее очевидным при рассмотрении карт двора. Изучая Рыцарей, Королев и Принцев, необходимо также рассмотреть три соответствующих Младших Аркана из участка зодиакального круга в тридцать градусов.

Помимо этого их первичный зодиакальный Старший Аркан тоже должен быть учтен. В качестве дополнительной информации любопытный исследователь может проанализировать свойства «недостающего» Младшего Аркана.

Поскольку фигурные карты управляют лишь двумя из трех деканов их основного знака, недостающая карта может пролить немного света на те черты своего знака, которыми они пренебрегли. Второй Старший Аркан, который соотносится с их теневой картой, также может быть изучен.

Наконец, для более глубокого исследования в шапке каждой главы, посвященной фигурной карте, приведена соответствующая гексограмма И-Цзин, взятая из Книги Тота.

Принцессы должны всегда рассматриваться со своими Тузами, так как они являются престолами, или результатами воплощения силы стихии. Старший аркан, который находится в центре участка из трех знаков, которыми они управляют, играет главенствующую роль и должен рассматриваться в первую очередь, но в сочетании с двумя боковыми Арканами.

Для дальнейшей информации можно обратиться к соответствующему стихийному Старшему Аркану или рассмотреть взаимосвязи Принцесс с тремя оставшимися картами двора. Ну и наиболее увлеченным исследователям можно посоветовать обратиться к соответствующей силе Сфинкса: Желать, Осмелиться, Знать и Хранить молчание.

Божественным именем IAO я призываю тебя, о Великий Ангел HRU, надзирающий за деяниями сей Тайной Мудрости. Возложи свою руку незримо на сии освященные карты искусства, дабы с их помощью мне открылось истинное знание о сокрытых вещах, во славу неизреченного Имени. Аминь.

Перевод AvAdon

Взято с сайта sunny night epoch

.

4 комментария на “Tabula Mundi — Введение в Картину Мира”

  • Maruobra says:

    Здравствуйте Лиза!Очень Вам благодарна за информацию о колоде Табула Мунди.Перечитала все что есть у Вас на сайте и в интернете.Сделала сегодня заказ на колоду и книгу.Буду ждать свое сокровище.Живу я в Австралии вот уже 10 лет,поэтому проблем с заказом у меня небыло.Буквально через минуту получила подтвержление об оплате.Надеюсь все будет хорошо.Прочитала все статьи автора о этой колоде и конечно хочется склонить голову перед мастерством и талантом Автора этой колоды.Я новичек в Таро ,но у меня есть какое то чутье на все ,что с ним связано .Подтверждением этого есть то ,что я нашла Вас из тысячи сайтов,а также группу Касталия и ее чудеснейшего автора,которого можно слушать как прекрасную музыку и полностью погружаться в тему.Согласна с Вами что эта колода будет погружать в процесс изучения еще с большим удовольствием.И чувствую что эта колода будет,как Вы сказали шпаргалкой для более глубокого понимания арканов.Умираю от желания пролистать страницы книги ,благое дело ,что с языком у меня нет проблем.
    Очень Вам благодарна.Спасибо.

  • alexandrina says:

    Лиза,доброго дня! Не могу оторваться от рассматривания карт и тексты по третьему кругу перечитала)) Что известно о тираже колоды, неужели снова «для узкого круга»?!

    • Lizi Black says:

      Мелисса никогда через магазины не продаёт. Действительно, для узкого круга почитателей и очень малый тираж. Например Розетту стандартного размера она выпустила 777 экземпляров, а уменьшенную, в достойном металлическом футляре — 555 штук. И всё, кто не успел, тот опоздал. С Табула Мунди та же история. Старшеарканник ограниченный тираж, а полная цветная стандартного размера — мне неизвестно. Пройдитесь по ссылкам на её сайт, если сумеете пообщаться и каким-то образом сделать заказ — Вам может повезти. Для меня это тёмный лес, если бы не мой ученик АвАдон, то и я бы облизывалась!

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!