Rosetta Tarot – Аркан I Маг

Rosetta Tarot – Аркан I Маг

Я – Гермес Меркурий, Сын Божий, вестник, связующий Высших с Низшими. Без них меня нет, а союз их – во мне. Я омываюсь в Океане. Я заполняю пространство Воздуха. Я проникаю в нижние глубины.

«Видение Вселенского Меркурия», опубл. в «Полная система магии Золотой Зари» И. Регарди

— Опишите свою колоду (вытянув карту).

— Здесь выпал Маг, карта Меркурия, жонглирующего символами четырех мастей, а также факелом, крылатым яйцом, стилосом и свитком. Колода несет меркурианскую природу в том плане, что одновременно играет разными художественными материалами в каждой из четырех мастей, при этом удерживая равновесие между ними.

Меркурий – это еще одна форма Тота, а поскольку моя колода основана на Таро Тота, эта карта выпала весьма уместно; к тому же Тот/Меркурий – это бог мудрости. Я считаю, что Rosetta Tarot – это колода для думающих, для исследователей оккультного, так как каждое изображение построено на фундаменте нескольких комплексных эзотерических систем. Она больше, чем просто набор красивых картинок, и основана не на моих личных домыслах, но на выдержавших испытание временем герметических дисциплинах. Она – посланник; она одновременно форма и содержание. Серьезный исследователь может найти в этом постулате ключ ко многим мистериям.

Из интервью M.M.Meleen

.

Ну и кто из них больший Дурак — Шут, естественным маршрутом вспышки молнии несущийся к Архетипичному Позитивному, или Маг, напролом прущий к Архетипичному Негативному?

AvAdon

Я приступаю к проработке Мага со стойким ощущением, что упускаю одну очень важную часть его – собственно, магическую составляющую. Но, реально оценивая свои возможности, я вынужден оставить за рамками данной статьи все, что связано с «приданием бесформенным предметам Красоты», так как считаю себя на данном этапе совершенно некомпетентным в этих вопросах.

Очень надеюсь, что через некоторое количество лет вернусь сюда с необходимым опытом и допишу соответствующий раздел – тогда Маг станет завершенным.

А пока буду делать упор на те меркурианские качества, которые более-менее успел освоить.


 

I — Маг

Маг Силы
Планетарный аркан Меркурия
Еврейская буква: Бет (дом)
Древо Жизни: Путь 12, от Кетер (Венец) к Бина (Понимание)

В ранних колодах Маг именовался Фокусник или Жонглер, и здесь он изображен жонглирующим четырьмя символами мастей (жезл, чаша, меч и диск) и четырьмя дополнительными символами (факел, крылатое яйцо, перо и свиток). Он представляет собой образ Меркурия, одну из форм Тота; а поскольку Маг, несмотря на обращение в мужском роде, является андрогином, он одновременно может включать и женскую ипостась Тота – Сешат. Его поза напоминает изображение значка Меркурия, а венчает его змей мудрости в форме лемнискаты. Маг – это также первый из алхимических арканов – помимо планетарного соответствия Меркурию, он представляет также алхимический элемент Ртуть.

Планета Меркурий никогда не отклоняется более, чем на 28 градусов от Солнца, и находится так близко к нему, что может быть увидена невооруженным глазом только в течение очень короткого периода непосредственно после заката или перед рассветом. Здесь мы видим восходящее солнце позади пьедестала, на котором стоит Маг. Солнце как аркан XIX также связано с Магом в том смысле, что число 19 нумерологически сокращается до 1 (1 + 9 = 10, 1 + 0 = 1).

С двух сторон в нижней части карты грозят кулаком две Обезьяны Тота (Кинокефалы). Они изображены в паре, чтобы проиллюстрировать двойную природу Меркурия/Тота и Солнца (имеются в виду мифологические близнецы-Солнца и зодиакальные Близнецы, чьей управляющей планетой является Меркурий). Меркурий и Тот – оба вестники, несущие послание. Кинокефалы высмеивают Мага и искажают его слова (ведь он несет Слово, Логос) при переводе от того, что вверху, к тому, что внизу, создавая ему репутацию трикстера.

Маг – это проявленность и воля проявлять, но «проявленность предполагает иллюзию», и искажение понимания неотделимо от слов и всех форм коммуникации. Гермес как посланник ассоциируется со словами. Слова обладают силой вызывать проявленность и имеют непосредственное отношение к понятиям причины и последствия. Они передают идеи путем, во многом схожим с тем, которым Маг несет Слово от источника вниз.

Маг держит и одновременно жонглирует жезлом-кадуцеем со змеей и чистым кварцевым кристаллом вместо набалдашника. Одной рукой он указывает вверх, а жезл в другой направлен вниз, вызывая в памяти вторую строчку из Изумрудной Скрижали Тота, или Тайного Слова Гермеса, которая звучит так: «То, что внизу, подобно тому, что вверху; а то, что вверху, подобно тому, что внизу. И все это только для того, чтобы свершить чудо одного-единственного». Маг представляет проявление материи через волю.

Маг находится на пути Бет Древа Жизни, имеющем номер двенадцать и ведущем от Кетер, источника, к Бина, воле формирования и божественной матке. Бет означает дом, и это тот дом, где дух спускается к материи. Маг – строитель дома, направитель и обладатель источника. На Древе путь Мага противоположен Шуту. Маг это эволюция Шута-дурака в Шута-паяца, Шута-фокусника, жонглера.

Жонглирование (как и магия) требует предельной концентрации. Согласно Алистеру Кроули, «Магия – это наука и искусство вызывать изменения в согласии со своей волей». Маг – это канал; он – и передающий, и то, что передается, одновременно. Сила сверху проходит через этот канал вниз, направляемая усилием воли.

В раскладе Маг показывает умение и сознательную фокусировку энергий; волю к проявлению. Четкое желание и продуманные действия приводят к успеху. Визуализируйте то, что вы хотите создать, и работайте над этим. Послания, письмо, коммуникация и торговля – все это входит в сферу влияния Меркурия и, таким образом, также имеет отношение к Магу.

© M.Meleen. Book of Seshet
перевод © AvAdon

Вначале, пожалуй, займусь пересказом некоторых идей «Мистической Каббалы» Форчун, имеющих, как мне кажется, непосредственное отношение к Магу и представляющих определенный практический интерес для нашей жизни.

Кетер несет в себе всю силу Первоисточника. Возникает она вследствие определенного процесса (типа кристаллизации), но этот процесс условный, и Кетер сама по себе остается статичной, поэтому эта сила на данном этапе остается невостребованной. Затем появляется Хокма – и здесь возникает динамизм, непрерывное движение от одной точки к другой. Создания формы пока еще нет – есть только потенциал, активный в постоянном режиме и готовый эту форму создавать.

Создание формы – следующий этап – носит сексуальный характер и требует полярности – Хокма в этом смысле несет признак мужского пола. Затем появляется Бина – и линии замыкаются в форму – треугольник. С помощью всей силы Первоисточника, содержащейся в Кетер, путем динамичного переноса этой энергии через Хокма, в Бина создается первая форма. Бина – строитель формы. В плане пола Бина соответствует женщине. Перенеся на микрокосм, видим то же соответствие – мужчина своим потенциалом задает начало развитию эмбриона, но женщина-мать рожает, материализует новую жизнь и дает форму.

Какую практическую пользу представляют собой эти утверждения? Такую, что необходимо уметь проявлять себя и как Бина, и как Хокма. Т.е. как Бина быть готовым сформировать свое мнение, включить интеллектуальную и эмоциональную составляющую путем восприятия активного двигающего начала – Хокма, которая действует на нас – произведений искусства, достойных людей из окружения и т.д., всего того, что превосходит в чем-то наш уровень и может способствовать развитию.

«Это текучая, вечно пульсирующая полярность является одним из наиболее важных моментов в практических делах. Мы должны учиться понимать, когда можем функционировать как Хокма и дарить миру свои действия, и когда мы лучше функционируем как Бина, заставляя нашу среду оплодотворять нас, чтобы быть плодовитым», — пишет Форчун.

Так вот, Маг – это путь Кетер-Бина, но, поскольку Бина – уже третья эманация после Хокма, Маг знает все и о Хокма тоже (он же – более зрелая форма Шута; да и вообще – вон на его карте сколько гадюк, одна сплошная мудрость, чит. понимание). Поэтому у него не просто идеальный баланс между этими двумя полюсами, но еще и мастерское умение включать тот, который необходим ему в данный момент.

Разумеется, чтобы донести эту идею с помощью картинки, Маг должен быть изображен на карте в виде андрогина – и создатель Rosetta Tarot прикрывает гениталии Мага накидкой. В связи с этим, хоть я и обещался не затрагивать тему Магического пути в статье, не могу удержаться и не привести цитату Sr. Barhat из ее статьи «Магическая андрогинность»:

«Идеальная реальность мага – это в том числе и новое самоощущение. Андрогинность. Человек, перешагнувший в новый Эон, — в некотором смысле андрогин. В его личной формуле инь-ян больше нет определений «мужское» и «женское».

Остались только чистые ингредиенты, не приправленные соусом «социальных» ассоциаций. Иньское – темное, сырое, принимающее; янское – светлое, твердое, пускающее стрелу. Маг способен впитывать, как губка, но внутри него живет и стрелок, ясный и меткий… Магическая андрогинность не имеет никакого отношения к сексуальной ориентации.

Это просто умение быть по-настоящему свободным и цельным, идеальное равновесие. Быть объемным человеком не только интереснее, чем белой или черной шахматной фигуркой, — это единственный возможный путь, который ведет к новому восприятию действительности, к магическому мировоззрению. Потому что трансляция Воли во внешнюю реальность начинается с внутренней алхимии – и только так».

Возможно, чтобы донести ту же идею, на данной карте изображены Солнце и Луна (в том числе и на шапках Кинокефалов), а жезл Мага приобретает форму кадуцея (да, в Таро Тота кадуцей тоже присутствует, но не в виде орудия Мага – там у него фениксоглавый жезл) – все это алхимические символы. Продолжение этого алхимического процесса мы увидим во «VI Влюбленных» (ну и завершение – в «XIV Искусстве»), зодиакальном аркане Близнецов .

Маг тоже очень близок к этой сути Близнецов (не зря на карте художник раздваивает Кинокефалов), и мне кажется, к его характеру неплохо подойдет описание из одного юмористического гороскопа: «Близнецы — вечный ребенок — как интеллектуально, так и в чувствах. Взрослеть отказывается напрочь и чаще всего паразитирует на ком-нибудь до глубокой старости. Единственное, что любит на самом деле — это поговорить, переливая из пустого в порожнее. Читает мало, но обо всем имеет свое мнение, которое правда меняет раз десять — двенадцать в неделю».

Поскольку каждая сефира позитивна к последующей и негативна к предыдущей, проявлять себя как Хокма обычно проще – мы имеем естественную тенденцию пытаться навязать свое мнение, при этом сами обычно неохотно его корректируем. Наверное, у меня тоже наблюдается подобный перекос, усиленный к тому же гендерной принадлежностью.

Среди тех, с кем мне приходилось общаться, находились люди, у которых вообще активизирована исключительно Хокма – и заставить их услышать себя практически невозможно. Так и хочется им сказать: «Товарищи, идите в Бину включите Бина». Но имхо, гораздо хуже ситуация, если человек постоянно находится в состоянии Бина – и в коммуникативном процессе оказывается слишком пассивным, зависимым от чужого мнения и неспособным отстоять свою точку зрения (скорее, не имеющим ее).

Я не зря так много внимания уделяю процессам коммуникации, говоря о Маге. Все, что связано с речью и информацией – входит в сферу влияния Меркурия. И весьма справедливо его ату изображает Мага – вся Магия как то, что «вызывает изменения», проводит это через слова. «Слова обладают силой вызывать проявленность», — написано в статье, поэтому Слово – главное орудие Мага. В самом деле, с точки зрения результата, если желаемое «изменение» состоит, например, в улучшении материального положения – нет разницы между произнесенным заклинанием-вызовом некой сущности, принесшей невесть откуда мешок золота, и мотивационной речью, заставившей толпу народа раскупить твой товар. В обоих случаях имела место магия, вызванная Словом.

Итак, Маг – источник всего проявленного бытия, вызывающий проявление через Слово. Но «проявленность предполагает иллюзию», и точно так же «уже в древнейшие времена было замечено, что употребление речи или письма влечет за собой, в лучшем случае, двусмысленность, а в худшем – ложь». Об ущербности коммуникативных процессов написано очень много статей и книг.

Попробую объяснить это с точки зрения магической сущности Меркурия. В документе «Видение Вселенского Меркурия», опубликованном Регарди, этот процесс описывается следующим образом: «Так поддерживается Равновесие Природы, ибо сей Меркурий есть исток и начало всякого движения. Он, Она, ОНО пребывает во всем сущем, но никому не дано сдержать полет его крыльев. И когда бы ни сказали «Он здесь», — его уже нет здесь, ибо за это время он уже унесся прочь, ибо он есть Вечное Движение и Вибрация».

То есть, поскольку, он – «Вечное Движение», текучесть и парение (Ртуть), а отдельно взятое Слово носит статичный характер, заковать беспрерывный поток в словесную форму просто невозможно. Этот момент обычно упускают все сайты по психологии и лингвистике, посвященные коммуникации (много написано про искажение сообщения при передаче, но про искажение первоначального образа, который тоже в движении – нет). По крайней мере, я подобного подхода нигде не нашел, поэтому даже попросил коллегу по работе помочь мне его проиллюстрировать (с картинками у меня дело обстоит похуже, чем со словами).

Идея моя для этой картинки состояла в следующем:

1) Человек хочет донести до другого человека определенную мысль (А)
2) В процессе формулирования сообщения суть его (А) видоизменяется, потому что ее образность пытаются «сковать» словесной формой
3) Но, поскольку первоначальная мысль в голове у первого человека (А) тоже находится в «вечном движении», и она кардинально меняется, даже пока сообщение еще идет до второго человека
4) В итоге оба человека на какую-то долю секунды (потому что дальнейшее движение не прекращается) остаются с новыми разными идеями в головах – Б и В – и некоей иллюзией понимания друг друга
5) Первоначальная мысль-образ потеряна, она не существует.

По такому сценарию развиваются большинство межличностных взаимодействий. Настоящий Маг более искусен в этих вопросах – и может намеренно запустить Слово таким образом, чтобы сформировать нужный образ (А, Б или В) в голове у получателя информации. В этом плане очень продвинутыми магами являются все общественные деятели – их способностям воздействия на людей можно только позавидовать (ну и посочувствовать людям-кроликам).

Последовательность слов, интонация, сопровождение визуальными образами – в общем все, что изучается в рамках отрасли психологии НЛП, — это чистая магия. Не зря Д.М. Крэг включил в новое издание своего шедевра Modern Magick целый раздел, посвященный НЛП (кстати, книжка в оригинале очень достойная, еще бы нашелся кто-нибудь, кто бы выполнил качественный русский перевод – цены б ему не было).

Понятно, что все вышеописанное сильно утрированно. Однако значительная доля Истины есть даже в таком выводе из всего этого, что мое написание этой статьи – Ложь, потому что:

а) ее целью (помимо, собственно, проработки карты) во многом стоит формирование у читателя представления о пишущем, как о человеке знающем, что по многим другим, оставленным за рамками, критериям не подтвердилось бы;

б) набор описанных идей не является застывшим, они находятся в постоянном движении и видоизменяются, поэтому, пока Вы дочитали (и даже пока я дописал) до этого момента, первоначально заложенные ассоциации уже устарели;

в) сам формат интернет-блога, как и любого виртуального общения, носит наиболее ущербный характер из-за иллюзии близости к пишущему со стороны читающего и уверенности в отдаленности от читающего (и, соответственно, соблазне в создании дополнительных мифов) со стороны автора. Вот карикатурка на тему ))

Пожалуй, достаточно было уделено внимания Слову из пары «Воля и Слово, творящие мир», можно переходить к Воле. Андрогинность – не единственное свойство, связывающее Мага с Шутом. Оба берут свое начало в Кетер – оба несут в себе всю силу Первоисточника. Поскольку Маг черпает силы непосредственно из этого резервуара неограниченной емкости (в отличие от более низших сефир – где энергия может быть только перераспределена между двумя эманациями), он и всемогущ – ему не нужно задумываться о последствиях и компенсациях.

У Шута все то же самое, но еще нет сознания, цели, воли, поэтому его несет на потоке. Маг же – это желание действовать как утверждение себя, поэтому он и несется напролом к Бине, архетипичному негативному. Для этого помимо Воли необходимо обладать еще и крайней смелостью – и Кроули пишет о нем: «Он далеко превосходит мужественную силу Марса. Все прочие боги – лишь ипостаси Юпитера, сотворенные Гермесом. Он – первый из Эонов».

Маг может себе это позволить, потому что обладает неограниченными полномочиями. Но кроме этого он хочет просто попаясничать («У этого бога превосходное чувство юмора», — пишет далее Кроули), ведь если Шут – это зародыш, то Маг как более продвинутое его проявление соответствует ребенку (по изображению на карте Rosetta Tarot видно, что он до неприличия юн, а цветовая гамма Золотой Зари вызывает ассоциацию с «детьми индиго»).

«Шут – это семя, стремящееся прорасти, Маг – то, что уже обрело форму. В психологии он соответствует понятию Эго. Меркурий доволен собой, пребывая в роли малого бога, знающего законы творения и двигающего сферы вокруг себя». В нашей жизни дети (особенно дошкольного возраста) демонстрируют порой проявления такой мощной воли, что заставляют скакать вокруг себя на одной ножке не только родителей, но и вообще любого оказавшегося рядом. Так и Маг, руководствуясь своей Волей, выбирает себе путь в Бина.

Название этой карты во французской традиции «Le Bateleur», действительно, происходит от слова Baton – жезл. А среди инструментов Мага – символов мастей – именно жезл соответствует Воле. Да, он владеет всеми своими – эмоциями, разумом, телом, Волей – но прежде всего Волей. И на изображении Rosetta Tarot он уверенно сжимает это основное свое оружие.

Из общения со знакомыми психологами мне известно, что современная наука психология практически не в силах объяснить явление Воли; по крайней мере, она сталкивается со значительными сложностями при попытке определения ее природы. Это неудивительно, потому что в некотором роде это явление непознаваемо – ведь путь Мага лежит выше Бездны.

В статье про Шута я привел притчу про раввина с его «и ты прав», затем я обнаружил у Телемского эту же притчу в разделе о Маге. Безусловно, к Магу она еще лучше подходит, сочетаясь с идеей «лживости» слов, но подобный образ мышления необходим в принципе для рассужений о любом Пути, находящемся выше Бездны – слишком уж непознаваема человеческим разумом их природа.

Итак, Воля Мага толкает его в сторону проявленности: «желание мага создавать и менять этот мир абсолютно», поэтому он несется к Бина. Как уже было сказано выше, Бина – создатель формы. Но любая форма предполагает ограничение, которое должно быть разрушено, поэтому Бина – одновременно и разрушитель формы. Может быть, поэтому Кроули описывает в видении о нем «косы, мечи и серпы, кинжалы и ножи, все острые вещи мира» и называет «мельницей, на которой Универсальная Субстанция, то есть Эфир, была перемолота в материю».

Поскольку придание формы и уничтожение формы – единый процесс, то и Маг вне наших категорий добра и зла («Жезлом он созидает… Кинжалом он разрушает…»). Выбор конкретных методов достижения своих целей – полностью лежит на ответственности каждого, творящего свою Волю. А это ой какая ответственность для Мага, который сам создает свою жизнь. Ведь к нему очень хорошо подходит английская пословица: «If you want a thing done well do it yourself» — если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай его САМ.

Просто такого уровня компетенций и мастерства, который есть у Мага, больше нет ни у кого из окружающих его, поэтому ему и приходится чаще всего рассчитывать на себя, хоть он и в совершенстве владеет способностью «глаголом жечь сердца». Не стоит забывать, что Маг, магнит, магнетизм – все однокоренные слова, и это говорит о колоссальной харизме Мага в межличностных отношениях. Харизма – не что иное, как скрытое сексуальное влечение, поэтому Маг обладает большим потенциалом и в этой области (тем более на картинке – накидка-накидкой, но контуры какие-то двусмысленные… хотя, возможно, это я уже, как в анекдоте, воспринимаю – «А откуда у вас такие картинки?»).

Итак, резюмирую. Я попытался в статье рассмотреть Мага с трех основных позиций – как (1) алхимический аркан выработки в себе магической андрогинности, как (2) Слово, творящее Вселенную, и как (3) абсолютную Волю к созданию и изменению. До поры до времени за рамками оставил все, что касается магической сути – скрижали Гермеса, степени 9=2, истинной Воли и т.д. Надеюсь, когда-нибудь у меня появится опытный базис и моральное право рассуждать и об этих вещах тоже, и я допишу статью.

Взято с сайта «Sunny night epoch»

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Inverted Tree
Мои читатели


free counters
error: Content is protected !!