Пятерка Жезлов

Пятерка Жезлов

Лон Майло Дюкетт

Из книги Л.М. Дюкетта «Understanding Aleister Crowley’s Thoth Tarot»

Пятерка Жезлов
Борьба

♄ Сатурн во ♌ Льве
0°—10° Льва
22 июля — 1 августа
Первоначальное название: Владыка борьбы
Первоначальная композиция в системе Золотой Зари: две руки, протянутые из облаков, справа и слева, соединяются в центре в рукопожатии Первого ордена [1]. Они держат четыре жезла, скрещенные по два. Третья рука, протянутая из облака в нижней части карты, держит пятый жезл, направленный вертикально вверх и проходящий между остальными четырьмя. Из точек пересечения жезлов исходят языки огня
Цвет Гебуры по шкале Короля: оранжевый
Цвета Сатурна по четырем шкалам: индиго; черный; иссиня-черный; черный с синими прожилками
Цвета Льва по четырем шкалам: желтый (зеленоватый); насыщенный пурпурный; серый; красновато-янтарный
Формула: Пятерка (Гебура) + Жезлы (Ацилут) + Сатурн во Льве = БОРЬБА.

Пятерке Жезлов Кроули уделяет больше внимания, чем любой другой карте этой масти. Не потому ли, что эта карта соответствует первому деканату Льва, в который попадает асцендент натальной карты Кроули?

Кроули сильно отождествлялся со знаком Льва и даже использовал его астрологический символ в своей подписи, в составе буквы «А» в имени «Алистер» [2].

Это одна из трех карт колоды, на которых Кроули в буквальном смысле оставил свою метку. Если внимательно присмотреться к крылатому солнечному диску, венчающему центральный жезл, жезл Верховного Адепта, то на нем обнаружится личная магическая печать Кроули — Метка Зверя поверх семиконечной звезды Бабалон [3]. Этот символ использован также в структуре Туза Дисков (по традиции, на этой карте оставляет свою подпись создатель колоды) и Принца Жезлов — карты, управляющей 30°-ным участком, в который также попадает асцендент Кроули.

Как и в личности самого Кроули, в этой карте невероятным образом соединены глубинные противоречия: огненный Лев неплохо чувствует себя в сфере огненной Гебуры, а сама по себе Гебура подразумевает движение и создает среду, характеризующуюся силой и активностью. С другой стороны, Сатурн оказывает мощное и постоянное противодействие этим факторам. В результате карта превращается в образ раскаленной спрессованной магмы, которая стремится выплеснуться из жерла вулкана, но не может, потому что на нее слишком сильно давит сама гора.

Эта карта соответствует Гебуре в масти Огня. Поскольку Гебура — сама по себе огненная сефира, то Пятерка Жезлов — чисто активная сила. Ее управители — Сатурн и Лев. Лев представляет стихию Огня в самой мощной и уравновешенной форме. Сатурн же придает ей некоторую тяжеловесность и озлобленность. И эта вулканическая энергия сметает все ограничения.

Символ, изображенный на карте, — это жезл Верховного Адепта [4], свидетельствующий, что он облечен полномочиями свыше; будь это не так, данная карта означала бы полную катастрофу. Более того, здесь присутствуют два жезла Второго, или Старшего, Адепта [5]. Жезл Второго Адепта увенчан головой феникса, символизирующей разрушение (или, скорее, очищение) огнем и воскресение энергии из пепла. И, наконец, последние два жезла — это жезлы Третьего, или Младшего, Адепта [6]; и это, так сказать, дочери жезлов, изображенных на Тройке этой масти. Один из самых сложных пунктов учения о Гебуре заключается в том, что, символизируя всю эту неукротимую и безрассудную энергию и волнение, она, в то же время, происходит от кроткой и ласковой силы женского начала [7].

Египтяне прекрасно понимали эту идею. Свою богиню-львицу Баст [8] они величали «дикой» и «свирепой»; фанатичные почитатели, отождествлявшие эту богиню с Природой, представляли ее «с кровавыми зубами и когтями» [9]. В наивысшей божественной природе нередко присутствует элемент сексуальной жестокости; ср. Бхавани и Кали [10] в индуистской системе и соитие Шивы и Шакти, часто изображаемое на тибетских знаменах [11]. См. также «Книгу 418» [«Видение и Голос»], описания 4-го, 3-го и 2-го Эфиров [12], а также раздел, посвященный Ату XI.


[1] Имеется в виду рукопожатие, служившее тайным знаком для посвященных Первого (Внешнего) ордена Золотой Зари: один посвященный сжимает правой рукой пальцы правой руки другого. — Примеч. перев.
[2] Значок Льва — ; подпись Кроули — .
Первый деканат Льва действительно заслуживает особого внимания — постольку, поскольку именно с него начинается отсчет деканатов. См. указание С.Л. Макгрегора Мазерса из учебных материалов ордена Золотой Зари:
«…в истинном Таро за начальную точку зодиака принимается яркая звезда Регул в созвездии Льва. Прямое восхождение и долгота светил отсчитываются именно от этой точки, а не от условной точки Равноденствия, обозначаемой как 0? Овна (в действительности же сместившейся сейчас довольно далеко от одноименного созвездия) и принимаемой за начало зодиака в современной западной астрономии и астрологии.
В привычной ныне системе отсчета знаки (т.е. 30?-ные подразделения зодиака) из-за прецессии равноденствий давно уже не совпадают с одноименными созвездиями, и расхождение между ними медленно, но постоянно увеличивается. Однако в системе отсчета, связанной с Таро, где за начало зодиака принята звезда Регул, знаки совпадают с созвездиями. Все расчеты ведутся от звезды Регул — от 0? Льва в нашей системе». — Примеч. перев.
[3] «Метка Зверя»: . Верхний круг с точкой в центре представляет собой астрологический знак Солнца, а полукруг под ним — знак Луны. В целом символ обозначает мужское начало и представляет собой стилизованное изображение мужских гениталий.
Семиконечная звезда Бабалон (Печать Бабалон): ; — Примеч. перев.
[4] Верховный Адепт — главный служитель в церемониях Второго (Внутреннего) ордена Золотой Зари. Его жезл увенчан крылатым шаром, опирающимся на двух сплетенных змей, и представляет собой форму кадуцея Гермеса. — Примеч. перев.
[5] О жезле Второго Адепта см. «Принц Жезлов» примечание 3. — Примеч. перев.
[6] Так называемый Лотосовый жезл — жезл, разделенный на 12 цветных полос (соответствующих знакам зодиака) между черной (внизу) и белой (вверху) и увенчанный цветком лотоса. Символизирует, среди прочего, Срединный столп Древа Жизни и позвоночный столб в человеческом теле (канал, по которому движется энергия кундалини). — Примеч. перев.
[7] Т.е. от сефиры Бина, которой соответствуют Тройки. — Примеч. перев.
[8] Имеется в виду свирепая форма Баст — богиня-львица Сехмет. Согласно мифу, однажды она едва не уничтожила все человечество, но боги хитростью усмирили ее, поднеся ей опьяняющий напиток цвета крови. — Примеч. перев.
[9] «Природа с кровавыми зубами и когтями» — цитата из поэмы английского поэта Альфреда Теннисона (1809—1892) «Памяти А[ртура] Г[енри] Х[оллема]» (1849), вошедшая в пословицу (главным образом — применительно к теории естественного отбора в природе). — Примеч. перев.
[10] Бхавани и Кали — в индуизме гневные ипостаси великой богини (Деви или Шакти). — Примеч. перев.
[11] Имеются в виду традиционные танки (иконы, написанные на ткани) «гневных» божеств тибетского буддизма (гневных идамов) с их супругами (праджня); см. например, следующую илл.

Идам Ваджрабхайрава в гневной форме Ямантаки, с праджней Джняна-дакини, XIX век

Согласно учению тибетского буддизма, «гнев» этих божеств — не что иное, как напряженная до предела форма сострадания; это ярость пробудившихся, обращенная против сил, препятствующих пробуждению. — Примеч. перев.
[12] Ср., например, фрагмент из описания 4-го Эфира: «И вот узрел я этого бога посреди Эфира. Тысяча рук была у него, и в каждой руке — оружие грозной силы. Лик его ужаснее бури, очи его полыхают молниями, нестерпимыми в блеске своем. Из уст его текут моря крови. На голове его венец всякой пагубы. На челе его перевернутая Тав, а по обе стороны от нее — знаки кощунства. И держит его в объятиях младая дева, подобная королевской дщери, что явилась в девятом Эфире. Но сила его окрасила ее румянцем, а ее чистота расцветила его черноту синевой.
Они сплетены в яростном объятии: ужасная мощь бога разрывает деву на части, она же удушает его в тесном кольце своих рук. Голова его запрокинута, и на горле его — багровые следы ее пальцев. В слитном крике их — нестерпимая мука; но это — крик их наслаждения; и все страдания, все проклятия и утраты, смерть всего сущего во вселенной — лишь дуновение ветерка в этом ураганном реве экстаза». — Примеч. перев.

© Перевод: Анна Блейз, 2007.

Взято отсюда.

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!