Глава II Каббала Первичного Гнозиса

Глава II Каббала Первичного Гнозиса

Примитивная интерпретация феноменов объяснялась физической природой, а значит, мы можем исследовать гнозис или метафизическое применение простых символов только подразумевая особое магическое значение, которое древние связывали с числами от 0 до 10; 0 — это Айн (Ain) — не проявленный и ноуменальный источник проявления. В халдейской каббале буквы от Алеф до Йод (1-10) имеют непосредственную связь с истоком и развивают первичные эманации из Ain, и только поняв значение этих чисел по отношению к физическим феноменам, мы можем проникнуть в тайны метафизического символизма, которые, в конечном счете, стали языком Мистерий.

Первичную нумерацию сохраняют буквы халдейского и еврейского алфавитов, в которых каждая буква одновременно обозначает число; и эти числа со своими первичными значениями — в процессе перехода из африканских источников через Египет — сохранились в Каббале почти неизменными. Традиция сохранилась также и в древней британской Барддас (Книга друидов), в которой утверждается, что они «начали с десяти исходных знаков, чью значимость Beli упростил до значений букв, а потом добавил еще шесть, получив таким образом шестнадцать». И хотя на этом этапе нет необходимости в представлении шестнадцати калас, [13] читатель должен помнить об этом концепте, читая данную главу.

Калас упоминаются здесь для того, чтобы показать единство самых ранних арканов (тайн) и их существование в период, который обычно рассматривается как предшествующий большим циклам времен, появившимся позже, как производные от него, эти тайны называются также «метафизическими мистериями». Здесь, как и везде, Мистерии вначале были физическими, а метафизическую вуаль Традиций Арканов они приобретали, когда физические аспекты затемнялись.

Также следует понимать, что диапазон феноменов, воспринимаемых как физические, был гораздо шире, чем сегодня. Например, в первобытные времена призрак или дубль (астральное тело) были легко наблюдаемым феноменом, не требующим демонстрации. Позже, когда человечество потеряло контакты с природными корнями, появление призрака стало считаться чем-то необычным или аномальным.

В древние времена мир духов везде признавался, поскольку прямой опыт общения с ним был доступен всем, кроме совсем невосприимчивых. Мир духов был близок первобытному человеку так же хорошо, как и мир снов современному. Мир духов позже стал «спиритуальным» миром; в результате непомерного стремления человека к ментальному развитию почти полностью стерт был и астральный мир, в котором раньше он мог ориентироваться так же, как и в обыденном мире. Более того, между этими двумя мирами было мало различий. Эта особенность, кажущаяся странной западному человеку, до сих пор присуща азиатам, которые по сей день не делают различия между swapna (состояние сна) и jagrat (состояние бодрствования).

Алфавитные идеограммы от Алеф до Йод, таким образом, воспроизводят весь процесс эманации и развития феноменального существования, хотя мы не должны надеяться, что обнаружим полное сходство между оригинальными идеями, представляемыми буквами и их более поздними интерпретациями, приданными им разными традициями.

Айн (Ain), или Глаз Пустоты, представляет абсолютное Ничто. Это не-проявленное, чистое и простое. Но только из него может возникнуть проявленное.

Первой формулировкой этого Ничто, его отражением и перевернутым образом, было Нечто, представленное числом Один, Алеф. Символ, прикрепляемый к этому числу, который есть также и буква «А», есть то же что и теленок, молодняк; это было дитя матери, в чьем лоне при выходе оно делало брешь, или проход (щель) в Бездну (Ain). Теленок, таким образом, есть символом Калифа, как первого рубщика, создателя трещины. Это было ключом к тайнам Инициации; теленок или «дитя» во всех мифологиях возникших позже.

Согласно египетскому таро, дитя было дураком или невинным младенцем, представляемым в виде закручиваемого креста, [14] ударом молнии, разверзнувшей небесный свод; оно также было безумцем, танцующим на краю Бездны. Но первым божеством была богиня, Мать, а ее ребенок стал ее символом. [15] Ребенок, сущность обоих полов, стал символом ни одного из них, нейтральным существом, которое дало свое имя божеству в древнем Египте как nuter или neter; это нейтральный потенциал позитивного и негативного творения, мужского и женского начала. Бык, который позже стал тождественным букве Алеф в иудейском символизме, продолжил этот тип бесполой характеристики теленка или дитя.

Во второй букве, В или Beth, мы, следовательно, разглядим глиф двойного бога, кто есть оба (Beth) и мужчина, и женщина; но будучи таковым, это существо так же и нейтральное, ни то ни другое, андрогин или гермафродит. Бет было приписано Магу или Фокуснику (в Таро), сдвоенное Одно, которое, достигая половой зрелости, насыщается творческим потенциалом, символизирующимся верблюдом — буква Гимель, номер три. Таким образом, в Одной Персоне находит свое воплощение троица сил от Алеф, Дурака или невинного дитя, через Бет, гермафродитное бисексуальное божество, до полноценного сексуального производителя, тринадцатилетнего ребенка. [16] На Древе Жизни, тринадцатый путь является тем самым Верблюдом, обитателем пустыни, местом или энергетической зоной бога Сета.

В позднем символизме kala этого пути приписывалась девственной жрице Серебряной Звезды (т.е. луны), [17] а число тринадцать выражает лунную природу этого символизма. [18] В ранней традиции — Сотиатической — это путь девственницы, спящей или жрицы в состоянии транса на ее пути становления оракулом с Голосом Силы. Она предсказательница Даат, и ее тотем — кинокефалус, чье слово не человеческое, а есть части «странной и чудовищной речи», [19] которое становится понятным на земле (т.е. феноменально), когда передается через врата бездны. Врата или Далет представляется Женщиной, Женой, Матерью — Изидой, сестрой или проявленным отражением Нептис, первичного и невидимого Глаза (Ain). [20]

Божественная триада, связывающая космические зоны силы, Кетер-Хокма-Бина, сформировалась из калас, эманируемых из Алеф (одиннадцатой kala), Бет (двенадцатой kala) и Гимель (тринадцатой kala). Тринадцатая kala пересекает Далет (четырнадцатую kala), которая представляет завершенную формулировку полового акта в космическом смысле. Алеф, закрученная молния, — это глиф Воздуха или Космоса; Бет есть обладатель двух жезлов, Маг (мужчина или женщина), а Гимель — это лунное отражение Пустоты на Пустыню Сета. Далет, чье число четыре, является продолжением формулы, соединяющей эти понятия. [21]

Соединение как раз формирует точку входа офидианских (змеиных) сил, что роятся за Вуалью в водах Бездны. Этот переход совершается человеком через механику сексуальной магики, чьей целью есть введение человечества в осознанную связь с сущностями за Вуалью. Крест и пересечение обладают первостепенной важностью в формуле инициации, ибо они отражают космический процесс проявления из не-проявленного. Книга Закона начинается с этого акта словами: «Хад! Проявление Нюит», что читается согласно более раннему символизму как: «Сет! Дитя Тифона».

Сет и есть дитя, открывающее матку Богини; это вечное дитя (Бездны), которое повзрослев, [22] обнаруживает себя первым мужским божеством — сыном Матери, Нюит, бывшей ранее Тифоном. «Снят покров сонма небес» — второй стих Книги Закона имеет в виду Вуаль Бездны, разрываемую Сетом, чтобы установить Алеф, Единицу: Нечто, там, где раньше существовало лишь Ничто. Фраза «сонм небес» означает звезды; этот сонм (скопление) — это также Сет или Септ, [23] состоящий из семи звезд Богини, среди которых он стал вершиной или восьмой, как объясняется на протяжении всей Трилогии.

Как Сет раскрыл свою мать, расколов ее матку молнией своего ключа или алефом, так и Сотис открывает год в первичном символизме Khem (Египет). «Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда» (3-й стих Книги Закона) заявляет, что человечество обладает потенциалом для этого «раскрытия», но не только в мистическом или духовном смысле, но так же в магическом и эзотерическом смысле открытия Врат Бездны, посредством секретной формулы сексуальной магики, что скрыта в Книге Закона и в древних книгах силы. Из этого следует то, что провозглашается в следующем стихе: «Каждое число бесконечно; различия нет».

Каждое число, а значит и каждая буква, есть луч или kala, исходящая из Бездны и сверкающая, как звезда на небе, и как душа на земле, как сила, проистекающая из Ain и проявляющаяся на месте пересечения. Это место «двойного горизонта», где солнце опускается к Аменте на Западе [24] и восходит на Востоке. [25] Восход солнца — это начало проявления; его закат — возвращение в Бездну не-проявленного. Цифра Четыре, или буква Далет, олицетворяет это четырехкратное пересечение.

Хе, число пять представляет полное проявление; это глиф превосходящей Женщины. Ее полная формула — 15 (3×5). Символизм Богини Пятнадцати рассматривается на всем протяжении Трилогии. Здесь достаточно обратить внимание на идентичность Руки (как фигуры из пяти), и Глаза, как освещающего Пустоту.

Эти два магических инструмента являются первичными у Остина О. Спейра в культе Зос Киа, где они сплавляются в Атмосферную «I», или космическое сознание. [26] Пять — это число женского принципа в его лунной фазе. В оригинальном изложении Книги Закона, I.60, богиня Нюит начинает проговаривать фразу, из которой Кроули расслышал только первые шесть слов, [27] в результате чего в тексте рукописи появляются пробелы, позже заполнены рукой Алой Женщины, [28] которая завершила предложение так: «Пятиконечная Звезда, с Кругом в середине, и круг — Красный …». [29]

То есть, звезда (khabs) имеет пять лучей (калас), обрамляющих центральный круг, как пять лепестков окружают цветок. Круг красный, потому что он символизирует месячный цикл женщины в ее лунной фазе. Пять лучей (калас) концентрируют и материализуют шестую или творческую энергию, пребывающую в сердцевине цветка, как ребенок в женщине. Шесть — это имя и число полового акта, и представлено оно буквой Вау, которая означает «ноготь», коготь или фаллический символ половой зрелости. Ребенок является близнецом и владеет мечом (Zain), которым и открывает, рассекая, свою мать.

Заин (Zain) — это число семь, число сексуальной любви. Это число сначала означало матку (через символизм Богини Семи Звезд, Большой Медведицы), созвездие Бедра, которое отражало место рождения Света во Тьме Бездны. [30] Позже семь стало числом Венеры, планетарного представителя Богини, когда концепт был романтизирован и стал применяться для обозначения сексуальной любви между людьми как отличающейся от первичного и звездного символизма, означавшего случку у зверей. [31] Таким образом, Семь стал синонимом половой полярности, символизируемой Близнецами (приписываемая им буква и есть Заин) под влиянием Меркурия, мужской аспект Венеры или, если быть точным, позитивный аспект полярности гермафродита, олицетворяемого сефиротами Ход и Нетцах (см. диаграмму Древа).

Мистически Заин связан с йони, тайным или скрытым глазом (ayin) который, вместе с буквой «z» — буква змея — становится Z-ayin или Zain. Я указывал ранее [32] на специфическое сходство, которое существует между Заин и Эпохой Водолея, связанной с Эрой Гора. [33] В нынешней Воздушной или Космической эре, Заин имеет важное значение, будучи Мечом-словом Змея, который есть Безмолвие.

Отсюда, в Тайных Культах говорится, что Эра Заина лишена Слова. Это безмолвная передача сексуальной энергии в полярности, которая вибрациями произносит Слово в Безмолвии, и это Слово — как Меч, раскалывающий Бездну и слышимый Ни-Одним (НиКем). Это говорит о том, что в Эру Заина «человечество должно повернуться к обратной стороне Древа», что и объясняет, почему никакое слово не будет услышано, ведь там не будет Ни-Одного (НиКого = Нун = Бездна), чтоб услышать его. Отношение субъект-объект перестанет существовать. Змей и Меч — это двойной глиф этого аркана, и таковой является особая эмблема Сета.

В Liber 333 [34] (Глава 87), символ Меча и Змея появляется в связи с определенным экскрементальным символизмом, который ошибочно интерпретировался невежественными очернителями Алистера Кроули. Оккультисты, тем не менее, понимают, что Змея и Меч могут быть истолкованы как символы женщины в ее лунной фазе. В своем кратком комментарии к главе 87 Кроули замечает, что сигила происходит от Гностического талисмана, который «связан с Таинством». Природа таинства лунная и, следовательно, неудивительно, что 87 [35] — число Lebanah (ладана), соответствующего Сфере Луны.

Так же число Asvk (форма Aossic [36]), что означает «чаша», «чашечка» (цветка), «часть цветка». Цветок (flower) это flow-er — текущее, истекающее, т.е. есть женщина и ее менструальный цикл. Чаша с истекающим потоком — это влагалище девственницы. Чаша в Мистериях скрыта вуалью, что в своем первоначальном и биологическом значении является девственной плевой. Чет (Cheth), число восемь, означает «ограду», «вал» или «стену»; это Вуаль, покрывающая Грааль, завеса, скрывающая Святую Святых.

Это также мистическая Вуаль Парокет (Paro-cheth), которая разорвалась на части, когда божество стало активным и произнесло Слово в громовых предреканиях. Если произнести Cheth по буквам, оно равняется 418, числу Абракадабра, которое обозначает слияние позитивного и негативного потоков, выполнение Великой Работы. Зооморфический тотем этого астрологического аналога, Рак, напоминает механизм випарита карани (viparita carani [37]) в образе краба, чей боковой способ передвижения соответствует знаку косого или кривого пути.

В раннем Египетском пантеоне жук предшествует крабу, как знаку полуночного солнца (Khepra), солнечный свет защищался от наводнения бездны (разлив Нила), прячась в шарике экскрементов, которые жук катит своими лапками в безопасное место. Этот символизм продолжает активный и динамический аспект Сигил Сета, объясняемого в связи с буквой Заин, ибо разлив Нила символизирует поток, идущий из матки и угрожающий жизни солнечно-фаллического семени. Но у этого символизма есть еще более глубокое значение.

Красный круг в центре пяти или пятнадцати калас (3×5), есть цветок или поток (истечение), в котором находится бинду. [38] Здесь важно высказывание Альвина Куна:

Мужской творческий флюид … есть концентрированная эссенция крови, сильно заряжается электрической составляющей духовной энергии. Это было семенем творческой сущности бога. Следовательно, оно представляло собой уплотнение солнечной энергии. [39]

Тет (Teth), означает «змея», число девять. В более поздних Культах Осириса змея приравнивалась к солнечно-фаллической энергии в форме льва-змея, порождающего сперматозоид. [40] В Драконианской Традиции, однако, Тет — это змеиный символ женщины, которая периодически сбрасывает свое старое тело, как змея кожу. Следовательно, девять — число омоложения и обновления. Если обратиться к интерпретации Кроули Ату Тота, Tет комбинирует в себе льва, женщину и змею в одном глифе, который составляет одиннадцатый ключ Таро. Из-за изменений в последовательности основных Ключей Главных Арканов, [41] Ату VIII и XI были перемещены.

Это вызвало соответствующую перестановку букв Ламед (Lamed) и Тет (Teth). [42] Формулой Женщины (приписываемой Весам) затем становится Ату VIII, а формулой льва-змея (приписываемого Льву), — Ату XI. Соединение Ламед и Teт (или 30 и 9), являет собой великую тайну, ибо число 39 — это трижды по 13, а также перевернутое 93. Кроме того, число VIII, число Чет (Cheth) — число Великой Работы. То, что Ату XI [43] теперь формирует баланс VIII, означает, что Великая Работа имеет психосоматическую природу, включая магическое использование сексуальной энергии.

Йод, число десять, 10, это общая сумма или край материи, символизирующая возврат к Единому (1), изначальному состоянию не-дуальности, символизируемым Ayin (0), Глаз Нюит. Это показывает элементарную идентичность Глаза и Руки. [44]

Последняя, будучи инструментом владельца, вместилище, или матка, является идеограммой числа 5, а значит и женщины. Но символизм руки (йод) в поздних или последующих культах Тифона был приписан к солнечно-фаллическому семени, который изображали как каплю, точку, пятно, бинду или сперматозоид. Различие состоит лишь в доктрине, ибо первоисточником творения была и всегда будет женщина, чьи символы — Рука (1) и Глаз (0), материнская кровь, матка, в которой и из которой исходит Слово, и которая принимает плоть.

Все выше упомянутое объясняет доктрину чисел согласно Тифонианской Традиции, которая, применяясь с магическими формулами жрецами поздних Культов, становится вырванной из своего первоначального значения, чтобы содействовать патриархальным общинам.

Одиннадцатая буква Каф (Kaph), К — начинает новую серию чисел и является, в ее наиболее оккультном смысле, не только числом магии, но также и Даат, одиннадцатой энергетической зоной, которая, как полагают, существует в совершенно другом измерении по отношению к десяти проявленным энергетическим зонам или Сефирот. Она находится в скрытом измерении, где существуют шесть букв от Kaph до Пе (Pe), которые с первыми десятью формируют 16 тайных калас Офидианского Течения. Каф означает «ладонь», а Пe — «рот». Магическая формула, которая ассоциируется с внутренней рукой (Kaф) или маткой, и секретным глазом или «ртом» Пе, появится в последующих главах. Тем не менее, здесь можно отметить, что Пe связывают с воинственным потоком, который, как было показано, связан с кровью Черной Изиды и Кали. [45]


[13] Буквально сущности, принципы, основы, элементы и т.д. Калас – это деления времени, в Тантре они также имеют специфическое смысловое наполнение, связанное с определенными физическими секрециями, что представляются в Каббале и Таро магическими глифами (символическими знаками), объяснить значение которых и есть цель моих книг. См. Трилогию Тифона.
[14] Свастика, в форме буквы Алеф.
[15] Феноменальное дитя характерное для «ребенка бездны», это близнецы, как Сет-Гор или непроявленный Гор-па-Крат и проявленный Ра-Гор-Хуит. Их астрономические аналоги: Сириус А (Гор) и Сириус Б (Сет). См. «Магику» Алистера Кроули для полного объяснения этих терминов.
[16] На Древе Жизни тринадцатый путь приписывается букве Гимель, она отмечает место Креста или Перекрестка, как раз в местоположении Даат за Вуалью (Пеленой) Бездны, ибо Даат — это отражение Пустоты (Ain) в области мистических феноменов.
[17] В Лунном календаре 13 месяцев; 28 х 13 =364.
[18] Луна находится под покровительством Гекаты, которая идентична Сотис, таким образом связывая этот символизм с Тайной традицией Ордена Серебряной Звезды. Это магический Орден, который А. Кроули создал из осколков Золотой Зари после того, как он установил контакт с внеземными разумами, чего так и не удалось достигнуть М. МакГрегору. См. The Magical Revival (Мюллер, 1972) для полного описания.
[19] Liber Libert vel Lapidis Lazuli. Кроули, стих 10.
[20] Ню-Изида является глифом этого дуального негатива или двойного отсутствия, магически символизирующая женский источник творения.
[21] Буква Далет приписывается к Венере, богине любви и сексуальному союзу.
[22] т.е. достигнув магической силы или половой зрелости.
[23] Септ есть звезда Сотис или Сириус.
[24] Ранее Cевер был эквивалентен Смерти, или Даат.
[25] Ранее Юг был эквивалентен Жизни, или Тиферет.
[26] См. Images and Oracles of Austin Osman Spare, Kenneth Grant, Muller, 1975 г.
[27] «Форма моей звезды есть …»
[28] Роза Кроули, урожденная Келли. Алая Женщина является термином, обозначающим жрицу, посвященную в Мистерии Офидианской Магии. См. Aleister Crowley & the Hidden God (1973).
[29] См. фотофаксимиле оригинального манускрипта Книги Закона, воспроизведенного в The Magical and Philosophical Commentaries on The Book of the Low, 93 Publishing, Montreal, 1974.
[30] т.е. Бездна как ночное небо или пучина космоса.
[31] Заметьте, что число Заин, 7, формально является эквивалентом признака божественности — причина в том, что дитя, средний род, был взят древними в значении «ни тот ни другой», ни мужчина, ни женщина, а оба. И как символу сексуального творения семерке был присвоен символ — топор, символизирующий раскрытие ребенком матки во время рождения, как результат любви.
[32] «Культы теней».
[33] Там же, Глава 8.
[34] Книга Лжей (The Book of Lies) Алистера Кроули. Впервые опубликована в 1913. Комментарий публиковался посмертно Samuel Weiser в НЬЮ-ЙОРКЕ, 1970.
[35] Номера глав в Liber 333, как и все числа, которые появляются у Кроули, имеют каббалистическое значение.
[36] См. Часть II, Глава 3, ниже.
[37] Санскритский термин, используемый в Тантре, обозначает реверсию смысла. См. Трилогию для полного объяснения.
[38] Санскритский термин, используемый в Тантре, чтоб обозначить творческое семя.
[39] Alvin Boyd Kuhn, Утерянный Свет.
[40] Йод или «тайное семя»; число десять. См. ниже.
[41] Кроули требовалось сделать изменения в соответствии с инструкциями в AL. См. Комментарии к AL.
[42] Ламед = 30; Teт = 9.
[43] Знак Зверя в соитии с Женщиной.
[44] Слово йод означает «рука».
[45] См. А. Кроули и Таный Бог (Aleister Crowley and the Hidden God).

© Перевод Adelle

Взято отсюда.

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!