XV Дьявол

XV Дьявол

Прежде, чем начать разговор о Ату XV Дьявол, хочу написать свои размышления о Дьяволе, как таковом. Интересуясь историей религий и магии различных направлений, я вот к чему пришла.

В раннем язычестве, короче — до единобожия, когда люди почитали множество богов, абсолютно у всех народностей, даже территориально не связанных, не было среди божеств отдельной наказательной единицы, даже отдалённо по функциям напоминающей Дьявола. Одни и те же боги и поощряли, и наказывали. То есть, соответствуешь, не нарушаешь — получи пряник, нарушил, напакостил — получи пинок под зад.

И опять же, у каждого народа всегда был в наличии эдакий универсальный бог плодородия. То есть, специалист широкого профиля. Имена у него были разные, у греков — Пан, у кельтов — Цернуннос/Гернуннос/Кернунн и т.д. Бога плодородия почитали более других божеств, наверное, по понятным всем причинам — человек сам материален и стремится к материальным благам.

Так вот, с приходом христианства, язычников в добровольно-принудительном порядке стали отучать от многобожия, крушить идолов и т.д. Вот только с богом плодородия у них вышла заминка. Ну не могли они отучить тёмных язычников от него, хоть ты тресни! Люди всё равно тайно обращались к нему и просили — у кого неурожай, у кого скотинка приболела, у кого жена бесплодна, у кого — импотенция.

Люди предполагали, что ввиду специфики своей профессии, бог плодородия прямо тут же, на работе и живёт, то есть — в земле-кормилице. Визуально представляли у него в наличии рога. Ведь в старину самые сильные и удачливые охотники, как признак своей силы, надевали себе на голову рога убитых животных. Отсюда, производное от рогов — царская корона.

Вернёмся к христианам. Поняв, что бессмысленно отучить от этого божества народ, они взяли и оставили его. Оставили ему и рога, и местожительство (недра земли). В дополнение обрастили его шерстью и добавили копыта. Получился стопроцентный Дьявол. Ввиду того, что христиане почитают прах, тлен и дух, а никак не физическое тело, то Дьявол стал фигурой нарицательной. К слову сказать, бог плодородия ведь по просьбе трудящихся мог и потенцию у мужчин повысить. А раз у христиан это грех, то, сами понимаете, кем у них стал Дьявол. Из него сделали эдакого Франкинштейна, на которого братья-христиане навешали всё, что не вмещается в их доктрины.

А теперь подумайте, есть Дьявол или нет? Я в нём вижу всё того же весёлого и сексуального бога плодородия. А миллионы людей дружно визуализируют обросшего шерстью рогатого барабашку. Они, фактически, создали его. Кто кого в нём видит, для того он этим и является. Вот и весь Дьявол.

Переводчик Анна Блейз Переводчик Андрей Костенко
Айин Io, Pan! В безумстве страсти пляшет Бог —
Парящий на высотах Козерог.
Йо Пан! По скалам скачет козерог —
В безудержном экстазе сущий Бог.

Ну, а теперь послушаем Дюкетта.

Ату XV ДЬЯВОЛ

Владыка Врат Материи
Дитя Сил Времени
Зодиакальный аркан
♑ Козерога
Управитель — Сатурн, экзальтирующая планета — Марс
Первоначальная композиция: фигура Пана или Приапа. Достойной иллюстрацией к этой Мистерии мог бы послужить «Бафомет» Леви.
Еврейская буква: Айин (глаз).
Путь Древа Жизни: 26-й, соединяющий Тиферет (Красоту) с Ход (Великолепием)
Цвета: индиго; черный; иссиня-черный; холодный темно-серый, почти черный.

«Дьявола не существует. Это ложное имя, которое придумали Черные Братья, дабы придать видимость Единства невежественной путанице своих разрозненных представлений. Если бы дьявол обладал целостным единством, он был бы богом»

Быть может, Дьявола и не существует, однако карта Дьявола в колоде Таро наличествует со всей определенностью — и, по моему мнению, чаще всех других карт подвергается превратному истолкованию.

Это аркан Козерога — знака козла. Стоит ли удивляться, что в области предсказаний Дьявол стал настоящим козлом отпущения — ответчиком за все мыслимые и немыслимые несчастья, которые могут обрушиться на наши головы, и за все греховные соблазны, непрерывно толкающие нас на путь саморазрушения. Действительно, это же так удобно!

Но если мы примем Дьявола за карту, обозначающую зло, то какая же карта в таком случае станет символом добра? Все прочие арканы потенциально способны представлять и добро, и зло в различных их проявлениях. Для чего тогда нужна одна-единственная карта, символизирующая исключительно зло?

Разве Дурак не может оказаться достаточно безрассудным, Маг — достаточно вороватым, Верховная Жрица — достаточно соблазнительной, Императрица — достаточно злобной, Император — достаточно деспотичным, Иерофант — достаточно фанатичным, Влюбленные — достаточно вероломными, Колесница — достаточно хвастливой, Вожделение — достаточно похотливым, Отшельник — достаточно жестоким по отношению к самому себе, Фортуна — достаточно злополучной, Исправление — достаточно несправедливым, Повешенный — достаточно измученным, Смерть — достаточно кровожадной, Искусство — достаточно хаотичным, Башня — достаточно катастрофической, Звезда — достаточно унылой, Луна — достаточно лживой, Солнце — достаточно самовлюбленным, Эон — достаточно разрушительным, а Вселенная — достаточно холодной и бессердечной, чтобы сообща выразить все зло, какое только сыщется в этом мире?

Особо любознательные могут получить информацию о связи аркана с буквой иврита здесь.

Обратите особое внимание на выделенное мною выше. По сути, Дюкетт дал краткое заначение в клипот каждого Старшего аркана.

Полагаю, уже понятно, что Дьявол — это вовсе не крайняя степень зла, а нечто совершенно иное. Но что же именно? Ответ на этот вопрос дает его полный титул: Владыка Врат Материи. Правда, титул этот сам по себе тоже может показаться довольно зловещим… особенно если вы убеждены, что земная жизнь есть некое отчуждение от Бога и что всё сущее на материальном плане, включая и нас с вами, по природе своей исполнено зла. Что за детский лепет!

Верховное божество, что бы оно собою ни представляло, не было бы верховным божеством, если бы не охватывало собою все сущее, включая и нас с вами — и Дьявола. Кажется очевидным без доказательств, что Дьявол есть не кто иной, как Бог, превратно понятый невежественными и злобными людьми. Кроули дает по этому поводу следующие пояснения:

«Данная карта обозначает творческую энергию в наиболее материальной форме: в зодиаке Козерог приходится на точку зенита. Это самый возвышенный из всех знаков; это горный козел, в порыве вожделения парящий над вершинами земли. В этом знаке экзальтирует Марс, в наилучших своих проявлениях представляющий огненную, материальную энергию творения. Карта эта изображает Пана Пангенетора, Всепорождающего» («Книга Тота»).

Далее Кроули указывает, что Дурак, Отшельник и Дьявол «дают троякое объяснение мужской творческой энергии; однако данная карта [т.е. Дьявол] представляет мужскую энергию в наиболее мужественной ее форме». И впрямь — мужская энергия в наиболее мужественной форме! Только посмотрите на эту карту! Не нужно даже ничего объяснять — едва ли можно было выразить вышеизложенную идею нагляднее, чем это сделала леди Харрис. Все, что изображено на этой карте, — и есть Дьявол. Величественный гималайский козел с третьим оком в центре лба стоит на фоне древа с двумя огромными прозрачными шаровидными корнями. Наибольший интерес здесь, пожалуй, представляют фигурки, помещенные внутри тестикул.

В традиционных колодах Таро на карте Дьявола изображаются мужчина и женщина, предстоящие Дьяволу и всем своим видом выражающие преклонение и рабскую зависимость. В композиции, разработанной леди Харрис, эти персонажи преобразились в четыре женские фигурки, заключенные в правом яичке, и четыре мужские — в левом. Верхняя из этих мужских фигурок — с рогатой головой классического Дьявола, — по-видимому, силой проложила себе путь наверх. Пары пунктирных линий содержат в себе намек на хромосомы, а лучистые звезды на «экваторе» обоих сфер наводят на ассоциации с процессом деления клетки. Вот что представляет собой Дьявол, которого нас научили бояться. Это сама жизнь — безудержная, охваченная страстной любовью и устремленная к росту и слиянию со всем сущим.

«Следовательно, формула Дьявола — полное признание и принятие всего сущего. Грубому и бесплодному он радуется не меньше, чем нежному и плодовитому. Все сущее равно приводит его в восторг. Он олицетворяет обретение исступленной радости в каждом явлении, даже в тех, что естественно вызывают отвращение; он превосходит все ограничения; он — Пан; он — Всё».


Что ещё можно добавить к описанному Дюкеттом Дьяволу? Пожалуй – немного. Вот прекрасные слова Кроули:

«Своим правым глазом твори всё для себя,
А левым принимай всё, что создано иначе»!

Или ещё из Кроули:

«Йо Пан! По скалам скачет Козерог –
В безудержном экстазе сущий Бог!».

Он – ребёнок Добра и Ночи, сброшенный в недра, порождающий Свет. Когда вы освободитесь от всех ограничений, моральных и материальных, и поддадитесь наслаждению Земли, раскрывая экстаз в каждом проявлении, тогда вы ощутите наслаждение, каково оно есть на самом деле. И, сбросив тяжкие оковы, будете продолжать свой путь, не завися ни от кого и ни за что не цепляясь. Ату XV ДЬЯВОЛ – неистовая энергия творения.

Кроули обращает наше внимание на то, что «ствол Древа пронзает небеса; в самом верху показано кольцо тела Нуит. А древко Жезла опускается вниз, прямо к центру Земли… Формула этой карты — совершенное уважение ко всему живому. Ее персонаж радуется неровному и бесплодному не меньше, чем гладкому и плодородному. Все вещи в равной степени восхищают его. Он находит экстаз в каждом явлении, каким бы по природе отвратительным оно ни было. Он превосходит все ограничения; он — Пан; он — Все… В каждом символе этой карты — намек на самое высокое и самое отдаленное. Даже рога козла имеют спиральную форму, изображая движение всепроникающей энергии».

О человеке-Козероге можно сказать, что умеет правильно вести себя, постоять за себя. Чувствуется необычайная сила притяжения, чувствительность. Весёлый, умеет смеяться над собою. С юмором относится ко всем нападкам со сотороны.

Это можно вполне применить и к одной из интерпретаций Дьявола в дивинации.

Ещё хочу затронуть тему соответствия путей Айн и Нун. Телемский отлично это разъяснил:

«Нун и Айн являются взаимодополняющими архетипами, в коих сексуальное связано со смертью. Эротизм XII Смерти соблазняющей, очаровывающей и растворяющей относится к женскому началу. А эротизм XV Дьявола – это грубая мужская энергия, в последнем порыве на бешеной скорости мчащаяся к экстазу саморазрушения…

Нун и Айн расположены точно напротив друг друга, словно являясь взаимным зеркалом. XV Дьявол – это фаллос, который желает изменить свою жизнь–семя в лоно Смерти и тем самым дать новую жизнь…»

А теперь вернёмся к тому, что я обещала при описании Отшельника. Помните, было упомянуто о его связи с Ату XV Дьявол? Теперь-то всё будет понятненько.

Мы выяснили, что Дьявол «вдыхает жизнь» в мёртвую материю (вот он, языческий бог плодородия!). Отшельник – «гений, обогнавший время», является человеком будущего и носителем семени, которое в будущем прорастёт. А теперь берите в руки Древо Жизни и смотрите внимательно. Если продолжить путь Айн (Дьявол) через Тиферет, то на какой путь мы выходим? Правильно, его продолжением является путь Йод (Отшельник). Теперь возьмите оба аркана и наложите их каждый на свой путь. Рассмотрите изображения. И что мы видим? Восставший фаллос Дьявола пронзает Тиферет и… выстреливает семенем будущей жизни уже в Отшельнике!!! Посмотрите на сперматозоид в аркане Отшельник. Получилось, что Дьявол оплодотворил семя, а Отшельник его вынашивает. Вот она, связь. Вполне наглядно можно увидеть.

Но, пойдём дальше. Уравновешивающий, компенсирующий Дьявола аркан – Смерть. Какова её роль в этом процессе творения? Думаю, здесь поможет наглядно понять расклад, который мне меньше месяца назад встретился. В инете попросил молодой человек помочь в интерпретации. Просто сейчас сюда скопирую свой ответ ему и всё станет ясно.


Вот диалог:

shamakhan :

Жизненно достаточно.
Дорогие собратья, есть вопрос который меня мучает уже давно. В раскладе на личность человека выпадают три прямых: дьявол, мудрец, смерть. Т.е. данный расклад проводится раз в пол года уже шесть лет, с целью проверки на изменение ситуации. эти карты выпадают в центе расклада, всегда рядом, всегда прямые, в разной последовательности. Прошу подсказать, как правильно это трактовать. Заранее благодарен.

Мой ответ:

Поясните, пожалуйста, это он? Лучше, конечно бы № аркана писать. Сочетание очень интересное. Если это Отшельник, то всё гармонично сходится. Странно будет, если это не он. Поясните, после этого попробую выложить свои мысли.

shamakhan :

Да, отшельник.

Мой ответ:

Очень логичная цепочка выстраивается. А раз это сочетание карты так терпеливо повторяют вновь и вновь, значит человек не услышал их совета. Не проработал ситуацию. То есть, топчется на месте. Так вот, к разъяснению буду подходить с точки зрения «Таро Тота», т.е., Таро + Каббала. Поясняю, что так пугающий многих Дьявол по сути не является той волосатой страшилкой-барабашкой, которым он представлен в христианизированных колодах. Он вне религий. Это по сути универсальный бог плодородия у всех народов ДОхристианского периода.

Если посмотреть на Древо Жизни, то Путь Айн (Дьявол, соответствует Козерогу) можно продолжить прямиком и выходим на Путь Йод (Отшельник, соответствует Деве). Прямая логическая цепочка. Сейчас поясню её смысл. Дьявол/Айн «вдыхает» жизнь в мёртвую материю. На карте изображен в виде Древа фаллос, устремившийся в небо. А если продолжить, то прямиком выходим на Путь Отшельника. На карте Отшельника изображены колосья пшеницы и сперматозоид. Получается, что Дьявол оплодотворил, занёс новое семя Жизни, а Отшельник его «выращивает».

Теперь можете применить это к жизни, делам Вашего кверента. Кверент одухотворён какой-то новой, колоссальной идеей и давно «вынашивает» её, как семя. Но никак не может завершить, пожать плоды, так сказать. Ну, а при чём здесь Смерть? Не поленитесь, разыщите в инете изображение Древа Жизни и найдите там Пути, названные мною. И Вы поймёте, какое уникальное сочетание карт получили. Так вот, о Смерти. Аркан Смерть, Путь Нун, прямо противоположен Пути Айн (Дьявол). И это закономерно.

Природа не любит перекосов ни в какую сторону. Айн, несущий жизнь, скомпенсирован Нун, несущим Смерть. В нашем случае это как раз то необходимое условие, которое не может, по видимому, выполнить Ваш кверент. Семя, «выношенное» в Отшельнике, так и останется семенем, если не «умрёт» как семя. То есть, если семя бросить в землю и оно не подвергнется процессу разложения, то новых всходов не будет.

Ваш кверент должен избавиться от чего-то устаревшего, что мешает ему получить плоды своих трудов. При том, избавиться не частично, а полностью выкосить из жизни это. Либо устаревшие связи, тянущие назад, либо ещё что-то иное из старой жизни, мешающее получить плоды своих трудов.

Извините, что так пространно рассказала. Вы показались мне человеком эрудированным и думаю, что поймёте. Такое великолепное сочетание карт я редко встречала!

Снова я:

А теперь связно, уже дав обоснование своей интерпретации, снова прочитаю расклад.

Вы одухотворены какой-то новой, колоссальной идеей и давно «вынашиваете» её, как семя. Но никак не можете завершить, пожать плоды, так сказать. Скорее всего, речь идёт о личностном росте, абсолютно новом взгляде. Вот оно, рядом и тут же ускользает. Причина проста. Переходя на новый виток развития, не стоит брать с собою «старую рухлядь». Потому и не видите плодов. Невозможно одновременно жить и в прошлом, и в будущем. Получается «топтание» на месте. Надо найти в себе силы выбросить всё старое. Возможно — старые религиозные убеждения. Вам виднее. И только уничтожив всё старое, Вы сможете ощутить плоды того, что сами же и посеяли.


В завершении, хочу провести связь, которую я нашла в Дьявол-Искусство. В процессе Делания, начиная с Ату VI Влюблённые, пройдя путь до XIV Искусство включительно, мы создали абсолютно новую личность. Как боженька в библии слепил из глины человека. Но это всё ещё мёртвая материя. В ней нет ещё жизни. А вот тут вступает в свои права Ату XV Дьявол и буквально вдыхает жизнь в эту мёртвую материю, оДУХотворяя её.

На этой ноте, думаю, что можно и закончить.


Изображение взято с сайта Западная традиция

Козерог

Надёжный, реалистичный и практичный, ♑ Козерог знает, как проложить путь к вершине. Подобно горному козлу, он уверенно и твёрдо стоит на ногах и очень вынослив. ♑ Козерога отличают ответственное отношение к делу и стремление к власти, причём эти качества проявляются у него достаточно рано. Иногда пессимистичен.
Управляющая планета♄ Сатурн.

© Джоанна Уоттерс


© Лиза Чёрная
ВНИМАНИЕ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ!
Содержимое страницы защищено авторскими правами. Любое копирование, частичное или полное воспроизведение текста страницы возможно только при указании автора © Лиза Чёрная

.

Один комментарий на “XV Дьявол”

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!