ЗАЙН.
Двое Влюбленных, бессмертных детей-близнецов,
Свет Пониманья несут — утешенье без слов.
1. Написание
Рисунок буквы — пиктограмма, схематически изображённый меч с обращённым вниз клинком. Йод верхний и йод нижний.
2. Произношение
Обозначает звук «з» ([ z~z̥ ]), входящий в один из пяти звуков, образуемых вблизи зубов. Если за буквой зайн стоит апостроф (‘ז), то такое буквосочетание обозначает звук «ж».
3. Смысл названия
С буквы заин, выражающей духовную основу существования и жизненности мира, начинается слово зан – «обеспечивающий», «дающий пропитание». И в этом – явный намек на истинную иерархию различных уровней мироздания. Творец, Источник всего сущего, обеспечивает материальный мир жизненной силой благодаря духовности этого мира и ради нее. Гармония между духом и материей не дается нам как дар Небес – она требует от человека борьбы, главным образом с самим собой. На эту ни на миг не прекращающуюся борьбу и намекает форма буквы, напоминающая меч.
Учение хасидизма подробно разбирает идею, объясняющую, что все в мире имеет свои назначение и суть, свою духовную искру, которая и является причиной и источником существования. Символом именно этой искры и является буква заин.
Числовое значение буквы Зайн -7.
Это число символизирует духовный аспект материальной реальности. Как уже говорилось, любой материальный предмет ориентирован по шести векторам: на запад, на восток, на север, на юг, вверх и вниз. Центром этой пространственной фигуры является седьмая точка – центр.
Число семь связано с понятиями, источник которых – святость: семь дней праздников Песах и Сукот, отсчет дней омера, длящийся семь недель, седьмой год, когда не обрабатывают землю, – год шмита.
Празднество в честь первой ночи Пророка и Невесты его!
Празднество в честь трех дней написания Книги Закона.
Празднество в честь Тахути и дитя Пророка — тайна, о Пророк!
Празднество в честь Высочайшего Ритуала и празднество в честь Равноденствия Богов.
Празднество в честь огня и празднество в честь воды; празднество в честь жизни и большее празднество — в честь смерти!
Ежедневное празднество в сердцах ваших в радости восторга моего!
Еженощное празднество ради Ню и наслаждение величайшей радости!
(Liber AL: II:37,38,39,40,41,42,43)
Сумма имени буквы- 717 (с Нун конечным), или 67 (с Нун обычной).67 простое число, Binah, Великая Мать, 6+7+13 =1=3.
Объединение значений Бина и Кетер. Число Стремления. Материнское чрево, содержащие близнецов.
4. Соответствия
Буква Зайн (Zayin) ( знак Близнецов), буква Рейш (Resh) – соответствует Меркурию. Обе эти буквы образуют слово Раз, числовое значение которого 207 и соответсвует слову «Свет». Слово «Раз» также переводится с иврита как «секрет».
5. Астрология
Астрологически связан со знаком Близнецов .
6. Таро
Классическая картинка Таро иногда называется «два пути»: на ней изображены человек и ангел — человек стоит на распутьи, а ангел целится из лука в женщину, стоящую на цветочной равнине, и посылает человека уйти в горы. Средневековый художник имел в виду, что перед человеком два пути: отдать себя миру, женщине, цветам — и умереть в духовном смысле, или отстраниться от мирского и уйти в горы, к смерти, для того, чтобы освободиться для духовной жизни в иных мирах, а, может, потом вновь возродиться ангелом, чисто духовным существом, лишенным ошибок своей свободной воли.
В Таро Тота, Ату VI, Влюбленные, — это четвертый из алхимических арканов [Первые три — Маг (символизирующий алхимическую Ртуть), Императрица (Соль) и Император (Сера)]. Известная алхимическая максима гласит: «Solve et coagula» — «Растворяй и сгущай». Процесс solve представлен в Таро картой Влюбленных, процесс coagula — картой Искусства. На то имеются астрологические причины, поскольку в зодиаке Близнецы (Влюбленные) располагаются точно напротив Стрельца (Искусство).
Solve et coagula — это история женитьбы и беременности. Главное действующее лицо этой алхимической истории любви — не жених и не невеста, а ребенок, рождающийся от их союза. В Таро Тота символом этого ребенка выступает орфическое яйцо, которое, как напоминает нам Кроули, «символизирует сущность всей жизни, подпадающей под формулу мужского и женского».
На карте Влюбленных изображена сцена, описанная в одном из самых знаменитых алхимических трактатов всех времен, «Химической свадьбе Христиана Розенкрейца», — по словам Кроули, «шедевру столь обширному и пространному, что процитировать его здесь с пользой для дела нам не удастся. Но суть анализа — это непрестанное раскачивание на качелях противоречивых идей. И данная часть карты — это символ двойственности».
В нижней части карты мы первым делом обнаруживаем крылатое орфическое яйцо, словно перепорхнувшее сюда прямиком с карты Мага. На этом начальном этапе операции оно — всего лишь дремлющее семя жизни. Оно расположено между белым орлом и красным львом, символизирующими женский и мужской компоненты нашей формулы — белую и красную тинктуры Императрицы и Императора. Позднее, в карте Искусства, мы увидим следующую стадию этой операции: красный лев станет белым, а белый орел — красным.
Дети, сопровождающие жениха и невесту, — не кто иные, как Каин и Авель. Своим присутствием на этой карте они (так же как Ева и Лилит, расположенные в верхних углах) обязаны видению Второго эфира из «Видения и Голоса». Невеста облачена в белое и увенчана серебряной короной. В руке она держит золотую чашу, на которой изображен слетающий голубь Святого Духа. Одежды ее, подобно облачениям Императрицы и Императора, украшены пчелами. Жених черен и увенчан золотой короной. Он держит в руке священное копье — орудие, дополняющее чашу его невесты. Его одеяние расшито змеями, как и одежды Императора.
Священник, сочетающий их браком, — не кто иной, как Отшельник из Ату IX. Он совершает магический Знак Входящего, простирая руки вперед над головами жениха и невесты. Руки его обвиты символом слова, свитком (эдакое космическое свидетельство о браке), который перекручен петлей и образует бесконечную ленту Мебиуса.
Над головами у них крылатый Купидон или Эрот с завязанными глазами целится из лука — но за участников церемонии можно не опасаться: стрела его направлена мимо всех фигур. Это та самая «стрела, направленная вниз», о которой говорит ангел пятого Эфира в «Видении и Голосе». Сказано, что эта «стрела, направленная вниз», исходит из «самой верхней точки» буквы Йод в составе Йод-Хе-Вав-Хе. Йод по большей части располагается в Хокме, но самая верхняя точка его принадлежит сефире Кетер. На карте Влюбленных стрела Купидона направлена прямиком от Кетер к Хокме.
Вся церемония совершается под аркой из стальных мечей (Зайин, еврейская буква соответствующая Влюбленным, означает «меч»). Дойдя до Ату XIV, Искусство, мы увидим как все эти символы превращаются в свои противоположности и смешиваются между собой. Но сперва нам предстоит обсудить другие арканы и, среди них, те, которыми обозначены стадии алхимического процесса, располагающиеся между solve и coagula.
Любопытно то, что при описании карты Таро Братья, Алистер Кроули дает такую формулировку.
Пролитие крови необходимо, ибо Бог не слышал детей Евы, пока кровь не пролилась. И это внешняя религия, (М.М.М); но Каин не говорил с богом, и не имел начертание на челе, и потому сторонились его все люди, пока он не пролил кровь. И эта кровь была кровью его Брата Близнеца.
Да препояшется жена мечем предо мною, пусть льется кровь во имя мое. (AL III:11)
Также интересна идея о излиянии всей своей крови в чашу Бабалон (Бина): Человек познал Ангел (Тиферет), теперь его воля устремлена вверх, подобно стреле, он стремится в великое море жизни, но для этого он должен принести себя в жертву, чтобы получить печать зверя, только так он пройдет дальше.
Естественно, здесь идет речь о символическом излиянии крови.
Аркану соответствуют все Боги- Близнецы, индуистские Рехт и Мерти, греческие Кастор и Полус, способный наделять творческим даром как богов, так и людей.
Еще одна атрибуция Янус, поскольку он отображается с двумя лицами, смотрящими в разные стороны. Сюда же можно отнести Хоор-паар-Краат — главным образом потому, что он соединяет в себя двух богов-близнецов: Гора, господа силы, и Гарпократа, владыки молчания, в одном божественном лике.
7. Древо Сфирот.
Буква Зайн соответствует 17-ому пути на Дереве Жизни, соединяющий Сфиру Бину и Тифирет именуется как «Шлифующий Разум».
«Светящийся меч — это путь к раю. Он может поворачиваться в любую сторону, и только тот, кто идет по лезвию, может пройти из страны дня к пониманию по ту сторону ночи. У этого меча десять точек, или направлений. Изучение десяти сфирот объединяет разум. Чтобы подняться по пути Зайн, поймите, как растворить все противоположные характеристики в единстве. Неотступная решимость достигнуть источника всякого понимания переносит сознание из Тифирет в Бину.»
Путь Зайн поднимает рациональную часть Тиферет к уровню чистого разума в Бина. Все течение и трудности жизни изучены разумом, чтобы извлечь из этого использование разума в течении жизни. Этот набор усовершенствованных технических приемов добавляется к Бина, чтобы пополнить инструментарий разума. Карта, соответствующая этому пути показывает двух возлюбленных под двумя деревьями, объединяемых ангелом. Значение в том, что разум (ангел) дифференцируется между аспектами мироздания (мужчина и женщина), чтобы изучить средства объединения и деления их. Когда этот путь завершен, Бина достигнута.
8. Имена и формулы.
Айвасс – OIVZ, что соответствует числу 93, числу Телемы.
9. Cоответствия по «Liber 777»
Буква – зайн.
Значение буквы – меч.
Управитель – близнецы.
Положение на древе – Бина – Тифарет.
Цвета – оранжевый и бледно-розовато-лиловый.
Египетские боги – боги близнецы Рехт, Мерти.
Медитация – белый труп.
Греческие боги – Кастор и Поллукс, так же Аполлон в аспекте оракула.
Римские боги – Янус.
Животные – сорока (и мифические гибриды).
Растения – орхидеи.
Драгоценные камни – александрит, турмалин, исландский шпат.
Магическое оружие – треножник.
Ароматы – полынь горькая.
Растительные средства – спорынья и абортивные средства.
Магические силы – способность находиться в двух местах одновременно.
Тело человека – лёгкие.
Мифические существа – зловещие призраки, баньши.
Болезни в результате неправильной работы – пневмония, туберкулёз.
Взято с сайта О.Т.О.
.