За державу (Таро Тота) обидно!

Дорогие мои читатели! На регулярно задаваемый вопрос о том, каких авторов читать, чтобы не набраться блох в интернете понять Таро Тота, рекомендую чтение в следующем порядке:

1. Книга Тота Кроули.
2. Лон Майло Дюкетт.
3. Олег Телемский «Прыжок в бездну вершин»
4. Меня, любимую. Я вам все эти умненькие книжечки на пальцах объясню.
5. В обязательном порядке просматриваем не по одному разу видеоролики Марсия о Каббале. Объясняет доступно, понятно для любого уровня. Я сама нашла ответы на некоторые вещи, которые не могла найти в книгах. В частности, о роли Нецах. Если рассматривать эту сфироту в контексте находящихся в ней семёрок, то получается полный отстой! Но я понимала, что такого быть не может. Должна же она и свою позитивную лепту вносить. Но какую? Именно из объяснений Марсия я и нашла ответ на этот вопрос. Теперь вот на уроках его даю.

А вот этот опус буквально ВРЕДЕН ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ!

Очередное ДАРование заявило о себе, наслаждайтесь!

Если можешь НЕ писать – не пиши! Это не моя идея, у кого-то из гениальных людей её позаимствовала. Я долго-долго терпела и НЕ писала об опусе очередного гуру. То, что, это гуру, сомнения не вызывает. Ну, не вызывает же у вас сомнения, если человек при болях в суставах прогнозирует непогоду? Так и у меня есть примета: как только человек декларирует себя «и швец, и жнец, и на дуде игрец», точнее посвящен туду, сюда и в колдуны вуду – точно, это ГУРУ.

А теперь по существу. Обратился ко мне мой ученик, которого в интернете все знают, как Артём Ленорман. Задал он вопрос по одному из арканов автору книги:

«КЛЮЧИ ТАРО ТОТА
Алистера Кроули
Том Первый
ХАНУМАН»

Автор сего произведения Эсфирь Сантера. Как она отвечает на вопросы своих читателей, можно понять из комментариев по этой ссылке, часть ответа я отсканировала. А здесь в комментариях можно полюбопытствовать, как два гуру бицепсами меряются, буквально один «гурее» другого. Хотя можете и не утруждаться, это уже из области сплетен.

Теперь по существу опуса, который создала Эсфирь Сантера. На странице 20 мы видим изображение так называемого Ханумана. Даже не читая ничего из написанного о нём, книгу смело можно отправить в топку.

Обратимся за подтверждением к источнику, который давно проверен и не вызывает никакого сомнения – к восхитительной Анне Блейз.

Маг №3 — полная зрелость, преображение. Человек «перерос» инструментальный подход к миру и слился воедино со своим духовным окружением. Его больше не интересует использование магии в практических целях: он танцует магию. Он сам становится магией, а орудия теперь воспринимаются как друзья, равноправные партнеры по Великому Деланию. Этот преображенный Маг снова изображается нагим и юным, его лицо безмятежно…

Еще менее удовлетворительной следует признать концепцию отечественного эзотерика Е. Колесова, отождествляющего Мага №1 с греческим Гермесом, Мага №2 — с египетским Тотом, а Мага №3 — с индийским Хануманом [3]. Е. Колесов не только допускает очевидную для любого искусствоведа путаницу в атрибутации египетского и индийского изобразительных канонов, но и — сознательно или по неведению — игнорирует прямое указание из «Книги Тота» о недопустимости соотнесения фигуры Мага с индийским Хануманом: «Индуистское представление о Меркурии как Ханумане, боге-обезьяне, до омерзения низменно. В культе его не обнаруживается ни одного из высших аспектов данного символа. […] Кроме того, о нем не сложено ни одной сколько-нибудь глубокой или духовной легенды. Нет сомнений, что Хануман — это не более чем Обезьяна Тота» [4]. (Что касается последней, то она олицетворяет возможность лжи и превратного истолкования, сопутствующую всякой речи и письму — основным функциям Тота-Гермеса-Меркурия, — и сопровождает Мага во всех трех вариантах, чем подчеркивается сущностная дуалистичность данного аркана. )

Так вот, Эсфирь Сантера привела изображение высшего, египетского Мага! Решила уточнить у Анны Блейз, вот её ответы в комментариях.

Теперь понятно, почему Артём Ленорман так и не добился внятного ответа по поводу Магов у автора книги. Ну не ссылаться же на Колесова! Он, конечно, известный таролог, но Уэйтовец. Помню во времена, когда Анна Блейз переводила Книгу Тота, мы изрядно повеселились над его нелепыми переводами некоторых работ Кроули.

Если уж и проводить аналогию с Хануманом одного из трёх Магов, то с вуосьмируким. Тут хотя-бы роль обезьяны очевидна — огромная, стоит позади мага и держит его за крылышки на щиколотках, не давая взлететь в высшие сферы. И расположение Кадуцея только до уровня гениталий подтверждает это. Но в Книге Тота этого точно нет, что вы прочтёте из замечания Анны Блейз:

Колесов …игнорирует прямое указание из «Книги Тота» о недопустимости соотнесения фигуры Мага с индийским Хануманом: «Индуистское представление о Меркурии как Ханумане, боге-обезьяне, до омерзения низменно. В культе его не обнаруживается ни одного из высших аспектов данного символа. […] Кроме того, о нем не сложено ни одной сколько-нибудь глубокой или духовной легенды. Нет сомнений, что Хануман — это не более чем Обезьяна Тота» [4]. (Что касается последней, то она олицетворяет возможность лжи и превратного истолкования, сопутствующую всякой речи и письму — основным функциям Тота-Гермеса-Меркурия, — и сопровождает Мага во всех трех вариантах, чем подчеркивается сущностная дуалистичность данного аркана. )

И вот мне интересно, если опираться на название книги Эсфирь Сантера, то она посвящена именно Магу-Хануману, если таковой и имеется в представлении Эсфирь Сантера. То есть — ворюге, мошеннику… дальше можете сами перечислять. Может быть именно это объясняет нелепость, дикость, интерпретаций арканов? Ощущение, что автор собрал сборную солянку из разносортных МБК к колодам! Ни одна трактовка не имеет основания в каждом из арканов.

Это за что же надо так ненавидеть Кроули, чтобы настолько унизить, обесценить его труд? Возьмём для примера Иерофанта, страницы 53 — 55. Печатать этот бред рука не поднимается, привожу сканы. Я не буду устраивать ликбез по этому по истине уважаемому аркану. Приведу всего (!!!) три символа, которые полностью зачеркнут все три страницы интерпретаций автора.

1. Мнемонические стихи в переводе Анны Блейз:
Ты, что хранишь от великих мистерий ключи,
Каждому в меру нужды его мудрость вручи!

Вывод. Свою мораль, свои знания, мудрый Иерофант не навязывает, но и не скрывает. Вот сколько кг мудрости унесёшь, столько и бери, с тем и будешь жить! Ни о каком национализме, тем более — домострое, в этом аркане просто не может быть и речи! Он несёт знания, благодаря которым мы можем пройти путь от 0 до 21. При этом, уже следующий аркан VI Влюблённые (Братья), как раз и говорит о свадьбах противоположностей.

2. Символ трёх Эонов (три кольца), говорит нам о том, что Новый Эон взял лучшее из двух предыдущих=… и т.д. Делаем вывод, что Иерофант несёт знание, как стать человеком новой эпохи. А новый Эон не предполагает того бреда в тех же отношениях, который описывает автор. В подтверждение того, что домострой абсолютно неуместен, мы видим Женщину освобождённую, которой Иерофант вручил меч разума. Это говорит о равенстве в тех же семейных отношениях. Но в теневом аспекте действительно в семье могут быть домостроевские отношения.

3. Перевёрнутая пентаграмма на груди говорит о том, какие качества необходимо в себе синтезировать, чтобы обрести Силу Духа Иерофанта и с лёгкостью пройти дальнейший путь.
Рекомендую автору ознакомиться, хотя бы вкратце, с Книгой Тота Кроули, с работами Лон Майло Дюкетта и, конечно же, с книгой Олега Телемского. Уж он-то вам на пальцах расскажет о тонкостях арканов.

Остальные арканы всё в том же духе. И, на сладкое, приведу всего одну незабываемую фразу со страницы 89, завершение аркана Фортуна. Приготовились? 🙂

Тени нет. Есть повороты колеса жизни, которое вращает сам человек.

Ну наконец-то гуру выявила аркан, который не имеет тени! Только интересно, чтобы соблюсти гармонию на Древе Жизни, какой в этом случае аркан абсолютно не имеет светлого проявления? Вряд ли я получу на него ответ… 🙂

Ну вот, кажется, и всё. Сделала гадость человеку и… на душе легче стало 🙂 День прожит не зря, жизнь удалась!

© Lizi Black
ВНИМАНИЕ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ!
Содержимое страницы защищено авторскими правами. Любое копирование, частичное или полное воспроизведение текста страницы возможно только при указании автора © Lizi_Black

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Inverted Tree
Свежие комментарии
Мои читатели




free counters

error: Content is protected !!