Теория Таро, часть 8

ТЕОРИЯ ТАРО Из «Книги Тота», часть 8

ТАРО И ВСЕЛЕННАЯ

Таро — это выдержанное в рамках традиционной символики художественное изображение Сил Природы, как их понимали древние.

Солнце представляет собой звезду. Вокруг него обращается ряд тел, именуемых планетами, в число которых включается [1] и Луна, спутник Земли.

Все эти тела движутся по своим орбитам в одном направлении. Солнечная система — это не сфера, а колесо. Орбиты планет лежат не строго в одной плоскости, а отклоняются от нее в ту или иную сторону на некоторое (сравнительно небольшое) расстояние. Все планетные орбиты имеют эллиптическую форму.

Древние представляли себе этого колесо гораздо более отчетливо, чем к тому склонны по большей части наши современники. Особое внимание они уделяли его воображаемому ободу. Они полагали, что Неподвижные Звезды, расположенные вдоль этого обода, неким образом связаны с видимым движением Солнца. Этот обод, опоясывающий колесо Солнечной системы, они назвали зодиаком. Считалось, что созвездия, лежащие вне зодиакального пояса, не столь важны для человечества, поскольку они находятся в стороне от вектора могучей круговращательной силы этого колеса. (T.A.R.O. = R.O.T.A. = колесо.)

Древние теории

1) В далеком прошлом люди считали Землю центром Вселенной. Поскольку Небо располагалось «выше» Земли (а люди не знали, что оно точно так же оно простирается и «ниже»), ему приписывалась Божественная Природа. Признавая, что в земной жизни есть место несовершенству и беспорядку, они были уверены, что движение Небесных Тел, строго упорядоченное с точки зрения наблюдателя, должно быть совершенным.

Затем на эти представления стали накладываться некие умозрительные конструкции. Математики признали Окружность совершенной фигурой; следовательно (решили они, следуя типичной теологической логике), все небесные тела должны двигаться по окружностям .[2] Эта религиозная гипотеза доставила немало хлопот астрономам. По мере того, как повышалась точность измерений и накапливались все новые данные, становилось все труднее и труднее примирить факты с теорией, не усложняя сверх всякой меры расчетную базу. Для объяснения видимого движения небесных тел пришлось изобрести «циклы» и «эпициклы» [3].

В конце концов Коперник не вытерпел этого неудобства и предположил, что гораздо лучше было бы (не будь эта идея столь греховной) вообразить, что в центре системы находится Солнце, а не Земля.

В математике тоже не существует твердо установленных фактов. Бертран Рассел [4] утверждает, что в этом предмете «никто не понимает, о чем говорит, а всем остальным нет дела до того, прав он или неправ».

К примеру, можно исходить из предположения, что неподвижным центром Вселенной является Луна. И опровергнуть эту гипотезу будет невозможно: при соответствующей системе расчетов не возникнет никаких противоречий. Может появиться лишь практическое возражение, сводящееся к тому, что в такой системе навигаторам работать труднее.

Эту идею необходимо принять к сведению, потому что иначе от вас ускользнет самая суть современной философии науки. Современная философия науки не стремится к Истине; она вообще не считает Истину (в любом обычном понимании этого слова) возможной; она стремится лишь к максимальному удобству.

2) Вернемся к картине Солнечной системы. Солнце — это ступица Колеса; самая дальняя из планет — его обод; а за пределами обода, но в его плоскости располагаются двенадцать созвездий зодиака.

Почему именно двенадцать?

В первом грубом приближении круг естественным образом разделяется на четыре части, по числу наблюдаемых времен года. Возможно, здесь сыграла свою роль и традиция выделения четырех стихий — Огня, Воздуха, Воды и Земли. (Как объяснялось выше, названия стихий употребляются не в современном общепринятом смысле соответствующих слов.)

Затем — то ли в силу потребности описывать все небесные явления через число, столь священное, как Три, то ли ввиду того, что звезды зодиакального пояса, с точки зрения земного наблюдателя, естественным образом подразделяются на двенадцать групп, — зодиак был разделен на двенадцать знаков, по три на каждое время года.

Люди обратили внимание, что влияние Солнца на Землю по мере прохождения знаков не остается неизменным. Меняются даже такие простые факторы, как продолжительность периода от восхода до захода солнца.

Утверждая, что Солнце вступает в знак Овна, мы подразумеваем, что прямая линия, проведенная через Землю и Солнце и продленная до звезд, проходит в данный момент времени через начальную точку этого созвездия [5]. Если бы, к примеру, мы наблюдали полнолуние в первый день весны [6], то увидели бы Луну на фоне звезд, составляющих начальную часть Весов — знака, противоположного Овну.

Было подмечено, что Луна проходит полный цикл от полнолуния до полнолуния приблизительно за двадцать восемь дней; и каждый из этих дней назвали стоянкой, или домом, Луны. Предполагалось, что ее таинственное влияние также меняется от дома к дому. Эта теория не связана с Таро напрямую, но во избежание путаницы, способной осложнить вопрос, упомянуть о ней следовало.

Примечания

[1]. Не в астрономическом, а в традиционном астрологическом смысле. — Примеч. перев.

[2]. Они не понимали, что Окружность — это лишь частный случай Эллипса, а именно, такой эллипс, в котором фокусы совпадают друг с другом. — Примеч. А. Кроули.

[3]. Эпицикл — дополнительная окружность, описываемая планетой вокруг основной орбиты (цикла, или деферента). Понятие эпицикла ввели древнегреческие астрономы не позднее III века до н.э. С помощью сложной системы эпициклов удавалось объяснить неравномерное и попятное видимое движение Солнца, Луны и планет в рамках геоцентрической картины мира и с учетом положения о круговой форме их орбит. Теория эпициклов господствовала в западной астрономии вплоть до XVII века.
Ср. также следующий фрагмент из «Потерянного рая» Дж. Мильтона (пер. А. Штейнберга):

Великий Зодчий остальное скрыл
От Ангелов и от людей навек
И не поверил тайны никому,
Да не допытываются о ней
Создания, которым подобает
Лишь восхищаться детищем Творца.
Все мирозданье предоставил Он
Любителям догадок, может быть,
Над ними посмеяться возжелав,
Над жалким суемудрием мужей
Ученых, над бесплодною тщетой
Их мнений будущих, когда они
Исчислят звезды, создавать начнут
Модели умозрительных небес
И множество придумывать систем,
Одну другой сменяя, им стремясь
Правдоподобность мнимую придать,
Согласовав с движением светил;
Сплетеньем концентрических кругов
И эксцентрических — расчертят сферу
И, циклов, эпициклов навертев,
Орбиты уместят внутри орбит. — Примеч. перев.

[4]. Бертран Рассел (1872—1970) — английский математик, философ и общественный деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1950), автор множества работ в области математической логики, в том числе фундаментального труда «Основания математики» (1910—1913, в соавторстве с А. Уайтхедом). — Примеч. перев.

[5]. Здесь и далее для простоты изложения Кроули не проводит различия между терминами «знак зодиака» и «зодиакальное созвездие». В действительности границы созвездий, ввиду прецессии (предварения равноденствий), медленно, но постоянно смещаются по отношению к границам одноименных знаков (фиксированных участков эклиптики протяженностью в 30 градусов дуги). — Примеч. перев.

[6]. Т.е. при вступлении Солнца в знак Овна. — Примеч. перев.

© Перевод: Анна Блейз, 2007.

Взято у annablaze

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!