Tabula Mundi — 3 Жезлов

3 Жезлов
Владыка Достоинства (Утверждённой Силы)
Второй деканат Овна, под управлением Солнца
Бина в мире Ацилут/Огонь
Старшие арканы: Император, Солнце
Цвет Бина по шкале Рыцаря: багряный + цвета соответствующих старших арканов (IV, XIX)

Владыка Достоинства представляет собой второй деканат кардинального знака Овна и соединяет энергии Императора и Солнца в Бина, сфире первичной формы, обиталище всех Королев, со стихией Огня. Огненное семя, внедрённое Двойкой, сформировалось в этом лоне и дало новый росток. Семена пошли в рост, и установилась символическая весна. Мужская сущность Императора и Солнца заключается в женскую сфиру и являет свою плодовитость. Бина, будучи сфирой Сатурна, придаёт форму элементам. Поскольку это центральный деканат знака, сила или достоинство проявляются в нём наиболее полно. Под достоинством в данном случае подразумевается праведность, честность, благородство и неиспорченность; это слово происходит от латинского virtus, что означает «доблесть, достоинство, нравственное совершенство». Корень vir в таких словах, как virility[1], имеет выраженную мужскую коннотацию, также как Солнце и Император. Эти мужские силы обретают наилучшее вместилище в сфере женственной Бины.

Тройка Жезлов в колоде Табула Мунди Таро выполнена в греко-римском стиле. Центральный жезл – это солнечный кадуцей, увенчанный символом Императора – рогами овна. Кадуцей – это жезл, имеющий власть пробуждать спящих, а кроме того, в измененной своей форме, он служит одним из символов здоровья и медицины. У двух боковых жезлов вершинами служат сосновые шишки, символизируя шишковидную железу[2], этот символ мы видели на карте Солнца.

Рога барана часто используются как символ силы и плодовитости. В Египте бараньи рога ассоциировались с мужской силой, войной и духовной энергией солнца. Амон – Ра, солнечный бог-демиург и верховный бог, часто изображался с головой барана. Фараоны называли себя «возлюбленными Амона», призывая благословения собственной плодовитости. Народы Западной Африки использовали Двеннимен, символ, основой для которого служили стилизованные бараньи рога; он означает сочетание силы и смирения, добродетельную нравственную позицию.

Двеннимен

Сосновая шишка есть символ человеческого прозрения. Шишковидная (пинеальная) железа, символизируемая сосновой шишкой, является световоспринимающей областью мозга, регулирующей наши сезонные ритмы; кроме того, она соотносится с третьим глазом, и по словам Декарта, является «главным вместилищем души».

Три Жезла соединены вместе солярной аналеммой, бесконечной линией, представляющей собой последовательные положения Солнца в одно и то же время суток (например, в полдень) в течение года. В результате образуется фигура в виде лежащей восьмёрки, которая символизирует неиссякаемую силу бессмертного Солнца и его вечно повторяющийся и неизменный путь. Позади жезлов мы видим геометрический орнамент, изображающий протуберанцы.

Авгур

Тирс, кадуцей, бараньи рога. Сила, неотделимая от добродетели, упрочена; грядёт новый цикл творения.

Сравнение с другими колодами

В колоде РУС на Тройке Жезлов изображён облачённый в мантию человек, пристально вглядывающийся в горизонт; один жезл он держит в руке, а два воткнуты в землю за ним. В колоде Тота мы видим три лотосовых жезла на фоне сияющего солнечного пламени и знаков Солнца и Овна. В Розетта Таро мы видим центральный жезл с открытым лотосом наверху, увенчанный восходящим солнцем, и с символом Солнца внизу. Боковые жезлы имеют наверху бутоны лотоса, а внизу – бараньи рога. Жезлы соединены аналеммой. На заднем плане мы также видим лучеобразное солнечное пламя. В Табула Мунди Таро центральный лотосовый жезл изображён в виде кадуцея, увенчанного бараньими рогами, а боковые – в виде тирсов. Солнечный диск и аналемма также сохранили свои позиции. Все эти изображения соотносятся со вторым деканатом Овна, Бина в стихии Огня, демонстрирующей упрочившиеся солнечные силы в период созревания.

[1] Virility – принадлежность к мужскому полу, мужская сила. Прим. пер.
[2] И давая отсылку к тирсу, жезлу Диониса, символу пробуждения сил природы и созидательного начала. Прим. пер.

© M.M.Meleen. Book M: Liber Mundi
перевод © Min
под ред. © AvAdon

Взято с сайта sunny night epoch

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!