Rosetta Tarot — история колоды

Rosetta Tarot — история колоды

Продолжаю начатый ранее рассказ о новом приобретении, украсившим мою коллекцию карт Таро – Rosetta Tarot. Надо сказать, что несмотря на свой малый тираж, отсутствие рекламы и нераскрученность имени автора, колода эта занимает первое место среди изданных в 2011 году в рейтинге очень известного западного ресурса (а также 9е место в общем рейтинге за все годы). Насколько я понял, рейтинг строится на основе голосования пользователей, поэтому приятно осознавать, что в целом таро-сообщество благосклонно восприняло сей труд.

Итак, о происхождении колоды. Rosetta Tarot была задумана как детище двух самых известных колод прошлого, подаренных миру орденом Золотой Зари – Райдер-Уэйт-Смит и Таро Тота Кроули-Харрис. В процессе развития гены Тота оказались активнее и возобладали над Уэйтом (что вполне закономерно в наши дни, учитывая современность колоды Кроули на фоне устаревающего Уэйта).

Некоторые карты буквально повторяют изображение Харрис, другие передают оригинальную авторскую идею, но при этом полностью соответствуют системе Кроули (включая названия карт и петлю «Император-Звезда»). Лишь менее абстрактный, чем у Тота, стиль и более наглядные рисунки свидетельствуют о наличии родственной связи с Уэйтом. Как и оба своих предка, колода Rosetta Tarot выполнена в духе традиций Золотой Зари, с соблюдением цветовой шкалы и соответствий карт, описанных в документах ордена.

Колода Тота, пропущенная через себя M. Meleen, переработанная и заново отрисованная в виде Rosetta Tarot, представляет собой женское, смягченное видение творения Кроули. И сами рисунки на картах, и форма печати создают впечатление домашнего, теплого хендмейда. Она может и должна использоваться для лучшего понимания идей Нового Эона, выраженных в доходчивых, наглядных образах.

Хотя Rosetta Tarot и воспринимается проще, неправильно было бы считать ее «Таро Тота для чайников», работа с ней предполагает достаточно глубокое знания системы Кроули. На мой взгляд, эффективней всего было бы использовать две колоды параллельно, как мужской и женский взаимодополняющий взгляд. Эту идею подтверждает своим названием книга, идущая в качестве руководства к колоде Rosetta – «Book of Seshet» («Книга Сешат», ср. «Книга Тота» у Кроули).

Сешат [1] — в Египетской мифологии — менее известная женская ипостась бога мудрости Тота, называемая также «Хозяйкой Дома Книг» (M.Meleen указывает на этимологическую связь с Таро – «Ату Тахути» переводится как «Дома (или ключи) мудрости», следовательно, Таро = «Книга Домов»).

«Книга Сешат», по аналогии с колодой, может использоваться для облегчения понимания труда Кроули; для ее прочтения нет необходимости обладать какими-то энциклопедическими знаниями, достаточно только знания английского J). Те, кто уже одолел «Книгу Тота», конечно, не много почерпнут о Таро в целом, но некоторый уникальный символизм Rosetta Tarot становится понятней (и еще больше начинаешь восхищаться автором, так органично встроившим собственные находки в и так уже стройную и самодостаточную систему Кроули).

Что касается названия самой колоды, Розетта – местечко в Египте, более всего известное в контексте разговоров о Розеттском Камне (Rosetta Stone) [2]. Этот камень, содержащий текст на трех языках – археологическая находка, которая позволила 200 лет назад лингвистам того времени подобрать ключ к расшифровке древнеегипетских иероглифов.

Надо сказать, на западе очень известный факт (Розеттский камень – самый посещаемый экспонат Британского музея в Лондоне) и уже раскрученный бренд – Rosetta Stone это также название одной из самых известных в мире софтин для изучения иностранных языков (я, в частности, пытаюсь освоить через нее иврит в настоящее время). По словам автора:

«как и Розеттский Камень, связывающий в одно целое языки разных культур, Rosetta Tarot объединяет египетский символизм, греческую мифологию и алхимические начала. Поскольку таро является языком, а Розеттский Камень – кодом к расшифровке языка, хочется верить, что Rosetta Tarot послужит ключом к познанию, открывающим двери «домов мудрости» © M.Meleen. Book of Seshet.

Перевод © AvAdon

Примечания:

[1] Сешат (женский род от «сеш», «писец») — богиня письма в египетской мифологии. Считалась дочерью или сестрой (реже женой) бога мудрости Тота. Священным животным Сешат считалась пантера, поэтому богиня представлялась в шкуре этого животного, накинутой поверх рубашки. Над головой изображалась семиконечная звезда.

День рождения Сешат праздновался в один день с днём рождения Мафдет, поэтому предположительно Сешат является её сестрой-близнецом. Часто Сешат выступала в качестве ипостаси других богинь — Мафдет, Тефнут, Нефтиды.

Первоначально Сешат была локальной богиней Саиса, но затем центром её культа стал Хемену (Гермополь Великий). Богиня почиталась как глава «дома жизни», то есть собрания рукописей, архива. Одна из её функций — записывать на листьях дерева «шед» (её фетиша) годы жизни и правления фараона. Кроме того, она заведовала искусством счёта (военных трофеев, пленных, даров, дани), а также составлением строительных планов, и покровительствовала строительным работам. — Материал из Википедии — свободной энциклопедии

[2] Розеттский камень — плита из гранодиорита, найденная в 1799 году в Египте возле небольшого города Розетта (теперь Рашид), недалеко от Александрии, с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами, в том числе двумя на древнеегипетском языке — начертанными древнеегипетскими иероглифами и египетским демотическим письмом, и одной на древнегреческом языке. Древнегреческий был хорошо известен лингвистам, и сопоставление трех текстов послужило отправной точкой для расшифровки египетских иероглифов. С 1802 г. Розеттский камень хранится в Британском музее (Инв. номер EA 24).

Текст камня представляет собой благодарственную надпись, которую в 196 г. до н. э. египетские жрецы адресовали Птолемею V Епифану, очередному монарху из династии Птолемеев. Начало текста: «Новому царю, получившему царство от отца»… В эллинистический период многие подобные документы в пределах греческой ойкумены распространялись в виде би- или трилингвистических текстов, что и сослужило впоследствии добрую службу лингвистам.

Камень был обнаружен 15 июля 1799 капитаном французских войск в Египте Пьером-Франсуа Бушаром при сооружении форта Сен-Жюльен близ г. Розетты на западном рукаве дельты Нила (современный город Рашид). Офицер понял важность находки и отправил камень в Каир, где за год до этого по приказу Наполеона был открыт Институт Египта (Institut de l’Egypte). В 1801 году французы потерпели в Африке поражение от англичан и были вынуждены передать им камень вместе с рядом других памятников. — Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Взято с сайта «Sunny night epoch»

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!