Rider Waite Tarot. Часть 3.

Rider Waite Tarot. Старшие арканы, часть 3.

Rider Waite Tarot

Галерея Thoth Tarot

Если кликнете на изображение, сможете рассмотреть всю колоду.

В этой теме, при рассмотрении V Иерофанта, изображения буду приводить полноразмерные. По моему мнению, в этом аркане заключено главное различие систем Уэйта и Кроули. Именно V Иерофант задаёт тон всей колоде.

Многие тарологи при выборе колоды в первую очередь рассматривают ХV Дьявола, надеясь определить, христианизированная колода или нет. Я — Иерофанта. Потому, что Дьявол — не всегда показатель. Его частенько изображают страшилкой для детей даже в нейтральных колодах.

V Иерофант

На Древе Жизни V Иерофант занимает Путь №16, которому соответствует буква иврита ВАВ. Начну сравнительный анализ с Мнемонических стихов, относящихся к Пути ВАВ. Эти стихи из «Книги Тота», написанные Кроули. О том, что сказал Кроули вслух, Уэйт умолчал, но сделал намёк в изображении своего варианта Иерофанта — Ключи у его ног.

При рассмотрении предыдущих арканов мы могли видеть, что Уэйт давал намёки и на астрологические соответствия. Но в Иерофанте, которому соответствует ♉ Телец, я этого не увидела. А теперь — таблица.

Переводчик Анна Блейз Переводчик Андрей Костенко
Вав Ты, что хранишь от Великих Мистерий ключи,
Каждому в меру нужды его мудрость вручи!
Он сохраненья Мудрости гарант,
Великий Светоч, наш Иерофант!

Начну с перевода уважаемого мною таролога Андрея Костенко. Смысл не искажен (не то, что переводы Колесова!), не придерёшься. Вполне нормальный Иерофант, по своему смыслу даже универсальный — подходит для любой системы Таро. Но — слишком поверхностный и не отразил мысли Кроули, да и о Ключах умолчал, не придав им значения.

Перевод Анны Блейз в разы отличается своею глубиной. Если взять и сделать «винегрет» из этих двух переводов, можно с точностью отразить смысл Иерофанта из колоды Уэйта:

Ты, что хранишь от Великих Мистерий ключи

Он сохраненья Мудрости гарант,
Великий Светоч, наш Иерофант!

Я думаю, поклонник любой системы Таро ничего не будет иметь против такого Иерофанта.

Но вот вторая строчка из перевода Анны Блейз буквально прокладывает пропасть между Иерофантом Кроули и всеми другими Иерофантами, включая Иерофанта Уэйта:

Ты, что хранишь от Великих Мистерий ключи,
Каждому в меру нужды его мудрость вручи!

Здесь яснее отображена роль Иерофанта нового Эона. Я восприняла стихи Кроули к Иерофанту примерно так, что у каждого своя ниша и не всякую мудрость каждый может воспринять. У каждого свой потолок. Но каждый может познать свою индивидуальную порцию мудрости Иерофанта.

Для Иерофанта Уэйта это ересь! Теперь перейду к изображению. Если в Жрице крест ещё не был явным показателем христианизации, в Иерофанте это даже обсуждению не подлежит. Он весь напичкан крестами, и в руке, и на одежде, и даже на обуви. Ну, и что тут такого плохого, могут спросить многие из вас? Ведь мудрость, при том высшая, ввегда остаётся мудростью. Тем более, что мы выяснили, что у Иерофант хранит от Великих Мистерий Ключи. Мы даже на картинке видим эти Ключи. Разница в том, под каким «соусом» эта мудрость подаётся. И это мы тоже видим в изображениях обоих Иерофантов.

Иерофант Уэйта несёт мудрость свыше двум рабам божьим, павшим ниц перед ним. Делаю вывод, что только тогда удостоюсь великой милости и мудрости от такого Иерофанта, когда упаду на колени, не поднимая даже взгляда на носителя мудрости! Раб — он и в Африке раб! В данном случае я привела не просто хорошо всем знакомую игру слов. Понимать в прямом смысле. Под любым соусом рабство остаётся рабством. В том числе перед высшими силами. Это фатальная зависимость от рабовладельца. Раб сам ничего не решает. Даже помысливший о самостоятельном решении раб подлежит наказанию. Ключи лежат у раба перед носом, но вряд ли он посмеет без дозволения рабовладельца протянуть к ним руку.

И не спешите, поборники христианства, возмущаться и клеймить меня. Сами недалеко ушли, раз читаете всё это, раз увлечены Таро, даже христианизированным — это уже ересь перед церковью, уже наказуемо вашим боженькой.

Теперь взглянем на изображение Иерофанта Кроули. Разберём, что между ними общего. У Уэйта множество вариантов Крестов — у Кроули множество вариантов Пентаграмм. Думаете, это их не роднит, а противопоставляет? Ничуть! Загляните ко мне в тему Иконы с Пентаграммами и Гексограммами , увидите прелюбопытнейшие изображения, о которых служители церкви стараются помалкивать.

Что ещё у них общего? Люди, изображенные внизу Иерофанта. В Иерофанте Уэйта павшие ниц РАБЫ, у Кроули — гордо стоящая ЖЕНЩИНА ОСВОБОЖДЕННАЯ, опирающаяся на собственный Рузум (Меч). Именно к ней относится вторая строка из Мнемонических стихов, именно она олицетворяет пропасть, разделяющую и систему Таро Уэйта от системы Кроули, и вообще — старый Эон от Нового Эона: Каждому в меру нужды его мудрость вручи! Иерофант Кроули сам вручил её нам! И только от нас зависит, какую меру его мудрости мы способны постичь. Вот вам и пропасть.

Изображения кликабельны

1. Соответствия, принятые в Золотой Заре, взято с сайта thelema.ru .
2. Схема Древа Жизни, система Уэйта. Взято у tehanu93 .
3. Схема Древа Жизни, система Кроули. Взято у tehanu93 .

© Лиза Чёрная
ВНИМАНИЕ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ!
Содержимое страницы защищено авторскими правами. Любое копирование, частичное или полное воспроизведение текста страницы возможно только при указании автора © Лиза Чёрная

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!