Мысли о применении трёх Магов в магии.

Мысли о применении трёх Магов в магии.

Так, ничего конкретного, но вдохновение пошло… Что-нибудь скоро сформулирую (для себя!). Вот и вам хочу идейку подбросить. Тут недвано снова разгорелась дискуссия по поводу трёх Магов в Таро Тота. Эта тема частеноко поднимается на форумах, диспутах.

В этот раз на форуме «Телема 93». Вот ссылочки на темы обсуждения:

http://www.thelema.ru/forum/index.php?showtopic=129
http://www.thelema.ru/forum/index.php?showtopic=130

Своё мнение в теме обсуждения я высказала однозначно – «Нет!». То есть, это НЕТ касается бредовой идеи добавления к колоде ещё двух старших арканов. Аргументация проста и понятна. Если бы был просто ОРАКУЛ, там хоть десять карт добавляй – дело вкуса и полёта фантазии.

Но в Таро, в отлаженной системе, это может привести к самому настоящему хаосу. Что значит – «добавить арканы»? А это значит, что следует добавить в этом случае две дополнительные буквы иврита. Это значит, что следует полностью исказить структуру Древа Жизни и ещё «подвесить» парочку лишних сефирот.

Когда я давала описание I Мага, то тоже затронула тему трёх Магов. И привела диалог между мною и Телемским на форуме Касталия. Снова сюда копирую:

«Лиза писал(а):
Уважаемый Атон, а всё же, каково Ваше мнение по Магам? Рассмотрела по ссылке их изображение и была потрясена третьим, увидела в нём от Шута — до Вселенной. Словами не передать!

Атон:
Хороший вопрос. Итак, нам известно, что изначально Кроули предполагал три варианта Мага, но позднее остановился на одном. Каждый из магов привязан к своему эгрегору — Греческий Гермес, Египетский Тот и Китайский Хануман. Если мы хорошо знакомы с традицией Телемы, то обратим внимание, что весь символизм Телемы построен на Египетском пантеоне. Книга Закона, была получена в Каире, высшая триада Нюит, Хадит и Ра Гор Хуит прямо привязана к Египту. Что же до греческой традиции, то кроме инвокации четырех хранителей в ЗР, в Телеме нет никаких привязок. И тем таинственнее кажется то, что в Колоде Кроули выбирает именно греческий, а не египетский вариант, который к тому же выносится на обложку Колоды. Из этого можно предположить, что у Кроули были к этому ОСОБЫЕ причины. И давайте попробуем понять эти причины. В Китае Хануман представляет собой своего рода «Обезьяну Бога», это низший Меркурий, трикстер, провокатор и первая ступень индивидуации. Совсем иное дело Египетский Тот, в котором наоборот почти ничего не осталось от этого низшего Меркурия и который представляет Логос, Тайную традицию, и высший Ум. И точно между ними находится Греческий Гермес. Именно это божество в наибольшей степени объемлет в себе парадоксальность Меркурия. Он — Гермес Трисмегист, но он же и Гермес — Бог воров и мошенников. Он — «Беглый раб» алхимиков, и он же сокровенная цель, Философский камень. Два других Меркурия как бы стоят справа и слева, этот же представляет собой идеальную антиномию. Если мы прочитаем Эссе Юнга «Дух Меркурия», то станет окончательно ясно, почему именно греческий, Срединный вариант, одновременно высший и низший, стал окончательным в колоде Тота.».

И вот меня посетила какая идея. Уж очень мне нравятся все три Мага. Да, изменять структуру Древа – бред. И вот тут полёт фантазии… А если все три Мага распечатать, как три не связанные с основной колодой изображения? А если их в магии применить? И тут уже можно сработать, как говорится, в меру своей испорченности.

Основываться можно на трёх стадиях Мага. Возвратимся к объяснению Телемского:

1. В Китае Хануман представляет собой своего рода «Обезьяну Бога», это низший Меркурий, трикстер, провокатор и первая ступень индивидуации. Это Гермес — Бог воров и мошенников.

2. И точно между ними находится Греческий Гермес. Именно это божество в наибольшей степени объемлет в себе парадоксальность Меркурия. Он — Гермес Трисмегист, но он же и Гермес — Бог воров и мошенников. Он — «Беглый раб» алхимиков, и он же сокровенная цель.

3. Египетский Тот, в котором наоборот почти ничего не осталось от этого низшего Меркурия и который представляет Логос, Тайную традицию, и высший Ум.

То есть, можно взять Греческого Мага как переходную стадию между высшим и низшим Магами. То есть, в магическом действе сделать уклон в ту или иную сторону… А дальше каждый может для себя развить эту идею.

© Lizi Black
ВНИМАНИЕ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ!
Содержимое страницы защищено авторскими правами. Любое копирование, частичное или полное воспроизведение текста страницы возможно только при указании автора © Lizi_Black

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Inverted Tree
Свежие комментарии
Мои читатели




free counters

error: Content is protected !!