Kenneth Grant

Кеннет Грант

Британский писатель
Британский писатель и маг. Ученик Алистера Кроули и Остина Османа Спейра. Основатель Ложи Новой Изиды и Тифонианского Ордена Восточных Тамплиеров, — магических обществ, работающих с темной стороной кабалистического Древа Жизни. Автор девяти книг, объединенных в циклы «Тифонийских трилогий».

Википедия

Родился23 мая 1924 г., Илфорд, Эссекс, Англия
Умер15 января 2011 г. (86 лет)



Kenneth Grant

«Темная сторона Рая»

Часть первая:

Деревья бесконечности

Глава I Место Креста

Глава II Каббала Первичного Гнозиса

Глава III Свет, которого нет

Глава IV Дверь Смерти

Глава V За Столпом Преисподней

Глава VI Тератомы Тифона

Глава VII Идолы Меродаха

Глава VIII Подражатель Божественному

Глава IX Негативный путь

Глава Х Знамение Маат

Глава XI Рот грифа

Глава XII Тифонианские тотемы тантр


Часть вторая:

Туннели Сета.

Рисунки из книги «Тёмная сторона Эдема»

22 LAFCURSIAX Atu VIII Adjustment

23 MALKUNOFAT Atu XII The Hanged Man

.

Другие работы Кеннета Гранта

Божественная обезьяна

Метафизические основания сексуальной магии

Туннели Сета

Тантифаксат, Туннель 32, между Лилит (Малкут) и Гамалилом (Иесод)



Последующая информация взята с сокращениями с сайта О.Т.О.

«Тифонианские трилогии»: оккультная мифология Кеннета Гранта «Магическое Возрождение» (1972)

The Magical Revival

В «Магическом Возрождении» первом томе первой серии «Тифонианских трилогий», Грант выдвигает тезис о том, что «Поток Телемы», нашедший выражение в сексуально-магическом учении Алистера Кроули, представляет собой новейшее проявление так называемой «Драконической традиции». По мнению Гранта, эта традиция зародилась на территории Северной Африки в эпоху матриархата и получила развитие в династическом Древнем Египте, а в дальнейшем оказала влияние на формирование индийских тантрических культов.

Источником «Потока Телемы» Грант объявляет древнеегипетского бога Сета, в эллинистический период носившего имя «Тифон» (чем и объясняется название «трилогий» и закрепившееся за грантовским орденом название — «Тифонианский O.T.O.»). Опираясь на личные ассоциации, Грант отождествляет Сета с Хор-па-Кратом и Айвассом, а также связывает его влияние со звездой Сириус (альфой созвездия Большого Пса, ярчайшей звездой ночного неба).

В этой же книге предпринимается попытка связать учение Телемы с разработанным в сочинениях Г.Ф. Лавкрафта мифом о запретной книге «Некрономикон» и культе «Древних» богов (Ктулху и пр.). Проведенные Грантом параллели между работами Кроули и лавкрафтианской мифологией, несмотря на всю свою безосновательность, пустили глубокие корни в массовой культуре.

Теории, изложенные в «Магическом Возрождении», преподносятся как «ниспосланные свыше» и лишь в минимальной степени опираются на подлинные исторические данные. Б`ольшая часть научных трудов, использованных для разработки и аргументации этих теорий, устарела уже ко времени написания книги; некоторые цитируемые в тексте документы сфабрикованы или неправомерно отнесены к глубокой древности, а одним из основных источников сведений по оккультной традиции послужили работы известного фальсификатора и конспиролога Кристины Стоддард, писавшей в 1920-е годы под псевдонимом «Inquire Within».

«Алистер Кроули и Тайный Бог» (1973)

«Алистер Кроули и Тайный Бог» (Aleister Crowley and the Hidden God) — второй том первой серии «Тифонианских трилогий». Основную часть этой книги составляют неудачные попытки интерпретации сексуально-магического учения, определенного в предыдущей работе Гранта как «Драконическая традиция». Представленные здесь трактовки поверхностны и непоследовательны, некоторые термины искажены, многие идеи представлены в крайних и несбалансированных формах, практические рекомендации отсутствуют, а формулы сексуальной магии, используемые в O.T.O., подвергаются ошибочному истолкованию.

Несколько глав посвящено изложению системы О.О. Спэра. В частности, рассматриваются разработанная Спэром формула Шабаша Ведьм и его особый метод построения сигилов. Кроме того, некоторое внимание в книге уделяется визионерской стороне творчества Г.Ф. Лавкрафта.

«Культы Тени» (1975)

Книга «Культы Тени» (Cults of the Shadow), завершающая первую серию «Тифонианских трилогий», посвящена анализу различных школ сексуальной магии, которые Грант обозначает термином «культы». В первой части работы рассматриваются и соотносятся с Путями Древа Жизни божества вуду, которых Грант вопреки здравому смыслу объявляет прототипами божеств древнеегипетского пантеона.

Далее следует обзор древнеегипетской религии, основанный на устаревших источниках и предваряющий часть, посвященную тантрическим культам. Грант выдвигает и обосновывает псевдолингвистическими аргументами гипотезу о том, что тантра была заимствована из Древнего Египта. Тантре он уделяет наиболее пристальное внимание, что, однако, не избавляет текст от внутренних противоречий. К примеру, осудив вслед за ортодоксальными тантристами практику прайоги (совокупления с суккубами), Грант вскоре излагает собственный метод «управления сновидениями», подразумевающий эту же самую практику.

Две главы книги, посвященные Кроули и Телеме (которую Грант именует «Культом Зверя»), ориентированы в первую очередь на легитимизацию «Тифонианского O.T.O.». Отвергая проведенные Кроули реформы O.T.O. как полумеры, Грант настаивает на радикальных преобразованиях: на отказе от формальных орденских Посвящений (как «слепков с масонских ритуалов, не имеющих особой магической ценности»), на замене лож «зонами влияния» (power-zones) и т.п. Он переопределяет задачи O.T.O. как работу с кундалини-йогой и «утверждение космических врат, через которые будут проходить и проявляться на Земле внеземные, или космические, энергии», исходящие главным образом с Сириуса и гипотетических трансплутоновых планет.

Изложив в общих чертах позднюю оккультную теорию Брата Ахада о наступлении Эона Маат, Грант завершает книгу описанием двух современных ему «культов», близких по духу «тифонианской» системе: эклектического «Культа Черной Змеи», основанного Мишелем Бертье в Чикаго, и «Культа Zos Kia», созданного О.О. Спэром с помощью самого Гранта.

«Ночная сторона Эдема» (1977)

«Ночная сторона Эдема» (Nightside of Eden) открывает вторую серию «Тифонианских трилогий», посвященную дальнейшей разработке учения о «Драконической традиции». В этой книге Грант сосредоточивается на анализе Древа Жизни в соотнесении с «Liber 231», одной из Священных Книг Телемы. Он исходит из предпосылки (основанной отчасти на теории «перевернутого Древа» Брата Ахада) о том, что у Древа Жизни есть «две стороны»: «лицевая», или «дневная», с которой работают маги традиции Золотой Зари и A.’.A.’., и «оборотная», «изнаночная» или «ночная», которая является источником клипот.

В традиционных представлениях клипот олицетворяют безусловное зло и образуют перевернутое Древо, уходящее вниз от Малкут. Но в системе Гранта они трактуются как «Вселенная Б» — темное «зеркальное отражение» обыденного мира («Вселенной А»), как скрытая «реальность небытия». Место Путей на «ночной» стороне Древа занимают «Туннели Сета», ведущие через «ячейки сновидений» коллективного бессознательного. Изнаночное Древо населено не «злыми духами», а древнейшими атавизмами, доступ к которым открывают сигилы, представленные в «Liber 231», в сочетании с операциями сексуальной магии.

Наиболее информативной является вторая часть книги, в которой рассматриваются по очереди все 22 «Туннеля» с их природой, свойствами и сигилами их хранителей. Многие из приведенных здесь сведений заимствованы из «Liber 777», однако Грант вносит и собственный вклад в разработку системы соответствий — в частности, указывая наиболее подходящую для работы с каждым из «Туннелей» форму сексуальной магии. Впрочем, и в этой книге грантовская концепция сексуальной магии сохраняет все недостатки, проявившиеся уже в работе 1973 года, а многие утверждения свидетельствуют о крайне поверхностном подходе и стремлении безосновательно свести все разнообразие божественных образов к различным проявлениям энергии Сета.

Потенциальная перспективность этой методики (как средства исследования «теневой» стороны личности и вселенной мага) ограничивается ее несбалансированностью в целом и непроработанностью многих идеологических и технических аспектов. Предлагая ее в качестве базовой техники духовной работы, а не вспомогательного средства, Грант, тем не менее, отдает предпочтение беллетризованным описаниям в жанре «horror» перед четкими методическими указаниями и рекомендациями. В результате работа с «ночным» Древом в том виде, в каком ее предлагает Грант, остается по преимуществу маргинальным направлением в современном оккультизме, обыкновенно привлекающим не столько серьезных практиков, сколько искателей острых ощущений. Однако общая идея, выдвинутая Грантом в этой книге, послужила стимулом для разработки значительно более практичных и эффективных методик (см., например, «Таро Теней» Линды Фалорио и Фреда Фаулера, а также одноименную книгу Линды Фалорио.

«За кругами Времени» (1980)

Вторая книга второй серии «Тифонианских трилогий», «За кругами Времени» (Outside the Circles of Time), полностью посвящена выдвинутой Братом Ахадом теории о смене Эона Хора новым Эоном Маат. В книге рассматриваются также разработки последователей этой теории — Сестры Nema и других членов группы «Чёрная Луна».

Приведя мнение Ахада о том, что Алистеру Кроули в действительности «не удалось изречь Слово Эона Хора» (поскольку слово «Телема», будучи «словом Закона», не может быть при этом быть еще и «словом Эона»), Грант выдвигает собственную теорию, согласно которой Эон Маат все же еще не начался, однако некоторые адепты, способные «выйти за круги Времени», уже уловили Поток, который положит начало этому грядущему эону. В своих рассуждениях Грант опирается на причудливые каббалистические выкладки, основанные на «ниспосланной» ему свыше «каббале Бескуль (Besqul)», принципы которой сохраняются в тайне от читателя.

Во второй части книги Грант приводит подробный, но изобилующий ошибками и сознательными отступлениями от истины рассказ о том, как была написана книга Сестры Nema «Liber Pennae Praenumbra» (которую ее последователи считают Священной Книгой Маат), а затем рассматривает другую ее книгу, также принятую посредством ченнелинга, — «Книгу Забытых». Повышенный интерес Nema к образам и темам, берущим начало в научной фантастике и уфологии («межгалактическим передачам», путешествиям во времени, контактам с инопланетными разумами и т.п.) в глазах Гранта обнаруживает прямые параллели с его собственной работой с сущностью по имени Lam, а «Забытые» соотносятся с «Великими Древними» Лавкрафта и «Офидийским (Змеиным) Потоком» — проявлением «Драконической традиции»

«Источник Гекаты» (1992)

В третьей книге второй «Тифонианской трилогии», «Источнике Гекаты» (Hecate’s Fountain), Грант описывает работу ложи «Nu Isis» в 1950-1960-е годы и предлагает весьма своеобразное толкование «Книги Закона» через призму художественных произведений Г.Ф. Лавкрафта, Артура Мейчена и Сакса Ромера, а также работ Брата Ахада, М. Бертье и Дж. Парсонса.

Из описания деятельности ложи «Nu Isis» явствует, что в основе ее лежали причудливые драматические ритуалы неопределенного назначения, совмещавшие в себе элементы множества различных традиций и учения самого Гранта. Значительное внимание уделялось работе с «Туннелями Сета», описанными в «Ночной стороне Эдема», и с артефактами, хранившимися в «Магическом музее» ложи. Спецификой этих ритуалов объясняются многочисленные несчастные случаи, в том числе со смертельным исходом, среди их участников, и для оправдания этого обстоятельства Грант вводит понятие «tangential tantrum» — «тангенциальный выброс энергии», влекущий за собой катастрофическое прерывание ритуала, но в то же время доказывающий, по его мнению, подлинность проделанной работы.

В книге также представлен новый вариант Древа Жизни, основанный на образности «Некрономикона», и воспроизведена схема так называемой «структуры O.T.O.» из манифеста ложи «Nu Isis», не имеющая ни малейшего отношения к действительной системе Ордена.

«Внешние врата» (1994), «По ту сторону Лиловой зоны» (1999) и «Девятый свод» (2002)

В последней «Тифонианской трилогии», представленной книгами «Внешние врата» (Outer Gateways), «По ту сторону Лиловой зоны» (Beyond the Mauve Zone) и «Девятый свод» (The Ninth Arch), Грант продолжает разработку своей системы, все более отчетливо приобретающей беллетристические черты. Эксплуатируя и профанируя терминологию Телемы и других валидных оккультных традиций, Грант рисует картину мира, не имеющую ничего общего ни с учением Кроули в частности, ни с принципами осмысленного духовного поиска и магической работы в целом.

В заключительных книгах трилогии активно используются образы, восходящие к дискурсу научной фантастики, уфологии, лавкрафтианской мифологии и т.д. Первая книга посвящена тексту «Мудрость S’lba» (полученного в 1950-е годы посредством ченнелинга от «внечеловеческой сущности», контактом с которой началась карьера Гранта) и описанию «Первозданного гримуара», отождествляемого с «Некрономиконом».

Во второй книге подробно рассматривается теория «Лиловой зоны», которую Грант описывает как «пояс, окружающий Бездну. Ее символ — болото, а ее вещество — болотная жижа, в которой отражаются клипот Древних с оборотной стороны Древа Жизни»; доступ же к ней открывает работа с энергией кундалини. Утверждая, что именно эта область служит источником величайшей силы и знаний (хотя и таит в себе огромные опасности) и что именно с ней работали Кроули, Спэр и прочие выдающиеся оккультисты XX века, Грант призывает современных практиков следовать их примеру.

В названии последней книги «Тифонианских трилогий» использована аллюзия на масонскую легенду о девятом своде, который воздвигли строители Храма Соломона. По преданию, под этим сводом было устроено тайное хранилище для священных реликвий, а на самом своде было начертано непроизносимое Имя Бога. Центральное место в работе Гранта, претендующей на раскрытие тайн «девятого свода», занимает «OKBISh, или Книга Паука» — 924 мистических стиха, «ниспосланных» членам ложи «Nu Isis» в 1950-е годы. Для ее истолкования Грант снова обращается к художественной прозе — сочинениям Лавкрафта, Элджернона Блэквуда и др., а также к мистическому триллеру Ричарда Марша «Жук» (1897), в котором он находит прямые параллели с «OKBISh».

Другие оккультные труды

«Образы и оракулы Остина Османа Спэра» (1975)

«Образы и оракулы Остина Османа Спэра» (Images and Oracles of Austin Osman Spare) — одна из немногих книг Гранта, представляющих ценность для серьезного исследователя оккультизма. Грант был другом Спэра и его душеприказчиком, благодаря чему располагал личной информацией об этом выдающемся художнике-визионере и имел возможность работать с его архивом.

В «Образах и оракулах» представлен подробный и глубокий анализ философской и магической системы Спэра, предваренный кратким биографическим очерком. Книга содержит множество цитат из работ Спэра (в том числе не публиковавшихся ранее), репродукции его картин и эскизов (многие из которых были созданы посредством автоматического письма), а также страниц из его незавершенного труда «Зоэтический Гримуар Зоса» (The Zoetic Grimoire of Zos).

«Тайное учение» («Карфаксские монографии») (1959-1963; 1989)


Под общим названием «Тайное учение» (Hidden Lore), или «Карфаксские монографии» (Carfax Monographs), известна серия из десяти статей, публиковавшихся Кеннетом и Стеффи Грант с 1959-го по 1963-й год, а в 1989 году изданных под одной обложкой.

Заявленная цель этих работ состояла в том, чтобы «разъяснить тайное учение Запада в соответствии с канонами, сохранившимся в различных эзотерических орденах и движениях новейшего времени».

Стеффи принадлежит авторство четырех из десяти статей, а также цветных иллюстраций к книге.


«Вспоминая Алистера Кроули» (1991)

«Вспоминая Алистера Кроули» (Remembering Aleister Crowley) — ценный документальный источник для исследователей биографии Алистера Кроули. Основу этой книги составляет подборка писем Кроули к Гранту с эпизодическими комментариями последнего. (Ответные письма Гранта не сохранились.) Кроме того, в книге приводятся репродукции нескольких писем, фотографии Кроули последних лет жизни и цветные фото его масонских регалий, сохранившихся в коллекции Гранта.

«Говорит Зос!» (1998)

«Говорит Зос!» (Zos Speaks!), вторая книга об Остине Османе Спэре, написанная Кеннетом Грантом (в отличие от первой — в соавторстве со Стеффи), также принадлежит к числу выдающихся работ этого автора. Первая часть книги включает в себя полную переписку между Спэром и четой Грантов за 1949-1956 годы и некоторые отрывки из дневников.

Во второй части полностью воспроизводятся сохранившиеся части «Книги Зоса, или Танатоса» (The Book of Zos vel Thanatos) — главного, хотя и оставшегося неоконченным, труда всей жизни Спэра, в котором предпринято полное изложение его магической системы. В свое время Спэр решил взяться за эту работу именно по настоянию Гранта. «Книга Зоса» разделена на три части: первая, «Логомахия» (The Logomachy), представляет собой собрание афоризмов на различные темы; вторая, «Зоэтический гримуар» (The Zoetic Grimoire), содержит собственно магические процедуры, формулы и сценарии ритуалов, относящиеся к самым разным областям — от шабаша ведьм до картомантии; третья, «Живое Слово» (The Living Word) состоит из серии очерков о Священном Алфавите, разработанном Спэром. На репродукциях представлены многочисленные картины, эскизы и страницы рукописей Спэра.

«У стоп гуру» (2006)

В издании «У стоп гуру» (At the feet of the Guru) собраны статьи по восточному мистицизму, которые Грант публиковал в различных журналах с 1950-х годов. В частности, в сборник вошли очерки по адвайта-веданте (1953-1961), печатавшиеся в бомбейском периодическом издании «Зов свыше» (The Call Divine) и других азиатских журналах, а также подборка статей для энциклопедической серии «Человек, миф и магия», выходившей в 1970-е годы. В этих работах Грант излагает воззрения таких известных мистиков, как Шри Рамана Махарши, Рамакришна, Анандамайи Ма, Шивананда и др.

Художественные произведения

Перу Гранта принадлежат несколько сборников стихотворений, а также романы и повести на оккультные темы.

Первый его оккультный роман, «Звездный магнит» (Stellar Lode), увидел свет в 1995 году, но был написан гораздо раньше, в середине 1950-х. В центре повествования — история таинственного талисмана, призванного обеспечить древнеегипетской царице-колдунье перерождение в XX столетии. Стиль романа несет на себе сильный отпечаток влияния Лавкрафта, Артура Мейчена и других излюбленных писателей Гранта, а сюжетном отношении книга напоминает известный роман Брэма Стокера «Проклятие мумии, или Камень семи звезд» и «Выводок королевы-ведьмы» Сакса Ромера.

Роман «Против света» (Against the Light) опубликованный в 1997 году, а в русском переводе — в 2004-м, повествует о поисках древнего Гримуара, содержащего некие символы, которые служат ключами к Туннелям Сета. Главный герой романа — сам Кеннет Грант; в сюжет введены также многие его родственники, друзья и знакомые. Нелинейное, фрагментарное повествование по структуре подобно ткани видения или сна, а сюжет обрывается неожиданно, так и не получив развязки.

В 2000 году были опубликованы две повести Гранта — «Змеиный жезл» (Snakewand) и «Темная страсть» (The Darker Strain), построенные на образности культа вуду.

В первой из них фигурируют вудуистские барабаны, навлекающие гибель на небольшой городок, а вторая повествует об одержимости темными атавизмами, являющимися в обличье Призрачной Гиены.

Эти истории, написанные в 1950-е годы под впечатлением от ритуалов ложи «Nu Isis», открывают цикл «Повестей Ночной стороны» (Nightside Narratives), который продолжился в 2003 году еще двумя новеллами: «Гамалиэль: дневник вампира» (Gamaliel: The Diary of a Vampire) и «Пляши, кукла, пляши!» (Dance, Doll, Dance).

«Гамалиэль» — история женщины по имени Вилма, которая пытается призвать незримые силы, но сбивается с пути в сфере Гамалиэля (клипы сефиры Йесод) и становится жертвой вампира. «Пляши кукла, пляши» — повесть о зловещем идоле, который требует кровавых жертв и сексуальных обрядов в свою честь и постепенно подчиняет себе волю главного героя.

В 2003 году вышел сборник «Повестей Ночной стороны», который включает в себя повесть «Второе дитя» (The Other Child) — историю о магической битве двух братьев, Сына Света и Сына Тьмы, — а также переиздание «Звездного магнита» и четыре рассказа, объединенные темой вневременной взаимосвязи между нашей реальностью и иными измерениями.

В 2005 году был издан поэтический сборник Кеннета Гранта «Вьюнок и другие стихотворения» (Convolvulus and Other Poems), в который вошли все стихотворения сборников «Черное к черному» и «Чаячий клюв», а также не публиковавшиеся ранее подборки «Вьюнок: стихи о любви» и «Другая тьма». Помимо стихотворений, в сборник вошли репродукции 21 эскиза О.О. Спэра.

«На чью мельницу вода?» (Grist to Whose Mill?) — первая повесть Кеннета Гранта, написанная еще в конце 1952 — начале 1953 гг. На протяжении многих лет рукопись ее считалась утраченной, так что впервые это произведение увидело свет лишь в 2012 году, в составе очередного переиздания «Повестей Ночной стороны». Оно носит подзаголовок «Повесть о возмездии» и излагает захватывающую историю многих персонажей — анаморфических (и, следовательно, искаженных) отражений реальных лиц, известных в оккультных кругах того времени. Впрочем, как предупреждает во вступительном примечании сам автор, «все персонажи этой книги существуют исключительно в воображении читателя».

…После смерти знаменитого английского оккультиста Рутвена Сили прошло несколько лет. Бывшему ученику Сили, Маркусу Мэйбурну, ныне возглавляющему британское отделение его магического ордена, становится известно, что надвигается нечто ужасное. Душа Сили, все еще привязанная к земле и страстно желающая вернуться к человеческой жизни, надеется воскреснуть при помощи обряда жертвоприношения. Когда прольется кровь жертвы, Сили выпьет высвободившуюся энергию и вновь обретет плоть…

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Inverted Tree
Свежие комментарии
Мои читатели




free counters

error: Content is protected !!