Карты 51 — 55

51 − Врата: Мировое Древо

Ключевые слова: Инициация, Возрождение, Восстановление, Источник, Корни, Питание, Мудрость.

Один из традиционных путей, с помощью которого мы попадаем в Потусторонний Мир, лежит через корни Великого Мирового Древа. Во многих мифах, это жилище Великого Змея, олицетворяющего древнюю мудрость и магическое знание. Сила Потустороннего Мира, к сожалению, в настоящее время сильно опорочена, поскольку ассоциируется с Христианской концепцией огней ада, расположенного под нами. Если мы сможем посмотреть дальше этой программы, мы сможем путешествовать к истинным берегам Потустороннего Мира, первичной земле, где мы можем получить возрождение, исцеление и даже инициацию.

Эта земля является домом для тех, кто уже ушел, от любимых нами бабушек и дедушек, наших любимцев, до более древних предков. Царство Потустороннего Мира огромно, и также содержит внутри себя ослепительный дом Сидов, народа Фэйри. Мы можем неожиданно встретить множество разнообразных существ и сокровищ в этом царстве, некоторых из них слишком сложно описать, другие – навязчиво знакомы. Если Ваше сердце открыто жителям этой благословенной звездами страны под нашими ногами, завеса между мирами может истончиться достаточно для того, чтобы различить и почувствовать их.

Проводники Потустороннего Мира.

Проводники Потустороннего мира возьмут нас глубоко внутрь сердца планеты и нас самих. Все они преподносят нам разнообразные формы проблем, и через эти проблемы – инициацию.

52 − Проводник: Богиня Предков / Темная Богиня

Ключевые слова: Инициация, Руководство, Поддержка, История, Смерть, Альтернативы.

Первоначально эта карта предназначалась для иллюстрации проведения энергии предков; капюшоны, покрывающие лица – для того, чтобы они могли олицетворять любых предков без культурного или расового предпочтения. Как Проводник предков, эта карта символизирует тех, кто уже ушел из этого мира, их жизненный опыт и поддержку, нашептываемые нам из Потустороннего мира и реально ощущаемые как останки в земле под нашими ногами.

Однако, довольно часто, когда эта карта появляется в комбинации, она также может выглядеть напоминанием о Темной Богине Потустороннего Мира, которая часто появляется под вуалью или в капюшоне. Утроенная форма этого изображения также является частичным напоминанием о статуе Древнегреческой Богини Гекаты [1] – Богини трехсторонних перекрестков. Как Богиня Потустороннего Мира, благодаря ли специфической форме, или просто ведущей энергии, которая предшествует присвоению имени божествам, она обладает силой инициации и возрождения.

Этот процесс может быть и страшным, и вдохновляющим одновременно, или иногда просто глубоко прочувствованным. Если мы увидим ее, как хранителя перекрестков, тогда необходимо сделать жизненно важный выбор, и она даст Вам хороший совет.

53 − Проводник: Ши

Ключевые слова: Истина, Красота, Природа, Восприятие, Осознание, Творчество, Взаимодействие.

Ши [2] – древнее гаэльское имя для Кельтского народа Царства Фэйри, которые когда-то ходили по поверхности мира, а сейчас обитают в своем звездном королевстве под поверхностью холмов. Этот Проводник поощряет нас выйти за рамки повседневного восприятия и исследовать невидимые магические реальности.

Шид может быть бескрайним источником вдохновения для любого творческого дела, а также актом ответственности и заботы по отношению к царству природы. Когда Шиды предоставляют их магическую и энергетическую поддержку в нашей работе, мы можем делать удивительные вещи, которые они не могут, а многое из того, что могут делать они − не можем мы.

Если мы докажем себе, что мы правдивы и держим наши обещания, Шид может стать ценным спутником и учителем. Однако Шиды очень серьезно относятся к своим обещаниям, и нарушить их или солгать является непростительным преступлением в их глазах. Когда Шиды обижены или разгневаны, они могут быть настолько же темными в своей мести, насколько они светлы в своей красоте.

54 − Проводник: Великан (Гигант, Исполин)

Ключевые слова: Энергии Земли, Вызов, Проблема, Мужество, Постоянство, Устойчивость, Дикая местность, Размер, Величина.

Будет ли слишком очевидным утверждать, что Великан [3] является Проводником, который может помочь в решении «важных» жизненных проблем? Если мы посмотрим на наши современные сказки, то образ Великана обычно является антагонистичным герою, препятствием или могущественным противником, которого необходимо преодолеть. Без проблем или задач подобного рода, как же мы узнаем наши истинные Я и меру нашего мужества?

После столкновения с проблемой всегда существуют некоторые виды вознаграждения и счастливого конца, которых никогда могло бы не быть, если бы мы избегали подобного столкновения. С этой стороны, Великан учит нас копать глубоко и находить внутреннюю силу, чтобы смело встретить любого сложного противника или ситуацию. На более глубоком и магическом уровне, Великаны являются частью основной творческой силы, которая формировала крупные континенты и очертания планеты.

Они являются крупными формами изначальных существ и планетарной силы, на которые ссылаются Мифы о Сотворении во всем мире. Мы можем увидеть эти огромные фигуры спящими в горных цепях, их медленное и ровное сердцебиение слышно глубоко под поверхностью и задает ритм всего мира. В наших собственных жизнях этот Проводник сигнифицирует те части жизни, которые фиксированы и меняются слишком медленно, и силу терпения глубокой старости.

55 − Проводник: Русалка

Ключевые слова: Исцеление, Интуиция, Обольщение, Любовь, Тайна, Глубина.

Русалки [4] – таинственные жители океана, с рыбьим хвостом, появляются в очень похожих формах в фольклоре по всему миру. Во многих отношениях они могут быть сравнены с Ундинами (см. карту 30), Элементалями Воды. Они не могут говорить, но одарены талантом петь прекрасные песни, которые часто заманивали ни о чем не подозревающих моряков в водные могилы.

Они являются созданиями глубоких эмоций, непостоянные, как само море, и способные быть смертоносными или животворными. Как существа, родина которых – стихия воды, они живут интуицией и импульсом, и раскрывают тайны древней магии и исцеления тем, к кому чувствуют расположение, отворяя некоторые из глубочайших проходов в Потусторонний Мир.

Некоторые считают, что Водные Люди [5] – уменьшенные формы древних Богов, и они, конечно, разделяют качества с Афродитой, которая также была рождена из моря. На более приземленном уровне, в толковании, они могут говорить о мощных и интенсивных любовных взаимоотношениях. Люди с характеристиками Русалки могут быть чувственны и привлекательны, но могут страдать от чрезвычайных колебаний настроения. Если эти качества проявляются в крайне негативной форме, то они могут стать навязчивыми и разрушительными.

Святыни Грааля.

В глубинах Потустороннего мира спрятано четыре великих сокровища, в четырех древних духовных городах, охраняемых древней расой Туата Де Даннан [6]. Они всплывали мифологии в разнообразных формах, но наиболее популярны под названием ? Святыни Грааля.

Эти четыре сокровища также являются корнем мудрости, скрытым в эзотерических символах четырех мастей карт Таро – Мечей, Жезлов, Кубков и Пентаклей. Они перекликаются с глубочайшими, наиболее чистыми уровнями четырех стихий, к которым все могут вернуться для обновления и исцеления, но которые могут быть утеряны теми, кто попытается использовать их для мирских или неправедных целей.


[1] Гека́та (др.-греч. Ἑκάτη) – древнегреческое божество лунного света. Геката дарует мудрость в народных собраниях, счастье на войне, богатую добычу на охоте и т. д. Как богиня преисподней, она считалась также богиней всего таинственного; греки представляли её себе порхающей с душами умерших на перекрестках. Поэтому культ Гекаты иногда связывают с перекрестками. Она помогает волшебницам, которые, как например Цирцея и Медея, учатся у неё своему искусству. Скульптур Алкамен впервые создал Гекату в виде трех соединенных статуй в Афинах. Геката изображалась иногда в виде одной женской фигуры с двумя факелами в руках, иногда же в виде трех связанных спинами фигур; этим как бы поясняется, что власть ее распространялась на небо, землю и ад.

[2] Ши (ирл. Sнdhe, мир), Тир Тоингире, Эмайн Аблах в ирландской мифологии – потусторонний мир, населённый туатами, которых в народе, за место своего обитания, также именовали Шидами (sidhe). Это также название холмов, поскольку считалось, что именно в них находится мир сидов. В христианскую эпоху к Шидам стали также относить ирландских языческих богов. Отличались необычайной красотой.

Строго говоря, потусторонний мир существовал в мифической Ирландии всегда. Начиная со времён Партолона, его населяли фоморы. Однако после того как Племена богини Дану проиграли Сыновьям Миля, предкам людей, населяющих страну и ныне, народ туатов ушёл в Ши, и с тех пор потусторонний мир в сознании ирландцев соотносится уже с миром туатов. Невозможно однозначно ответить на вопрос, где именно располагался Другой Мир. С одной стороны потусторонний мир располагали за морем, там же, где жил его владыка, Мананнан.

С другой стороны, правитель Тир Тоингире раздавал знатным туатам во владение Шиды, то есть холмы, в которые также помещался мир мифического племени. Мы обнаружим, что такой же неоднозначностью обладал этот мир и в эпоху фоморов. Их короли обитали за морем, но одновременно фоморы жили в самой Ирландии, на «оборотной» стороне страны. Немного света на такую неоднозначность может пролить представление о Ши, потустороннем мире, как о человеческом бессознательном, позаимствованное из психологии.

В таком случае море и холмы следует трактовать как символы бессознательного, как врата в потусторонний мир. Сам же другой мир всюду – это «тень» Ирландии. Обычно Ши и реальный мир отделены друг от друга непроницаемой для человека преградой. Но сами туаты вольны покидать Другой Мир и забирать с собой людей, кроме того, два мира сближаются в ночь с 31 октября на 1 ноября, во время кельтского праздника Самайна. Туман также является «пороговым» состоянием; в густом тумане два мира сближаются и переплетаются один с другим, поэтому в сказочных историях иногда волшебные существа появляются из тумана или таинственной дымки.

[3] Великаны – гигантские человекоподобные существа, которые присутствуют во многих фольклорах народов мира. Они, судя по всему, выродившиеся потомки титанов, некогда сосланных или изгнанных от берегов Средиземного моря на Север. Некоторые ведут свой род от богов, а некоторые от чудовищ. Можно упомянуть йотунов, обитателей холодной, каменистой страны далеко на северо-востоке.

Йотуны враждуют богами асами, похищая у тех жен и сокровища, нападают на людей. В большинстве своем великаны не слишком умны и не очень кровожадны. Однако среди них встречаются и людоеды, справиться с которыми можно исключительно хитростью, да и то необходимо быть либо самому чародеем, либо иметь при себе волшебного помощника. У великанов-людоедов, как правило, бывает, несколько голов. Они не отличаются особым умом, зато очень сварливы.

В славянской мифологии великаны до недавнего времени населяли северные леса и горы (последний раз их видели у Пановых гор на Волге). Владели черной магией, могли обращаться в скалы и змеев. И, в конце концов, выродились окончательно, превратились в злобных людоедов и были полностью истреблены. В описании великана соединились черты человека и подземного чудовища. Внешне великан выглядит как человек огромного роста, выше любого дерева или даже горы.

В славянских легендах рассказывается о том, что великаны были первыми людьми на земле. Они обустраивали пустынную сушу — насыпали горы, копали русла рек, засеивали растениями поля и леса. Следы этих верований сохранились до наших дней в преданиях, где великаны нередко изображаются полугорами-полулюдьми. В.Я.Пропп связывает происхождение великанов с материалом древнейших мифов, в которых говорится о борьбе героя — громовержца с противником, вышедшим из-под земли.

Так, в греческих мифах говорится о борьбе богов с сторукими великанами, огромными как скалы. В индоевропейских мифах рассказывается о том, что сам громовержец может выступать в образе великана (Укко в финском эпосе). Он бросает во врагов не только молнии, но и огромные камни. В христианских легендах божественное происхождение великанов отрицалось, они считались язычниками, поэтому их образы ассоциировались с дикарями, людоедами.

В частности, предполагалось, что у них не человеческие, а собачьи головы. В некоторых сказках великаны выступают как похитители людей. Существует несколько версий по поводу гибели великанов. По одним источникам, они были наказаны богом за гордыню и неверие в его могущество (библейский мотив). Из других следует, что великаны погибли во время всемирного потопа, потому что не могли прокормить себя. Известна легенда, в которой говорится о том, что Бог истребил великанов за то, что они причиняли вред людям — разрушали дома, вытаптывали поля и леса.

А в апокрифической легенде исчезновение великанов объясняется тем, что их съела огромная птица Кук. В качестве победителя великанов в сказаниях и легендах мог выступать и человек, вооруженный соответствующей молитвой или заговором. Иногда великанов побеждал герой, наделенный богатырской силой. В более поздних, легендах образы великанов часто отождествлялись с разного рода захватчиками – татарами, турками, шведами или даже гуннами. Любопытно, что в этом случае великанам приписывается знание латинского языка. Подобное качество должно было подчеркивать их иноземное происхождение.

С образами великанов – связаны традиционные фольклорные мотивы: победа над змеем, подбрасывание в небо булавы, вызывающее раскаты грома. Часто считали, что найденные во время раскопок куски огромных костей ископаемых животных принадлежат великанам. Куски этих костей использовались в народной медицине как средство против лихорадки. Следы подобных верований отразились в записях заговоров.

[4] Под русалками понимают совокупность всех упоминаемых в фольклоре и в сообщениях очевидцев разнообразных человекоподобных существ или духов, ведущих водный или полуводный образ жизни. Русалки могут внешне почти не отличаться от людей, а могут иметь в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы.

Восточнославянские русалки по преимуществу – женщины (утопленницы), западноевропейские – обычно женщины с рыбьими хвостами (антропоморфные существа, по внешнему виду наследники древнегреческих тритонов и сирен). В англоязычном бестиарии для славянских русалок употребляется слово Rusalka, а для западноевропейских – Mermaid (mere – море, maid − женщина на староангл.).

[5] Водные люди (merpeople) – в частности, русалки, были частью мифов и легенд на протяжении веков. Водные люди обычно изображается с человеческой верхней частью тела и нижней частью рыбы. Они проводят большую часть своего времени в море, но могут выжить на суше в течение коротких периодов времени.

[6] (Туата Де Дананн (др.-ирл.Tuatha Dй Danann,) – Племена богини Дану – четвёртое из мифических племён, правивших Ирландией. Представителей этого племени Туан Мак Кайрилл назвал кельтскими «богами», однако, назвать их богами можно только с натяжкой, несмотря на то что барды видели в них «самых красивых, самых изысканных в одежде и вооружении, самых искусных в игре на музыкальных инструментах, самых одарённых умом из всех, кто когда-либо приходил в Ирландию». «Книга Арма» (VIII в.) низводит это племя лишь до dei terreni, то есть сил земли, ведающих плодородием и водой, обитающих в холмах реках и озёрах. В таком понимании они именуются сидами, и сравниваются с фейри (феями) или эльфами.

Четыре магических предмета Племён богини Дану:

Туата Де Дананн были потомками сына Немеда, Иаборна, который после изгнания ушёл на «Север Мира». На Северных островах, где они пребывали до прихода в Ирландию, этот народ изучал ремёсла, науки и тайную мудрость друидов, пока не превзошли в этих искусствах всех людей. Из родных краёв Туата Де Дананн принесли с собой четыре магических предмета, артефакта.

Первым магическим предметом было копье Луга (Spear Lъin, Spear of Lugh), которое всегда даровало победу своему обладателю.

Вторым – котел Дагды: «Не случалось людям уйти от него голодными», – он был котлом изобилия, способным накормить любое число проголодавшихся. Котёл Дагды не отделим от копья Луга: первый должен быть наполнен кровью или ядом, затем в него следует погрузить копьё Луга, чтобы оно не уничтожило всех врагов.

Третий артефакт – меч Нуаду (Claнomh Solais, Claidheamh Solius, «Меч Солнца, Меч Света»). «Стоило вынуть его из боевых ножен, как никто уже не мог от него уклониться, и удар его невозможно было отразить».

Четвёртым магическим предметом был камень Фаль, камень судьбы, который начинал громко кричать, когда тот, кому суждено было быть истинным королём Ирландии, вставал на него.

Свято́й Граа́ль (старофр. Graal, Grвl, Sangreal, Sankgreal, лат Gradalis) – таинственный христианский артефакт из средневековых западноевропейских легенд, обретённый и утерянный. Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение какой-либо заветной цели, часто недостижимой или труднодостижимой. Считается, что в основе легенды лежит христианский апокриф о прибытии в Британию Иосифа Аримафейского. По другой версии, у этой легенды местные корни, уходящие в мифологию древних кельтов.

Третьи считают, что сказание о Граале связано с тайным оккультным обществом, основанным в незапамятные времена и обладающим сокровенным знанием, которое передаётся из поколения в поколение. Согласно наиболее распространенной версии, Грааль – это чаша, из которой причащались ученики Иисуса Христа на Тайной вечере, в которую позже его приверженцы собрали кровь распятого на кресте Спасителя (Орудия Страстей). Чашу и копье, которым пронзено тело умершего Христа, сохранил и привез в Британию (по одной из поздних версий – в монастырь Гластонбери) Иосиф Аримафейский.

Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т.д. В некоторых версиях даже близкое созерцание дает бессмертие, а также различные блага в виде еды, питья и т.п.) Древнейшее, по всей видимости, предание гласит, что боги Племени появились прямо с небес. Впрочем, более поздние версии этого предания утверждают, что их обителью была земля. По мнению одних, они обитали на севере, другие полагали, что они жили «на островах на южной окраине света».

Жили они в четырех мифических городах, именовавшихся Финиас, Гориас, Муриас и Фалиас, где изучали поэзию магию (на взгляд архаическою сознания, две весьма близкие дисциплины), и именно от туда принесли в Ирландию четыре главных своих сокронища. Из Финиаса на остров попал меч Нуады, от ударов ко торого никто из живых не мог ни укрыться, ни спастись; и Гориаса – смертоносная пика Луга; из Муриаса – знаменитый котел Дагды, а из Фалиаса – «Файлский Камень», более известный как Камень Судьбы, который впоследствии попал в руки первых королей Ирландии. По легенде, этот камень, когда к нему прикасались справедливые короли Эрина, обладал магической способностью утишать плач и горе.

Перевод на русский язык © Гуниной Юлии

Взято с сайта Таро Клуб

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!