Каких авторов читать? Вот в чём вопрос!


Каких авторов читать? Вот в чём вопрос!

Решила отдельной темой ответить на регулярно задаваемые вопросы читателей о том, какие авторы, пишущие о Таро Тота, достойны доверия. В статье «Таро Тота» для чайников или «не так страшен зверь…» я однозначно высказала своё личное мнение на этот счёт:

Я сама по натуре человек недоверчивый. Кроули для меня авторите, автор целой системы в Таро. Следовательно, первоисточник, на который следует опираться, делая выводы о его колоде. Всех остальных, даже самых именитых авторов, я сверяла скрупулёзно с первоисточником — «Книгой Тота». Проверку прошли Лон Майло Дюкет и Олег Телемский.

Статья была написана давно, а вопросы продолжают поступать всё те же, только поимённо: а как вы воспринимаете Зайченко? А достоин ли доверия Банцкаф? Следует ли мне читать Герда Циглера? и т.д. И каждый раз приходится отписывать одно и то же. Поэтому и решила в этой статье высказать своё мнение об этих трёх наиболее известных авторах.

Виталий Зайченко.

Много нареканий слышала в его адрес. Даже сама его слегка задела в теме Tarot of Teen Witches:

Колода очень подробно отображет традиции целой культуры – Ведьмовства. Зайчанко выпустил к этой колоде книжечку «Прелдсказательное Таро миловидных ведьм», где подробно описал своё видение символов и свой взгляд на Таро Ведьм. Даже не на «Таро Ведьм», как таковое, а на очередную колоду из множества. Он упустил главное – саму сепецифику колоды. И не удивительно, не зная традиции, это сложно сделать.

Но вот у меня нет никаких нареканий относительно его книги «Таро Кроули. Ключи к предсказанию и расшифровке магического символизма карт» издательство «ВЕЛИГОР», Москва 2004. Конечно, изучить Таро Тота полностью по этой книге невозможно, но как дополнительный материал она может быть полезной. И выводы после описания символизма карт он делает вполне адекватные.

Хайо Банцкаф.

Рекомендую посетить страницу форума на Касталии Книга Хайо Банцхафа «Таро Кроули». Частично цитирую участников обсуждения.

Атон (Телемский):

Предлагаю в этом топике обсуждать недавно вышедшую книгу Хайо Банцхафа по Таро Кроули. Несомненно, приимуществом этой книги является самый подробный, скрупулезный анализ каждого символа, некоторые из которых даже и увидеть сложно. Если исходить из того, что книгу написал человек не имеющий к традиции отношения, то это лучшее что можно создать при взгляде со стороны. Между тем, у него есть и откровенные косяки, когда он явно проецирует либо свои подавленные комплексы, либо известные ему комплесы других людей, что получается несколько искаженно. И анализу этих искажений хотелось бы посвятить этот топик.

Карта Императрица. Смотрим что пишет Банцхаф «Воробей изображенный справа от императора символизирует похоть. Императрица отворачивается от него обращая взгляд на голубя. Здесь мы видим дилемму кроулевской богини матери не признающей свою инстинктивную природу».

Забавно. Забавно потому что кому ка к не Банцхафу (все таки Юнгианец) знать что символ многозначителен. И Тот же самый голубь как птица Астарты и Венеры, вполне себе символизировал похоть в древнем мире, не хуже воробья, а тот же воробей, ко всему прочему это еще и весьма интересный символ связанный с гранью жизнь и смерти, психопомом, поэтому я бы скорей предположил, что императрица отворачивается от мира мертвых, к миру живых, но и такую интерпретацию я бы не рискнул выдвинуть как окончательную.

Но далее идет совершенно шокирующее заявление которое ну никак не вяжется с реальностью: «Кроули изменил традиционную интерпретацию этого образа, неясно зачем. Скорей всего, высшим предназначением женщины он считал освобождение от низших инстинктов на алтаре бесконечной любви». Кхе-кхе, ребята кто нибудь в этом узнает Кроули (женщины Телемиты наверно на этом месте заходятся от хохота). понять в общем то очевидную вещь. что Императрица, представляет скорей абстрактную идею соединения двух космических полярностей, и что Образ Женщины у Кроули в Таро вообще то представлен Вожделением, Банцхаф не может. Упорно отказываясь понять, почему сексуальным образом взята именно Вавилонская блудница и видя тут скрытое чувство вины. Невнимательно господин Банцхаф читал Юнга который тоже писл л что «уничтожение вавилонской блудницы в финале Апокалипсиса есть уничтожение любой жизни вообще», а значит и Юнг считал этот символ сакральным и воплощающим идею жизни.

Дальше больше. В рассуждении о космологии Телемы в главе по Эону, Банцхаф вдруг неожиданно заявляет что «вопрос об отцовстве Гора остается открытым и подозревет что под именем Хадит скрывается… Сэт». Я бы привел весь этот екст где Банцхаф пытается психоанализировать космологию, да лень набирать.

Что не выдерживает никакой критики так это попытка сопоставить руны и Таро. Руна Феху не имеет с Магом ничего общего! И самое неожиданное, что Банцхав явно не потрудился правильно переписать Книгу 777. Например императрице из драгоценных камней по Банцхафу соответствует Яшма сердолик и розовый кварц, тогда как на самом деле это Изумруд и Бирюза. Рубин — камень императорской власти и пламени Марса по непонятной причине заменен черным ониксом. С императором он связывает ритуал «аскетизма, самопожертвования и покаяния», который так и просится для повешенного, хотя здесь гораздо логичнее бы смотрелось помазание на царство и любой аналог имеющий смыслом «вступление во власть». Впрочем, продолжать тут можно до конца — я так и не смог найти где показания Книги 777 совпали бы с Банцхафом.

И потом меня спрашивают почему на мой взгляд только Телемит может писать адекватно про Таро Круоли.

Artur_waite:

Читал биографию Хайо Банцхафа — он был банковским работником, далее посвятил себя свободному предринимательству, написал 12 книг. Это я к тому что человек пишет с точки зрения обыденого человека и его видение карт Таро не раскрывалось дальше мирского сознания.

Как пишется в комментариях к ней:

«Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся литературой из раздела. Книга может быть полезна и интересна студентам высших и средне-специальных учебных заведений»
IMHO — книга не оказывает изменения в сознательном/подсознательном читателя.

Эту книгу стоит заказать, поскольку написана в соавторстве С.Ф.Фрей, псевдоним — Акрон, создатель двух замечательных колод Baphomet Tarot и Der Akron Tarot. Уж он то не допустит ляпов, свойственных Банцкафу! (Lizi Black)

Атон (Телемский):

Именно эта. Самая подробная книга по Таро Кроули. Банцхаф показал себя очень внимательным и скурпулезным исследователем, но отсутствие посвящения помешало ему отличить метафизику от физики. и понять какие символы как проецируются на жизнь.
А вообще — очень советую «Таро как путь Героя». Вот эта книга Банцхафа — действительно лучшее что он написал.

Думаю, что каждый сам оценит, полезно ли читать Банцкафа при изучении Таро Тота. Моё мнение — в топку зря потраченные деньги и время. Если он силён в исследовании системы Уэйта, то это не значит, что и всё остальное ему по плечу!


Герд Циглер.

Неплох, очень неплох. подробно описывает символизм арканов, в особенности Старших. Единственный огрех — не ориентироваться на его выводы в интерпретации арканов. Слишком морализовано, частенько — примитивно, а в числовых даже искажено. Делаем ему скидку на то, что автор описывает изображения, но не знаком с системой. Книга может помочь уже ориентирующихся в системе Кроули расширить свои познания в символизме и сделать собственные выводы.


А вот этот опус буквально ВРЕДЕН ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ!

Очередное ДАРование заявило о себе, наслаждайтесь!

Если можешь НЕ писать – не пиши! Это не моя идея, у кого-то из гениальных людей её позаимствовала. Я долго-долго терпела и НЕ писала об опусе очередного гуру. То, что, это гуру, сомнения не вызывает. Ну, не вызывает же у вас сомнения, если человек при болях в суставах прогнозирует непогоду? Так и у меня есть примета: как только человек декларирует себя «и швец, и жнец, и на дуде игрец», точнее посвящен туду, сюда и в колдуны вуду – точно, это ГУРУ.

А теперь по существу. Обратился ко мне мой ученик, которого в интернете все знают, как Артём Ленорман. Задал он вопрос по одному из арканов автору книги:

«КЛЮЧИ ТАРО ТОТА
Алистера Кроули
Том Первый
ХАНУМАН»

Автор сего произведения Эсфирь Сантера. Как она отвечает на вопросы своих читателей, можно понять из комментариев по этой ссылке, часть ответа я отсканировала. А здесь в комментариях можно полюбопытствовать, как два гуру бицепсами меряются, буквально один «гурее» другого. Хотя можете и не утруждаться, это уже из области сплетен.

Теперь по существу опуса, который создала Эсфирь Сантера. На странице 20 мы видим изображение так называемого Ханумана. Даже не читая ничего из написанного о нём, книгу смело можно отправить в топку.

Обратимся за подтверждением к источнику, который давно проверен и не вызывает никакого сомнения – к восхитительной Анне Блейз.


Маг №3 — полная зрелость, преображение. Человек «перерос» инструментальный подход к миру и слился воедино со своим духовным окружением. Его больше не интересует использование магии в практических целях: он танцует магию. Он сам становится магией, а орудия теперь воспринимаются как друзья, равноправные партнеры по Великому Деланию. Этот преображенный Маг снова изображается нагим и юным, его лицо безмятежно…

Еще менее удовлетворительной следует признать концепцию отечественного эзотерика Е. Колесова, отождествляющего Мага №1 с греческим Гермесом, Мага №2 — с египетским Тотом, а Мага №3 — с индийским Хануманом [3]. Е. Колесов не только допускает очевидную для любого искусствоведа путаницу в атрибутации египетского и индийского изобразительных канонов, но и — сознательно или по неведению — игнорирует прямое указание из «Книги Тота» о недопустимости соотнесения фигуры Мага с индийским Хануманом: «Индуистское представление о Меркурии как Ханумане, боге-обезьяне, до омерзения низменно. В культе его не обнаруживается ни одного из высших аспектов данного символа. […] Кроме того, о нем не сложено ни одной сколько-нибудь глубокой или духовной легенды. Нет сомнений, что Хануман — это не более чем Обезьяна Тота» [4]. (Что касается последней, то она олицетворяет возможность лжи и превратного истолкования, сопутствующую всякой речи и письму — основным функциям Тота-Гермеса-Меркурия, — и сопровождает Мага во всех трех вариантах, чем подчеркивается сущностная дуалистичность данного аркана. )

Так вот, Эсфирь Сантера привела изображение высшего, египетского Мага! Решила уточнить у Анны Блейз, вот её ответы в комментариях.

Теперь понятно, почему Артём Ленорман так и не добился внятного ответа по поводу Магов у автора книги. Ну не ссылаться же на Колесова! Он, конечно, известный таролог, но Уэйтовец. Помню во времена, когда Анна Блейз переводила Книгу Тота, мы изрядно повеселились над его нелепыми переводами некоторых работ Кроули.

Если уж и проводить аналогию с Хануманом одного из трёх Магов, то с вуосьмируким. Тут хотя-бы роль обезьяны очевидна — огромная, стоит позади мага и держит его за крылышки на щиколотках, не давая взлететь в высшие сферы. И расположение Кадуцея только до уровня гениталий подтверждает это. Но в Книге Тота этого точно нет, что вы прочтёте из замечания Анны Блейз:

Колесов …игнорирует прямое указание из «Книги Тота» о недопустимости соотнесения фигуры Мага с индийским Хануманом: «Индуистское представление о Меркурии как Ханумане, боге-обезьяне, до омерзения низменно. В культе его не обнаруживается ни одного из высших аспектов данного символа. […] Кроме того, о нем не сложено ни одной сколько-нибудь глубокой или духовной легенды. Нет сомнений, что Хануман — это не более чем Обезьяна Тота» [4]. (Что касается последней, то она олицетворяет возможность лжи и превратного истолкования, сопутствующую всякой речи и письму — основным функциям Тота-Гермеса-Меркурия, — и сопровождает Мага во всех трех вариантах, чем подчеркивается сущностная дуалистичность данного аркана. )

И вот мне интересно, если опираться на название книги Эсфирь Сантера, то она посвящена именно Магу-Хануману, если таковой и имеется в представлении Эсфирь Сантера. То есть — ворюге, мошеннику… дальше можете сами перечислять. Может быть именно это объясняет нелепость, дикость, интерпретаций арканов? Ощущение, что автор собрал сборную солянку из разносортных МБК к колодам! Ни одна трактовка не имеет основания в каждом из арканов.

Это за что же надо так ненавидеть Кроули, чтобы настолько унизить, обесценить его труд? Возьмём для примера Иерофанта, страницы 53 — 55. Печатать этот бред рука не поднимается, привожу сканы. Я не буду устраивать ликбез по этому по истине уважаемому аркану. Приведу всего (!!!) три символа, которые полностью зачеркнут все три страницы интерпретаций автора.

1. Мнемонические стихи в переводе Анны Блейз:
Ты, что хранишь от великих мистерий ключи,
Каждому в меру нужды его мудрость вручи!

Вывод. Свою мораль, свои знания, мудрый Иерофант не навязывает, но и не скрывает. Вот сколько кг мудрости унесёшь, столько и бери, с тем и будешь жить! Ни о каком национализме, тем более — домострое, в этом аркане просто не может быть и речи! Он несёт знания, благодаря которым мы можем пройти путь от 0 до 21. При этом, уже следующий аркан VI Влюблённые (Братья), как раз и говорит о свадьбах противоположностей.

2. Символ трёх Эонов (три кольца), говорит нам о том, что Новый Эон взял лучшее из двух предыдущих=… и т.д. Делаем вывод, что Иерофант несёт знание, как стать человеком новой эпохи. А новый Эон не предполагает того бреда в тех же отношениях, который описывает автор. В подтверждение того, что домострой абсолютно неуместен, мы видим Женщину освобождённую, которой Иерофант вручил меч разума. Это говорит о равенстве в тех же семейных отношениях. Но в теневом аспекте действительно в семье могут быть домостроевские отношения.

3. Перевёрнутая пентаграмма на груди говорит о том, какие качества необходимо в себе синтезировать, чтобы обрести Силу Духа Иерофанта и с лёгкостью пройти дальнейший путь.
Рекомендую автору ознакомиться, хотя бы вкратце, с Книгой Тота Кроули, с работами Лон Майло Дюкетта и, конечно же, с книгой Олега Телемского. Уж он-то вам на пальцах расскажет о тонкостях арканов.

Остальные арканы всё в том же духе. И, на сладкое, приведу всего одну незабываемую фразу со страницы 89, завершение аркана Фортуна. Приготовились? 🙂

Тени нет. Есть повороты колеса жизни, которое вращает сам человек.

Ну наконец-то гуру выявила аркан, который не имеет тени! Только интересно, чтобы соблюсти гармонию на Древе Жизни, какой в этом случае аркан абсолютно не имеет светлого проявления? Вряд ли я получу на него ответ… 🙂

Ну вот, кажется, и всё. Сделала гадость человеку и… на душе легче стало 🙂 День прожит не зря, жизнь удалась!

© Lizi Black
ВНИМАНИЕ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ!
Содержимое страницы защищено авторскими правами. Любое копирование, частичное или полное воспроизведение текста страницы возможно только при указании автора © Lizi_Black

Комментарии (16) на “Каких авторов читать? Вот в чём вопрос!”

  • Regent_458:

    Тираж этого издавния 3000 ед.

  • Regent_458:

    Книга Тота.Буду надеется на то что Боги севера дадут мне приобрести эту книгу нашел в одном магазине комплектуют заказ. Второе издание в переводе Анны Блейз

  • Regent_458:

    Лон Майло Дюкетт. «Таро Тота» Алистера Кроули администрация почему то молчит на Каствлии. Беспокоить господина Телемского как то не хочется. Или всёже надо?

  • Regent_458:

    Заказал сегодня на сайте Касталия Лон Майло Дюкетт. «Таро Тота» Алистера Кроули, а Книги Тота а переводе Анны Блейз, что то ни в одном интенет магазине нету, думаю что ещё будет.

    • admin admin:

      Замечательно! Я начинала в незапамятные времена с Книги Тота в переводе Костенко и на нём «взращена». Костенко не плох, но Анна Блейз вне конкуренции. Затем на О.Т.О. познакомилась с Дюкеттом и была в восторге! Он мне разжевал неясности, которые в Книге Тота для меня были. После работ Дюкетта мне и Кроули открылся. В 2006 году я там же, на О.Т.О., познакомилась с ранними лекциями Телемского по Старшим Арканам, на базе которых он в дальнейшем издал книгу. Он мне ещё больше открыл. Так что поздравляю. Видимо сжалились отовцы, издали Дюкетта для народа. Мне экземпляр был подарен учеником из Москвы, там ещё тираж, не поверите — 100 экземпляров!!! Для внутреннего пользования, по видимому. Мой ученик из Краснодара вчера тоже Дюкетта выписал. По Книге Тота — плачевно. Недавно переведённая Анной Блейз, пережила уже два переиздания! Разлетелась на ура. Хочется надеяться, что пожалеют народ и ещё раз переиздадут.

  • erkin:

    Lizi Black. Прошу прощения. Сегодня понедельник. Я вошёл в свой комп. чтобы получить весточку от Вас с аудиофайлом. А вы оказывается отправили его ещё в пятницу. И его в моей почте нет, потому что прошло уже три дня. Хотя из вашего коммента. от четверга, я понял, что вы его мне отправите сегодня. Если Вам не затруднительно, отправьте его ещё раз. Просто так получилось, что наверное время над нами пошутило. Пожалуйста Lizi Black. Теперь буду заходить каждый день в почту.

  • erkin:

    Информацию об аудиофайле узнал из сарафанного радио. А за отправку аудиофайла, большое спасибо. Когда его получу и прослушаю (не один раз) отправлю Вам весточку. Да, чуть не забыл. С праздником Вас!!! С днём России !!!

  • erkin:

    Для меня это тоже проблема, найти толковых авторов по Арканам Таро, поэтому составил для себя схему по которой стараюсь понять карты:
    1. Значение цифр в Арканах;
    2. Значение стихий в Арканах;
    3. Значение символов в Арканах;
    4. Значение цвета в Арканах;
    5. Обобщение и вывод.
    Lizi Black. Я изучаю Арканы через цифры, поэтому очень заинтересовался Вашим аудиофайлом для наложения Арканов на Древо Жизни, которое построено по числам. Если это возможно, вышлите мне пожалуйста этот аудиофайл на почту: erk.lxz@mail.ru
    Хочу понять связь Таро с Древом Сефирот, Вы же увязываете это с цифрами?!!! Кстати, нашёл на вашем сайте значения цвета в Таро. Понравилось. Моё сознание с такой трактовкой цвета соглашается.

    • admin admin:

      Вопросик небольшой. А откуда Вы знаете о существовании аудиофайла с вводной лекцией? Я вроде бы в интернете не давала ещё информацию, что готовлю аудиозаписи всего обучающего материала, мне ещё 9 записей надо наговорить… 🙂 Конечно вышлю! Наверное, не раньше понедельника, когда буду иметь доступ к своему компу. Пока общаюсь с планшетника.

  • Mirienna:

    Здравствуйте. Извините за дурацкий вопрос — пока что вот сколько уже литературы перелопатила, и остановилась на трудах самого Кроули, потому как почти ничего новее стандартных постных формулировок из прилагаемой к колоде брошюрки в принципе не нашла. А наткнулась на Телемского и теперь у меня проблема — как связать всю эту скрытую символику карт в трактовке? Потому что я, в свое время разочаровавшись во всех этих многостраничных опусах того же Банцхафа, просто на интуитивном уровне начала узнавать карты. По сути, как-то я движусь, как мне кажется, судя по некоторым плодам практики, но как углубилась в Каббалу и зодиаки, появилось ощущение, что все тлен. =(

    • admin admin:

      Как связать? Вопрос интересный, в двух словах не ответишь. Напишите мне здесь свою почту и я отправлю Вам аудиофайл, который прилагаю обычно к лекциям, которые у меня выкупают. Это вводная лекция, где я буквально на пальцах рассказываю, как наложить арканы на Древо Жизни, для чего мы их связываем воедино и как это упрощает их понимание. Готовых интерпретаций у меня нет и я их не даю ученикам. Учу их самих выводить эти трактовки, опираясь на полученные знания об Аркане. Это же касается и сочетания карт. Мы их сами выводим, без чужих шаблонов, осознанно.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Inverted Tree
Свежие комментарии
Мои читатели




free counters