Diary of a Broken Soul — Рецензия Габриэль

Diary of a Broken Soul — Рецензия Габриэль

Я люблю эту колоду. Я не могу относиться к ней как к обычной колоде Таро – не только потому, что она, безусловно, относится к т.н. тёмным — и по духу, и по назначению, но и потому что в ней ощущается яркая индивидуальность ее создателя, нечто сокровенное и очень личное. Даже само название выбрано неслучайно и не ради эффекта: повсюду в картах Эша, несмотря на черно-белые изображения, я вижу капли крови из ран страдающей, искалеченной, но живой человеческой души. Душа ли это самого автора? Да, но не только.

Сколько бы художник, любой, не говорил о том, что он пишет картины для себя самого, о себе самом – это всего лишь часть правды. Ощущая свою изолированность от других, свою инаковость, художник отнюдь не наслаждается этим, он стремится рассказать людям о себе, найти общность, обрести близость и восстановить целостность своей сломленной, смятенной души. И это ему удаётся, по крайней мере, удалось в отношении меня, а про других тарологов я не могу быть столь же уверенной.

Приглашая нас в ад Джанахам, в этих картинах он говорит с нами о земной жизни, иногда с ужимками паяца, иногда с жесткостью судьи, иногда как романтик и неисправимый идеалист, но всегда — серьезно, с ярко выраженной позицией. Я не думаю, что пройдя этот путь по созданию колоды, длиной в 3 года, он что-то существенно изменил в себе, нет. Колода очень похожа на замкнутый круг, из которого нет выхода, кроме как в иную, следующую жизнь, и ее пророчества подойдут далеко не каждому.

Почему? Практически ни одна из карт Эша не даёт готовых ответов (не стоит стараться выудить из нее ответы типа ДА-НЕТ), а скорее, вызывает новые вопросы. Когда он пишет, что его «Дневник задумывался совсем не исключительно как инструмент для дивинации, скорее, он должен служить лишь проводником» — это так и есть. Дайари – это проводник в Тень, а в этой части нашей личности нет и не может быть никакой однозначности – заведомой «положительности» или «отрицательности», при этом в картах Эша нет того равнодушия и отстраненности, которыми грешат многие другие теневые колоды, заражая этим и своих пользователей. Наверное, это удачно можно выдать за «объективность» этих колод, но мне кажется, что это больше похоже на обычную поточность, моду на «темность» — иногда красивенькие, иногда не очень, но не отзывающиеся во мне антуражные картинки, в лучшем случае удачно копирующие колоду Райдера-Уэйта. Справедливости ради, нужно тут признаться, что и у Эша не все карты одинаково «прожиты» и по-хорошему субъективны, но он знает это и сам:

«Я признаю все же, что моя колода ограничена во многих смыслах; впрочем, как и любая другая. Поскольку это была попытка создать инструмент, который бы позволил мне получать ответы и указывал направление наиболее известным и близким мне путем, достаточно сказать, что то, что во что в итоге вылилось мое творчество, без сомнения, несет в себе отпечаток всех несовершенств его создателя. Я думаю, что в целом при создании Дневника передо мной стояла цель помочь осуществлению процесса создания целостности и уничтожения внутренней полярности».

И еще. Если вам хочется понять эту колоду, поймите для начала ее Мага. Эш задает важный тестовый, я бы сказала, вопрос: «Почему мой Маг калечит себя?» В этом Маге – он сам (обратите внимание на выделенную цитату). Маг режет свою правую (!) руку, собирая кровь в чашу – и далее эта кровь станет его главным инструментом — чернилами, если Маг – это писатель, или красками, если Маг – художник. Это, конечно, жертвоприношение, таинство искусства – подготовка к тому, чтобы напоить своей кровью, как своей жизнью, своё будущее создание. В любом случае, это будет ПОСЛАНИЕ. В этой колоде вообще много посланий — буквально, надписи, татуировки — повсюду.

Этот Маг еще не вполне человек, как самое совершенное создание бога, по образу и подобию, но в его душе уже рождается подлинно творческий замысел, и сейчас он решился на суровый эксперимент над самим собой. Думает ли он о том, стоя перед нами будто на сцене, что эта его жертва нужна другим, зрителям? Нет, кажется… Избавится ли он тем самым от своей «звериности»? Тоже, еще вопрос.. Смотрите, как он увяз в материальном — по колени в кругу пентакля, но выше, освещен звездным светом. Не пойти по этому пути он не может, он сделал свой выбор, по крайней мере, мы видим, чего ему это стоит сейчас.

© Габриэль

Взято отсюда.

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!