Четыре Туза, общий обзор

Дух Тузов

Может быть, вам покажется странным, что свой обзор пятидесяти шести младших арканов я начинаю не с придворных карт, а с четырех Тузов. Ведь Туз — это всего лишь первая из числовых карт каждой масти, разве нет?

Но я очень надеюсь, что этого вопроса никто не задаст. Сказать, что «Туз — это всего-навсего самая маленькая из числовых карт», — все равно, что заявить: «Кетер — это всего-навсего первая из сефирот Древа Жизни».

По большому счету, младших арканов в Таро — не пятьдесят шесть, а всего четыре — четыре Туза. Остальные пятьдесят две карты (шестнадцать придворных и тридцать две числовых) живут внутри четырех Тузов. Если рассмотреть Туза любой масти под волшебным микроскопом, мы прежде всего увидим расположившиеся внутри него с комфортом четыре придворные карты. Но это еще не все. Если мы прибавим увеличение, то увидим и все девять числовых карт, аккуратно выстроившиеся в три ряда по три карты в каждом. Красота, да и только!

Числовые карты, заключенные внутри Туза. Каждая из них обозначает участок зодиака протяженностью в 10°.
Двойки, тройки и четверки соответствуют кардинальным знакам, пятерки, шестерки и семерки — фиксированным, а восьмерки, девятки и десятки — мутабельным.

Ace — Туз
Cardinal signs — Кардинальные знаки
Fixed signs — Фиксированные знаки
Mutable signs — Мутабельные знаки.

Что же имеет в виду Кроули, утверждая, что Тузы — это не сами стихии, а лишь семена стихий? С каббалистической точки зрения, самый очевидный ответ строится на том факте, что Кетер, первая сефира Древа Жизни, как главнокомандующий высшей триады, она стоит особняком от остальных сефирот (которые, собственно, осуществляют процессы проявления каждого — и в каждом — из миров) и возвышается над ними. Однако не кажется ли вам, что это не объяснение, а просто отговорка? Звучит так, словно я пытаюсь разъяснить одну непостижимую идею, проводя аналогию с другой, в равной мере непостижимой.

Сам я уловил концепцию «корня стихии» лишь после того, как узнал, что физики не могут исчерпывающим образом определить природу материи. Составные элементы атомов (субатомные частицы — протоны, электроны, нейтроны и прочие диковины, вроде кварков, чармовых кварков и кварк-глюонной плазмы) не являются материей: их можно описать лишь как некие нематериальные «тенденции».

Какое великолепное описание Кетер! И какое великолепное описание Туза! Туз — это и есть тенденция, лежащая в самой основе соответствующей стихии. Туз Жезлов — это не сам огонь, но тенденция или комплекс тенденций к тому, чтобы проявиться в виде огня и масти Жезлов.

Физики предполагают, что эти тенденции в чистом виде возникли в условиях сверхвысоких температур в первые миллисекунды после Большого взрыва. Правы они или нет, но самих слов, при помощи которых современные ученые мужи пытаются описать эти тенденции предбытия, витавшие в раскаленной топке творения, достаточно, чтобы мистики всех направлений и школ поднялись и зааплодировали стоя. Вот эти слова: темная материя, мана, «вещество сознания», квинтэссенция и (внимание, приготовьтесь) дух!

XX аркан Таро, Эон, соответствует стихии Духа. Но, как мы уже знаем, он несет двойную нагрузку на Древе Жизни и в Таро, поскольку также обозначает стихию Огня. Возможно, здесь заключено указание на то, что первозданная обитель духа — огонь самого Творения, а также пояснение того, каким образом Туз может быть корнем своей стихии, но в то же время, по словам Кроули, «стоять особняком от других числовых карт и возвышаться над ними».

Каждый Туз связан особыми и чрезвычайно важными отношениями с Принцессой своей масти. Принцесса — это престол своего Туза, и при рассмотрении любой из двух этих карт каждой масти волей-неволей приходится вспоминать и о другой. Будем надеяться, что по мере изучения придворных и числовых карт эта связь между Тузом и Принцессой постепенно прояснится.

В некоторых карточных играх Тузы считаются самыми младшими картами масти: это всего лишь единицы, за которыми следуют двойки, и так далее. Но в Таро каждый Туз — бог своей масти, заслуживающий всяческого уважения. Давайте же рассмотрим этих богов повнимательнее.


«Пожалуйста, ответьте мне все-таки насчет Тузов. Они не дают мне покоя. Я все думаю и думаю об этих четырех стихиях со всем их могуществом — и как будто тону в воде и сгораю в огне; как будто воздух рассекает меня на части, а земля давит всей своей толщей. Самым плотным и безжизненным из них почему-то кажется воздух, и это очень странно — ведь, по идее, он должен быть таким легким! Наверное, я просто его боюсь». — Из письма Фриды Харрис к Алистеру Кроули, точная дата неизвестна.

По словам Телемского, ключевое слово для четырёх Тузов – Источник. Они – корни своих стихий и являются божественными, тогда, как остальные карты Младших арканов – человеческими. Если Старшие арканы представляют божественные архетипы в их неопределённости, то Тузы олицетворяют собой ту функцию, которая связывает индивидуальное «Я» с божественным, или высшую форму реализации стихии.

Казалось бы, всё так просто! Тем, кто уже знаком со староэонными колодами, наверняка ни Кроули, ни Дюкетт, ни Телемский Америку не открыли. Тузы, да и Тузы. Интерпретировать – проще простого… Только вот знаете, понимать понимают, а трактуют их как что-то свершенное, материальное.

Любой Туз – корень, семя, зародыш его стихии. Стихия ещё не проявлена! Первое проявление стихии будет в Двойке! Но только – проявление. О материализации ещё не может быть и речи. В Двойках рождается Идея этой стихии, в Тройках – приходит Понимание и начинается Работа над идеей. И только в Четвёрках, ниже Бездны, происходит первая материализация стихии.

Именно поэтому любая трактовка Туза даже как ИДЕИ крайне нелепа! Хочу привести пример такого вот ошибочного понимания Тузов.

Ну, допустим, о Тузе Чаш могут сказать – «Любовь».

Хотя, пожалуй особо можно поговорить о Тузе Дисков. Именно его упорно трактуют, как деньги. Однажды я в инете помогла интерпретировать расклад. И вот один «супер-таролог» решила поправить меня по поводу Туза Дисков. Мол, что там заморачиваться, деньги Вам огромные пребудут, уважаемый Кверент! Довольно расхожее мнение.

У меня такая перспектива вызвала гомерический смех! В принципе, можно было бы и допустить, что деньги. Но, при одном условии – после слов «трох-тибидох»… Главное, успеть увернуться, чтобы не пострадать, когда с неба на голову свалится мешок денег. В колоде Уэйта изображен вполне нормальный Туз. А вот, в подтверждение только что мною сказанного, проиллюстрирую «шедевр». На базе Уэйтовской созданная колода. Уэйт бы в гробу перевернулся, увидев такое извращение! Названия не буду говорить, чтобы не устраивать антирекламу.

Давайте его разберём. Мы видим женщину, которая откопала в земле клад. Изображение, пожалуй, более соответствовало бы Девятке, а то и Десятке Дисков.

И вот почему. В Тузе ей пришло озарение, в Двойке она стала взвешивать все «за» и «против», планировать, чтобы обрести в Тройке понимание возникшей идеи. В Тройке же она стала усердно трудиться по освоению мастерства «кладоискательства»… По моему, в Четвёрке она даже лопату себе приобрела… И т.д. Как видите, чтобы заполучить тот клад, который изображен в Тузе Дисков этой колоды, необходимо изрядно потрудиться.

Несколько подробнее о каждом из четырёх Тузов будет рассказано в другой теме.

Рекомендую к прочтению Дион Форчун Мистическая Каббала. Глава 15 Кетер, Первая Сфира.

© Лиза Чёрная
ВНИМАНИЕ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ!
Содержимое страницы защищено авторскими правами. Любое копирование, частичное или полное воспроизведение текста страницы возможно только при указании автора © Лиза Чёрная

.

3 комментария на “Четыре Туза, общий обзор”

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!