Ату XVIII — Луна

Ату XVIII — Луна

Лон Майло Дюкетт

Из книги Л.М. Дюкетта «Understanding Aleister Crowley’s Thoth Tarot»

Владыка Прилива и Отлива
Дитя Сыновей, порожденных Могучими

Зодиакальный аркан ♓ Рыб
Первоначальная композиция: убывающая луна. Под нею пролегает между двумя башнями тропа, охраняемая шакалами и ведущая прочь от моря, из которого выбирается на сушу Скарабей [1]
Еврейская буква: Коф (затылок)
Путь Древа Жизни: 29-й, соединяющий Нецах (Победу) с Малкут (Царством)
Цвета: голубой; малиновый (ультрафиолетовый); темно-желтый, испещренный серебристо-белым; светлый полупрозрачный розовато-коричневый; цвет камня.

«Да минует, не коснувшись тебя, Мировая Иллюзия на пути твоем от Полуночи к Утру» [2].

«В данном же аркане, в своей низшей ипостаси, она [т.е. Луна] соединяет низменную сферу Нецах с Малкут, кульминацией материального воплощения всех высших форм. Это убывающая луна, луна ведьмовства и злодеяний. Это та ядовитая тьма, без которой не может свершиться возрождение света» [3].

Это, вне всякого сомнения, страшная карта. Она символизирует тот свет, который порождает тьма, который освещает ваши сновидения — и ваши ночные кошмары.

Вспомним, что Луне как одной из «планет» соответствует Ату II, Жрица. Жрица — это растущая Луна, Луна в ее самом возвышенном аспекте — символ связи между человеческим и божественным мирами (путь Жрицы пересекает Бездну и соединяет Тиферет с Кетер). Но Ату XVIII, Луна, — совершенно иной аспект ночного светила, и самое утешительное, что я могу сказать о нем, — «и это пройдет».

Пока некоторые из моих братьев и сестер по Ремеслу не успели обидеться, поспешу пояснить, что «ведьмовство», которое упоминает Кроули в вышеприведенной цитате, не имеет ничего общего с теми природолюбивыми и жизнеутверждающими неоязыческими движениями, которые расцвели по всему миру уже после его смерти, после 1947 года. Здесь речь идет о том воображаемом ведьмовстве, которое породила извращенная и непристойная фантазия фанатичных охотников на ведьм.

Лунный свет Ату XVIII озаряет фантасмагорические ночные кошмары, преследующие тех из нас, кто не способен принять темные ужасы собственного бессознательного. Карта Луны указывает путь, которым можно пройти через эти кошмары и выбраться из них, но путь этот многотруден. Мифы всех времен и народов подтверждают, что подобное прохождение через «ядовитую тьму» — обязательная глава в путешествии каждого героя. Как предостерегает Кроули,

«…На страже этого пути стоит Табу — скверна и колдовство. На холмах высятся черные башни безымянной тайны, страха и ужаса. Все предрассудки, все суеверия, мертвые традиции и наследственная ненависть, соединившись, омрачают лик Луны в глазах людей. Несокрушимая отвага нужна, чтобы вступить на этот путь» [4].

В обработке Харрис эта карта выглядит весьма зловеще, но по композиции она не так уж далека от традиционной. Башни, между которыми пролегает путь, охраняются двумя одинаковыми фигурами египетского бога Анубиса — бога бальзамирования и стража страны мертвых. Угасающий лунный серп источает капли ядовитой крови. В нижней части карты выбирается из-под воды жук-скарабей — символ египетского бога Хепри, божества полуночного солнца.

В традиционных колодах место скарабея обычно занимает рак или даже омар, в результате чего символика Владыки Полуночного Солнца теряется среди приятных гастрономических воспоминаний. Хотя, надо признать, скарабей у Фриды Харрис получился не самым скарабеистым. На самом деле это водяной паук. Но, тем не менее, он благополучно выносит Солнце из глубин темной воды и этим вселяет в нас уверенность, что рано или поздно эта ужасная ночь сменится рассветом. В заключительных строках раздела «Книги Тота», посвященного этой карте, Кроули тоже пытается приободрить отважного искателя истины:

«В памяти возникает мысленный отзвук того подсознательного откровения о величайшей пагубе, которое мистики в своих рассказах неизменно превозносили как Темную Ночь Души. Но лучшие из людей, настоящие люди, вообще не рассматривают этот предмет с подобной точки зрения. Какие бы ужасы ни сокрушали душу, какие бы мерзости ни пробуждали отвращение в сердце, какие бы кошмары ни терзали ум, на каждом шаге пути ответ неизменен: “Какое великолепное Приключение!”» [5]


[1] Crowley, 777 and Other Qabalistic Writngs, Column CLXXXI, p. 34. — Примеч. Л.М. Дюкетта.
[2] The Book of Thoth, pp. 253—260. В версии из книги Кроули «Сердце Учителя» содержится дополнительная строка: «Кати навозный шар Земли, дабы создать Звезду!». — Примеч. Л.М. Дюкетта.
[3] The Book of Thoth, p. 112. — Примеч. Л.М. Дюкетта.
[4] The Book of Thoth, p. 112. — Примеч. Л.М. Дюкетта.
[5] The Book of Thoth, p. 113. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley’s Thoth Tarot. Weiser Books, 2003.
© Перевод: Анна Блейз, 2007.

Взято отсюда.

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!