Масть Огня — Ад Dante Tarot

Dante Tarot

Ад Dante Tarot

По Аду Данте сопровождает Вергилий, олицетворяющий Разум, ведь только сохраняя хладнокровие и здравомыслие можно пережить этот ужас!

На входе в Преисподнюю автор читает надпись: «Оставь надежду, всяк, сюда входящий…».

Но герой не смиряется, не падает духом, он идет вперед, к новому знанию, движимый любопытством и желанием понять. Это человек, который верит в себя, он способен преодолеть непреодолимые препятствия. Это – Человек Ренессанса.




Туз – Вход. Возникновение проблем. Беспокоящий период. Основанные страхи.

Вход в Ад.

Над лесом грехов и заблуждений возвышается спасительный холм добродетели, озаряемый солнцем истины. Восхождению препятствуют три зверя: рысь – сладострастие, лев – гордость и волчица – корыстолюбие.

Для того, чтобы одолеть препятствия нужно пройти три загробных мира, три круга ада. Ахерон – это один поток, образованный слезами Критского Старца и проникающий в недра земли. Это река скорби и опоясывает первый круг Ада.

Затем, стекая вниз, он образует болото Стикса, в котором казнятся гневные и которое омывает стены города Дита, окаймляющие пропасть нижнего Ада. Еще ниже он становится Флегетоном (жгучим), кольцеобразной рекой кипящей крови, в которую погружены насильники против ближнего.

Потом, огненный дождь. Отсюда шумным водопадом он свергается вглубь, чтобы в центре земли превратиться в ледяное озеро Коцит (плач).


2-Charon. Препятствия, которые могут быть преодолены. Краткая оппозиция. Краткая болезнь.

Харон, перевозчик душ преисподней.

Считает, что если душа не осуждена на адские муки, ей подобает более легкий челн, в котором ангел перевозит души к подножию Чистилища.


3 – Верджил. Руководство. Ценный совет. Владелец жизни или работы.

По ту сторону Ахерона Вергилий (поэт) согласился провести Dante через все круги Ада вплоть до самого Чистилища.

Первый круг Ада – некрещеные младенцы и добродетельные христиане.

Отсюда Христос между своей смертью воскрешением сошел в ад и вывел оттуда ветхозаветных святых в рай, открывшийся для людей только с искуплением первородного греха.


4 – Minos. Опасные столкновения. Риск несчастных случаев или экономической потери.

Второй круг ада – это сладострастники.

Минос – справедливый царь, ставший после смерти одним из трех судей загробного мира.

В Аду, превращенный в беса, он назначает грешникам степень наказания.


5 – Паоло и Франческа. Неудачная любовь. Раненная привязанность. Депрессия. Вдовство.

Неразлучные тени в Аду.

При жизни была любовная связь Франчески с младшим братом мужа Паоло и убитых за их предательство.

Юную Франческу, дочь Гвидо да Полента, правителя Равенны в XIII веке, насильно выдали замуж за уродливого Джанджотто Малатеста. Но она встретила его сводного брата Паоло, они полюбили друг друга, но их связь была обнаружена, и разгневанный муж в ярости убил обоих.

Теперь влюбленные, согласно суровым законам Церкви, обречены на вечные муки и пребывают во втором круге Ада…


6 — Цербер. Жестокость. Скотство. Нехватка сомнений. Недобросовестность.

Третий круг Ада – Чревоугодники.

Вход в Ад охраняет трехглавый пес Цербер. Это трехглавое чудовище с чертами пса и человека, терзающий чревоугодников.


7 – самоубийства. Нехватка уверенности в собственных возможностях. Самоуничтожение. Мазохизм.

Это те люди, которые особенно глубоко таили в себе гнев и ненависть и как бы задыхались от них.

Насилие менее гнусно, чем обман, и наказывается в ближайшем, седьмом круге, разделенном на три концентрических пояса, лежащих на одном уровне.

В первом поясе карается насилие над его достоянием (грабеж, поджог, притеснения).

Во втором поясе – насилие над собою (самоубийство) и над своим достоянием (игра и мотовство, то есть бессмысленное истребление своего имущества, в отличие от расточительности, то есть любви к чрезмерным тратам, караемой в четвертом круге).

Пойдем за нашими телами в день Страшного суда. Но их мы не наденем. То есть души самоубийц не воссоединятся со своими телами.


8 – Simoniacs и гадалки. Вульгарность. Низость. Нечувствительность к боли других людей. Садизм.

В восьмом круге, состоящем из десяти Злых Шелей, или рвов, караются обманувшие недоверившихся:

— первый ров: сводники и обольстители;

— второй ров: льстецы;

— третий ров: святокупцы (те, кто продает или покупает церковные должности).

В одной легенде о Симоне-волхве рассказывалось, что он предлагал апостолам деньги за то, чтобы они научили его «низводить святой дух» на людей. По его имени «симонистами» стали называть святокупцов.

— четвертый ров: прорицатели. Здесь слоняются толпы (прорицатели), пораженные немотой. «В Аду добро состоит в том, чтобы не быть добрым, не чувствовать сострадания к наказуемым грешникам»;

— пятый ров, охраняемый Загребалами (общая кличка бесов, вооруженных баграми): мздоимцы;

— шестой ров: лицемеры. Фарисеи – представители религиозно-политического течения в Иудее (II в. До н.э.) вели яростную борьбу с раннехристианскими общинами, поэтому Евангелие, критикуя их, называет лицемерами.

— седьмой ров: воры;

— восьмой ров: лукавые советчики;

— девятый ров: зачинщики раздора;

— десятый ров: последняя обитель, где караются поддельщики, подразделяемые на четыре разряда:

подельщики металлов. Поддельщики металлов страдают зловонной чесоткой и притом расслаблены.

Подельщики людей (выдающие себя за других). Мирра, дочь Кинира, кипрского царя, воспылала грешной любовью к своему отцу и, пользуясь чужим именем и темнотой, утоляла свою страсть. Отец, раскрыв обман, хотел ее убить, но Мирре удалось бежать. Боги, по ее просьбе, превратили ее в мирровое дерево.

Поддельщики денег и подельщики слов (лжецы и клеветники). Так, греческий юноша Симон, лживым рассказом убедил ввести в Трою деревянного коня.

Жена Потифара, фараонова царедворца, тщетно пыталась обольстить прекрасного Иосифа, служившего у них в доме, она оклеветала его перед мужем, и тот заключил его в тюрьму (Лгавшая на Иосифа из Библии).


9 – Malebranche. Рискованные тайны. Незаконная торговля. Злоупотребление. Коррупция.

В девятом круге, на самом дне Ада, образованном ледяным озером Коцит, казнятся обманувшие доверившихся, то есть предатели .

Здесь – четыре пояса:

Первый пояс называется Каина, по имени Каина-братоубийцы. Здесь казнятся предатели родных. Они по шею погружены в лед, и лица их обращены книзу.

Второй пояс (Антенора) — Предатели родины и единомышленников. Они, как и грешники Каины, вмерзли в лед по шею, и лица их также обращены книзу, но еще более обезображены холодом. Этот пояс назван по имени троянского вождя Антенора, которого после гомеровское предание изображало изменником.

Третий пояс (Толомея) — предатели друзей и сотрапезников. Они вмерзли в лед, лежа навзничь. Свое название этот круг получил от имени Птолемея, наместника в Иерихоне, который, пригласив к себе своего тестя, князя-первосвященника Иудеи, и двух его сыновей, вероломно убил их на пиру.

Четвертый пояс (Джудекка)- предателей благодетелей.

Четвертый пояс или, точнее, в центральном диске девятого круга Ада, Джудекку, названный так по имени апостола Иуды, который предал Христа, казнятся предатели своих благодетелей. Они вмерзли в недра ледяного слоя.

В самом центре Джудекки по грудь возвышается изо льда Дит (Люцифер). Некогда прекраснейший из ангелов, он возглавил их мятеж против бога и вместе с ними был свергнут в недра Земли, в средоточие вселенной. Превратясь в чудовищного Дьявола, он стал властелином Ада. Так в мире возникло зло.

В трех пастях Люцифера казнятся те, чей грех ужаснее всех остальных: предатели величества божеского (Иуда) и величества человеческого (Брут и Кассий), то есть тех двух властей, которые должны совместно (в лице первосвященника и в лице императора) вести человечество к блаженству вечному и к блаженству земному.


10 – воры. Плагиат. Подделка. Шпионаж. Отнимание вещей или идей.

Восьмой круг Ада – седьмой ров или иначе седьмая свалка – это воры.

Данте, увидевший с обрыва седьмой ров:
«И я внутри увидел страшный ком змей,
И так много разных было видно,
Что стынет кровь, чуть вспомяну о нем….

Средь этого чудовищного скопа
Нагой (воры) народ, мечась, ни уголка
Не ждал, чтоб скрыться, ни гелиотропа.

Скрутив им руки за спиной, бока
Хвостом и головой пронзали змеи,
Чтоб спереди связать концы клубка…»

Гелиотроп – темно-зеленая яшма с красными брызгами, которой приписывались разные чудесные свойства, в том числе – предохранять от яда и делать человека невидимым. Этот камень мог бы оказаться спаси тельным для воров, мучимых змеями в Аду.


Валет – Улисс и Диомед. Опасная дружба. Нелояльные и нечестные слуги.

Восьмой круг Ада – Восьмой ров – Лукавые советчики.

«………………………
Здесь каждый дух затерян
Внутри огня которым он горит»

Кто в том огне, что там вдали возник,
Двойной вверху, как бы с костра подъятый,
Где с братом был положен Полиник?

В нем мучатся, — ответил мой вожатый, —
Улисс и Диомед, и так вдвоем,
Как шли на гнев, идут путем расплаты.»

Улисс (Одиссей) и Диомед – герои Троянской войны, совместно действовавшие и в боях и в хитроумных предприятиях.


Рыцарь – Бертран Де Борн. Клеветнический. Интригование. Человек, который прививает разногласие.

Бертран де Борн, виконт Готфорский — знаменитый провансальский трубадур второй половины XII в., много воевавший и с родным братом, и с соседями и возбуждавший других к войне.

Под его влиянием принц Генрих (1155 — 1183), старший сын английского короля Генриха II, поднял мятеж против своего отца, который еще при жизни короновал его (отсюда — титул: «король»).


Королева — Мирра. Нечестная, безнравственная, и нескромная женщина.

Мирра, дочь Кинира, кипрского царя, воспылала грешной любовью к своему отцу и, пользуясь чужим именем и темнотой, утоляла свою страсть.

Отец, раскрыв обман, хотел ее убить, но Мирре удалось бежать.

Боги, по ее просьбе, превратили ее в мирровое дерево.


Король – Люцифер. Влиятельный, развращенный, развратный человек. Преступник. Вымогатель.

Дит – Люцифер, по грудь возвышающийся из льда в самом центре Джудекки. Некогда прекраснейший из ангелов, он возглавил их мятеж против бога и вместе с ними был свергнут с небес в недра Земли, в средоточие вселенной. Превратясь в чудовищного Дьявола, он стал властелином Ада. Так в мире возникло зло.

Люцифер, свергнутый с небес, вонзился в южное полушарие Земли и застрял в ее центре, средоточии вселенной.

Земля, то есть суша, прежде выступавшая на поверхности южного полушария (покрылась водной гладью — морем), в ужасе уклоняясь от соприкосновения с Люцифером, скрылась под водой и выступила из волн в нашем, северном полушарии.

Образовалась пещера и ведущий от нее «незримый путь» к земной поверхности. Земля отшатнувшись от Сатаны, скакнула вверх, образовав гору Чистилища, приходящуюся как раз над его ступнями, и он остался в пустоте дупла.

Тогда же в северном полушарии, вокруг головы Люцифера, расступившаяся земля образовала воронкообразную пропасть Ада.

В глубине пещеры, окружающей Люцифера, есть место, где вытекает ручей, вдоль которого, следуя путем незримым, то есть в полной тьме начинается восхождение к поверхности южного полушария. Этот ручей уносит в преисподнюю воды Леты, стекающие сюда с вершины Чистилища.

На дне гигантской воронки помещается ледяное озеро Тацит. Как бы говоря о том, что нет ничего хуже ледяного отчуждения, что преступление, совершенное хладнокровно и расчетливо, на самом деле куда тяжелее того, что было спровоцировано страстью и помутнением рассудка.

Люцифер в трех пастях держит самых больших грешников: Иуду Искариота, продавшего Христа, Марка Юния Брута и Лонгина Гая Кассия – вдохновителей заговора против Юлия Цезаря.

В 59 до н. э. Брут был ложно обвинен в устройстве заговора против Помпея, но Цезарь, к тому времени ставший любовником матери Брута, позаботился о том, чтобы обвинения были сняты.

Брут был сперва противником Помпея, умертвившего в Галлии его отца, но потом примкнул к нему, когда Помпей выступил защитником дела оптиматов (аристократической фракции) в гражданской войне. Однако после того, как Цезарь победил Помпея в битве при Фарсале (48 до н. э.), Брут перешёл на сторону Цезаря, который дружески принял его и дал ему в 46 г. до н. э. в управление Цизальпинскую Галлию.

В 44 до н. э. Брут стал претором, после чего он должен был получить в управление Македонию и даже стать консулом.

И все-таки Брут стал главой заговора против Цезаря. Он получал с разных сторон анонимные требования, напоминавшие ему о происхождении от Брута, освободителя Рима от царской власти, и побуждавшие его к разрыву с Цезарем.

Наконец, Гай Кассий Лонгин привлек его на свою сторону. Пример Брута побудил затем и многих знатных римлян примкнуть к заговору против Цезаря.

Но когда Цезарь был убит 15 марта 44 г. до н. э., Бруту и заговорщикам не удалось увлечь за собою народ.

По мнению Данте нет греха страшнее неблагодарности, предательства благодетелей, расчетливого убийства человека, который тебе доверял.

© Радаслава

При работе с колодой Dante Tarot были использованы:

1. «Божественная комедия» Данте Алигьери (пер.с итальянского и примечания М. Лозинского) 1986.
2. Материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
4. Статьи: «Жизнь и творчество Данте Алигьери»; «Новая жизнь»; «Божественная Комедия»; «Ад»; «Чистилище»; «Рай».
5. Из обзора Паулы Джибби.

Взято с сайта Zemlja i nebo

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!