Разоблаченная Церемониальная Магия

Дион Форчун

Разоблаченная Церемониальная Магия

Эта статья впервые появилась в Occult Gazette в январе 1933 и с того времени была недоступной для более широкой аудиенции. Особо значимым является раскрытие обоснованного мнения Дион Форчун относительно Золотой Зари и Алистера Кроули.

Если я прочла знаки времен верно, то покров Храма Мистерий в данный момент совлекается. Есть фазы в духовной жизни человечества также как и погодные циклы длящиеся годами, и волна, которая зародилась в первом десятилетии двадцатого века, нависает над нами, продолжая своё движение. Знаки времён просматриваются в публикациях магических книг, в которых даны истинные секреты, причём в форме, доступной любому читателю, способному к метафизическому мышлению. В числе самых важных среди них две книги Израэля Регарди: Гранатовый Сад и Древо Жизни.

В Гранатовом Саде, как ни странно, обсуждается Древо Жизни, знаменитый глиф Каббалистов, который используется как индексирующая система, в которой заложены все идеи относительно человека и вселенной, в соответствии с определёнными достаточно понятными системами ассоциаций, которые в свою очередь с помощью принципа их классификации используются для установления соответствий и отношений между ними.

Каббала всё больше признаётся основой Западного Оккультизма. Любой, кто хочет оценить эзотерическую философию, преподаваемую в этой системе, и особенно любой, кто хочет использовать её на практике, как для магии, так и для медитации, нуждается в рабочем знании Древа Жизни. Информация по этой бесспорно трудной теме до настоящего времени была искомой во множестве книг. Некоторые из них редкие и трудно находимые, и многие из них запутаны и непонятны в своих формулировках. Мистер Регарди предоставил в ясной и краткой форме, а госпожа Райдер выпустила по умеренной цене, самую поразительную по технической системе Древа. Ясная, всеобъемлющая и краткая, она играет очень полезную роль корреляции Каббалистической, Восточной и Египетской систем. Таким образом, ученик может проследить взаимосвязь между двумя системами, которые вместе применяются на Западе — Египетская и Каббалистическая, а Теософ — распознать классификацию с которой он знаком, применяя её к глифу Древа техническими методами Западного оккультизма.

У Мистера Регарди есть неоценимое преимущество: он знает Иврит. В этом он уникален как оккультист, ибо, несмотря на то, что многим оккультистам, работающим по Западной традиции достаёт знания Иврита, чтобы транслитерировать Слова Силы для вписывания на пентакли и талисманы или для нумерологической работы, среди них нет хорошо знающих Иврит, и все они зависят от переводов; даже МакГрегор Матерс и Винн Весткот переводили не с исходных еврейских, но с латинских версий, и они оседлали Западные школы с некоторыми утомительными ошибками транслитерации и произношения.

Мистер Регарди даёт классификацию Древа и строение человека, в соответствии с Каббалистами, а также соответствия между ними, что намного яснее и показательнее, чем даже то, что было дано МакГрегором Матерсом в его восхитительном вводном эссе к Разоблаченной Каббале, ибо он даёт соответствия в терминах современной психологии, а также метафизики и психических состояний.

Тем не менее, секции книги, которые будут основным интересом учеников оккультизма и станут причиной горького недовольства в некоторых разделах. Это главы по атрибутированию и установлению соответствий Десяти Священных Сефирот с Двадцати двумя Путями между ними. Эти соответствия были особым рецептом некоторых оккультных школ, но Регарди приводит их и даже ревностно охраняемые секреты правильной атрибуции козырей Таро. Конечно, возникнет недовольство!

Регарди не ссылается на авторитетов, но, безусловно, система, которую он использует, преподавалась «Орденом Золотой Зари», основанном С. Л. МакГрегором Матерсом. Если я была Ровоамом, кто выпорол оккультную секретность бичами, то Регарди — Иеровоам, что применяет скорпионов!

Тем не менее, я безгранично благословлю его, ибо это того стоило. Я никогда не видела легитимной причины хранить такие вещи в тайне. Если в них есть хоть какая-то ценность с точки зрения духовного развития, а я, например, верю, что они имеют высочайшую ценность, то нет причин утаивать их от общественности. Единственный предлог, о котором я знаю, и который я считаю значимым для тех, кто решительно сидел на крышке оккультной секретности – это, то, что для целей жречества и престижа секретная система является хорошим оружием. Серьезная причина, что и говорить, человеческая природа является тем, чем она является, но это не оправдание в глазах тех, кто несет благополучие человечности в сердце.

Обычаем «Золотой Зари» всегда было облачать все в строжайшую секретность. В некоторой мере эта секретность бесспорно необходима, ибо много выдающихся людей в разное время были причастны к Ордену, и они бы не посмели так сделать, если бы они не были уверены в сохранении в секрете своего интереса к оккультным делам. Поэтому строжайшая секретность по поводу имён членов и мест собраний была и будет неотъемлемой.

Также обязательна секретность по поводу посвятительных ритуалов для того, чтобы они были психологически эффективными, потому что они должны нести элемент неожиданности для кандидата; и обладание их секретами, за вычетом остальной части мира, создаёт групповое мышление из наполненных ментальностей посвященных братьев и сестёр, в соответствии с некоторыми, несложными психологическими законами.

Секретность по поводу практических формул церемониальной магии также желательна, ибо, если они использованы огульно, они лишаются своей силы. Все эти формулы хранят в себе неписанные астральные наработки; если они использованы непосвященным в неведении, и без астральной выработки, магнетизм символов который был наработан, будет отдан безвозвратно; но когда они использованы опытным оккультистом, который проводит астральные работы с энергией, то больше магнетизма будет наработано, чем отдано, и символы становятся сильнее. Вот почему старые формулы, которые были использованы поколениями опытных адептов, настолько сильны.

Кроме того, я не думаю что оккультная секретность должна развиваться, и я конечно не готова этому помочь. Невозможно остановить чёрную волну. Сохраните действующие ритуалы, день оккультной секретности окончен. Каждый, кто извлечет пользу из учения, должен владеть им.

Регарди очень мудро подаёт секцию книги, где обсуждаются церемониальные ритуалы, ибо он даёт принципы, не приводя формул. Единственная формула, которую он даёт целиком — это Изгоняющий Ритуал Малой Пентаграммы. Сначала я была готова с ним спорить по этому поводу, ибо человек инстинктивно чувствует, что формула в которой все путаются не долго будет ценной кому-либо. Но переосмыслив, я готова его оправдать. Это та формула которая даётся ученику сразу при посвящении, задолго до того как он обучен практической работе, затем чтобы он смог себя защитить в случае астральной проблемы. Если Регарди полностью правомерно убирает завесу, то, стало быть, он и правомерно предоставляет нужную защиту, против чего бы то ни было, что могло бы прорваться через эту завесу. Малая Пентаграмма схожа с огнетушителем, и очень важно иметь такой инструмент под рукой, когда человек путешествует в настолько высоко заряженные уровни Невидимого, контактируя с ними методами которыми он описывает.

Что же будет итогом этого всеобщего раскрытия секретов Мистерий?

Как и в самых радикальных происшествиях, результаты будут смешанными; но я верю, что добро сильно перевесит зло. В том же, что некоторые обожгут свои пальцы, экспериментируя с тем чего они не понимают, я не сомневаюсь. Но в целом, выгода серьёзным ученикам будет неоценима. Регарди выполнил свою работу достойно, как в духе, так и в письме. Древо жизни — это книга, которую невозможно переоценить, она будет классикой оккультизма.

Когда секреты мистерий подаются в такой манере и с таким духом, я тоже отказываюсь верить, что они преданы или же профанированы, а скорее что автор вполне достоин говорить за Тех, кто может связывать и развязывать, вне зависимости от традиции или клятв секретности. Интересный факт, что это третья книга этого рода, ставшая доступной на сегодняшний день. Я вижу из статьи ноябрьского номера этого журнала что Фойлс выпускают Магию Кроули в дешёвой редакции, тем самым делая её доступной для обычного ученика, кто, возможно, никогда о ней не слышал, или не мог позволить себе приобрести частное издание, появившееся в Париже несколько лет назад. Третий человек в этой порочной троице разоблачителей Мистерий — это скромная я сама, делавшая всё те же вещи, что и Регарди в серии статей про Каббалу, которые размещались в моём собственном журнале, The Inner Light (Внутренний Свет).

Я знаю что взялась за эту работу под сильным внутреннем принуждением, что это учение должно быть сейчас передано миру; что это была воля Тех, кто держал ключи чтобы открыть двери этой тематики, и что мы вот-вот должны были войти в совершенно новую фазу оккультной деятельности. Насколько мне видно, церемониальная магия становится открытой, даже как свидетельство бесполезных действий Гарри Прайса на горе Брокен, о чем у меня было что рассказать в предыдущем выпуске Occult Review. Человек не видит спорадические манифестации одной и той же вещи, появляющейся тут и там в совершенно независимо; они происходят из общего источника. Этот источник, я верю — один из этих высоких сизигийных приливов в духовных вещах, которые время от времени посещают нашу землю. Попытка любой организации закрыть клятвами секретности шлюзные врата означала бы пытаться остановить Атлантику шваброй.

Следовательно, это важно для тех, кто имеет знание предмета, чтобы разпознать перемену которая возникла в сфере оккультизма, как бы эта сфера ни была брошена в руки шарлатанов. Теперь, когда так много было сказано и про Регарди, и про Кроули, необходимо сказать немного больше, и таким образом прояснить всю ситуацию. Это должно быть очевидным для всех кто сравнит их — Гранатовый Сад и Древо Жизни Регарди; Магика Кроули; и моя Мистическая Каббала — все имеют дело с той же самой системой, и естественно возникает вопрос, кто откуда списал?

Ответ же этому очень прост; обсуждаемая система не является частной собственностью ни одного из нас, она является тем, на что в моих сочинениях я часто ссылалась как на Западную Эзотерическую Традицию. Меня всегда остерегали от упоминания этого вопроса, потому что я приняла некоторые очень строгие клятвы посвящения, но мне плевать на ответственность за нарушение этих клятв; но, как я отметила раньше, я никогда не притворялась в незнании и не заводила в заблуждение кого-либо по поводу вопросов, за распространение которых взяли на себя обязательства другие. Мне никогда не нравилось священнослужительство, какие угодно другие грехи последователя или гуру могут быть справедливо приписаны мне.

Разоблачение Регарди развязывает мне руки значительно больше, ведь он, кажется, мало что оставил недосказанным. Я ожидаю, что архиереи мистерий скажут своим неофитам, что его книги неточны и не полны; я же думаю что они обнаружат, после того как прослужат десять лет за Лию и другие десять за Рахиль, как было поручено мне, что они вполне точные и полные, и существенно лучше изложены, чем знания в официальных бумагах и лекциях.

Теперь относительно природы этих мистических мистерий; как я уже объяснила, я окутана клятвами секретности, словно кошка липкой бумагой, но мне не кажется, что это воспрещает мне цитировать публикованные работы других писателей. Когда мисс МакГрегор Матерс в своём введении ко второму изданию перевода её мужа The Qabalah Denudáta во вполне ясных выражениях ссылается на школу мистерий основанную им, и намекает, что допуск в нее может быть обретен через нее, при помощи издателей, и когда она издаёт брошюру с целью пропаганды в Соединённых Штатах, что даже еще более ясно, кто я такая, чтобы защищать неведение о существовании такого Ордена?

И когда У Б. Йейтс говорит в своей автобиографии что орден основанный Матерсом, был назван «Золотой Зарёй», должна ли я претворяться что я не знаю что означают мистические инициалы З.З.? Должна ли я также притворяться ввиду того, что он говорит о своём опыте, покёа он был членом, и о подтверждающих замечаниях Джорджа Мура в своей автобиографической книге Ave atque Vále, что я не знаю, что «Золотая Заря» задумана для церемониальной магии? Обязывает ли моя клятва инициации скрывать эти вопросы или заявлять моё невежество в них? Если так, я должна говорить ложь.

«Золотая Заря» заявила о том факте, что обязана в своем происхождении открытию Матерсом серии мистических шифрованных манускриптов; эти манускрипты существуют, ибо я разговаривала с надёжными людьми, кто их видел; но так как они были зашифрованы, они не могли свидетельствовать об их содержании. В этих манускриптах предполагается что Матерс нашёл очертание ритуалов «Золотой Зари» и системы соответствий что является ключом к учению, включая правильную атрибуцию козырей Таро на Древе Жизни, что делает их возможным быть грубо связанными с астрологическими знаками – секрет, который ученики давно пытались открыть. Это та самая система которую Кроули использует в своём Equinox, 777, Книга Четыре, и для своей недавно изданной Магии; которую Регарди использует в обоих своих книгах, и которую я использую в своей Мистической Каббале, теперь регулярно появляющейся в моём собственном журнале. Никто из нас не стягивал друг у друга, но все черпали идеи из манускриптов Матерса.

Лично я черпала напрямую, потому что я обладаю этими манускриптами; но я не брала ответственность за их публикацию, или за любое их содержание, но работала исходя из 777 Кроули, как я признала в своих журналах, используя своё знание манускрипта Матерса в целях противопоставления. Могу сказать, что нашла книги Кроули точными. Он сам не признаёт свои источники в недавно выпущенной Магии, но в своём Equinox, теперь уже не выпускающемся, он отчётливо объявляет, что делает общедоступной систему «Золотой Зари» по команде Тайных Вождей. Регарди сам признаёт, что многим обязан опубликованным работам Матерса, Винна Вескотта и Кроули; но так как Матерс и Винн Вескотт никогда не приводили какие-либо соответствия в своих опубликованных работах, а Регарди не мог быть в прямом контакте с З.З. (иначе он бы знал, что орден никуда не исчез), то я заключаю что он взял эту информацию из «А.А» Кроули, что есть та же система З.З. под другим именем или, во всяком случае, мне так кажется исходя из того, что её основатель о ней говорит.

Таким образом, я думаю, мы можем заявить, что проследили путь системы соответствий и ее предшественников: Кроули и я черпали напрямую от «Золотой Зари» Матерса, а Регарди — из «А.А» Кроули.

Следующий момент, который мы должны решить в ходе распутывания нашей загадки — это отношения различных персонажей этой драмы друг к другу. Кроули и Матерс поссорились. Почему точно, я не знаю, наверное основной причиной была несовместимость характеров, как бы то ни было на самом деле. Кроули тогда начал публикацию своего журнала, Equinox, который выходил дважды в год в течение пяти лет в Англии и сделал новый старт в Америке после войны с одним томом, но никак не прошёл дальше. Эти одиннадцать томов высоко ценятся более продвинутыми учениками оккультизма, а полный комплект трудно встретить, да и стоит он немалых денег. Часть содержания, тем не менее, была перепечатана в Магии, вместе с некоторым количеством нового материала.

В этом журнале Кроули умышленно выдал всё, что знал о секретах Матерса, включая некоторые из его ритуалов, и порвал личность Матерса на куски. Я никогда не встречалась ни с тем, ни с другом человеком, вовлеченным в этот спор. В его критике той манеры, с которой Матерс руководил своей организацию, я думаю, основания тверже, ибо я столкнулась в точности с теми же самыми проблемами, когда сама вступила туда после того, как он вышел. Практическое учение из официальных источников бросалось в глаза своим отсутствием, и если только человек не был достаточно удачливым, чтобы лично иметь союзника среди их членов с даром описания, он оставался ни с чем.

Его заставляли пройти через церемонии, давали голый каркас системы в теоретических лекциях и нескольких комментариях по ним, названных дополнительными лекциями, по большей части очень ущербного качества, и оставляли ученика самого по себе. Слава поблекла в те дни, когда я узнала Орден, ибо большинство основных членов были мертвы или покинули орден; он серьёзно пострадал в течение войны и управлялся в основном вдовами и белобородыми старейшинами; и вдовы его основателей были кем-то вроде вдов какого-нибудь известного артиста, когда её спрашивали, стремится ли она продолжать бизнес мужа. Плащ Илии не обязательно перешёл к Миссис Елисей. Тем не менее, любой человек с любым психическим восприятием вообще безошибочно поймёт, что церемонии и формулы работают; и любой, кто изучил их быстро, обнаружит, что в системе соответствий, которой обучают в З.З., было что-то неоценимо ценное.

Эти соответствия, разбросанные по страницам знания З.З. в объяснимой путанице, ибо Матерс, казалось, имеет особенный дар излагать свои учения в самой неусваиваемой форме, которая только возможно (быть может, из-за излишнего чтения раввинической литературы), были отсортированы и собраны Кроули в легкодоступной форме и изданы в его книге 777. Эта книга сейчас распродана, но наиболее значимые части её содержания перепечатаны в четвёртом томе Магии. Эта та книга, которую я использовала для своей Мистической Каббалы и я считаю, что Регарди тоже использовал её для своего Гранатового Сада.

Он очень многое почерпал из сочинений Кроули, и так как вокруг личности этого экстраординарного человека развелось много полемики, было бы честно по отношению к Регарди процитировать отрывок, в котором он объясняет свое отношение к этому вопросу.

Он говорит на странице 40 книги Древо Жизни: «Как вы отметите, я свободно цитировал Алистера Кроули, и это безоговорочно определяет моё отношение к этому гениальному человеку….. К сожалению, как я вижу, общественность лишена этой превосходной свежести и оригинальности, присущих ему, и лишена тех аспектов его учений, которые прекрасны, благородны и устойчивы, просто из-за особого уклада его литературных трудов, которые, безусловно, банальны, второстепенны, несущественны, и, вне сомнений, крайне предосудительны. Личности и личная жизнь этих индивидуумов меня не касаются вообще, и меня не тянет их обсуждать».

Это, по моему мнению, правильное отношение к вопросу. Я думаю, что никакой образованный человек не будет спорить с утверждением, что литературное произведение человека должно со всей справедливостью рассматриваться как литература, и что его личность не должна появляться на чаше весов ни за, ни против. Овидий и Байрон оба были вынуждены покинуть свою страну для её же блага, но это не мешает их сочинениям считаться великой литературой. Через сотню лет, когда споры о его личности затихнут, Кроули будет признан, даже помимо своей оккультной работы, как великий английский писатель, и как прозаик, и как поэт. Человек, чья работа включается в Оксфордскую Книгу Мистических Стихотворений, устоит перед насмешками даже такого возвышенного критика, как Г. К. Честертон.

Несмотря на то, что сочинения Кроули испорчены грубейшей непристойностью и грязнейшими личными оскорблениями, они являются работами гениального человека, прекрасно владеющего английским языком, и для оккультной литературы большая потеря в том, что они недоступны широкому читателю. Не может быть более ценного вклада в оккультное движение, чем собрание сочинений этого великого писателя, редактированное и комментированное такой благожелательной рукой как Регарди, с отброшенными персоналиями.

Говорить что-либо для смягчения всеобщего осуждения Кроули — это дело неблагодарное, ибо охваченные паникой люди сразу заключают, что человек в союзе с дьяволом. Тем не менее, Регарди имел смелость это сделать, и мне бы хотелось добавить к этому и свой голос. Использовать работу человека без признательности — дело не лучшее, чем потрошение чужих карманов.

Как и «Золотая Заря», «А.А.» и мой собственный «Внутренний свет» должны предстать перед неосведомленным наблюдателем как более-менее смешанные между собой, и мне кажется целесообразным их распутать. Более глубокие проблемы оккультизма, очевидно, станут открытыми в ближайшем будущем; поэтому расчистка основания — обязательна.

Можно заодно объяснить и мою позицию по отношению к «Золотой Заре». Я вступила в южную ветвь её Шотландской секции после развала, в 1919 г., и перешла оттуда в секцию, которую возглавляла Миссис МакГрегор Матерс, и которая заявляла исключительно традиционность. Она чуть не исключила меня за написание Эзотерической Философии Любви и Брака, ссылаясь на то, что я предавала внутреннее учение Ордена огласке, но ей показали, что тогда у меня еще не было той степени, при которой давалось учение, и меня простили. Она временно отстранила меня на несколько месяцев за написание Здравого Оккультизма, и, наконец, исключила меня, потому что некие символы не проявились в моей ауре, идеально неопровержимое обвинение, что и говорить. Тем не менее, я перешла в другую секцию Ордена, где впервые увидела справедливость, и я считаю ее воистину великолепной системой, и продолжила свои занятия беспрепятственно.

Братство Внутреннего Света было основано мною в соглашении с Миссис Матерс, чтобы стать Внешней Организацией системы «Золотой Зари». Сначала всё шло как по маслу, и меня высоко одобряли; но в настоящее время я впала в немилость; почему, я никогда не знала. Не было каких-либо чётких обвинений в мой адрес, кроме неимения правильных символов в моей ауре. О моих переживаниях, когда я упорствовала использовать систему Ордена, я рассказала в Психической Самозащите. При всей нелицеприятности тех событий остаётся фактом то, что отвержение меня Миссис Маттерс не закрыло мне врат Ордена ни на внешнем, ни на внутреннем планах.

Я лично верю, что Храмы Мистерий — это не дома сделанные руками, они вечны на небесах. Я не более верю в историю МакГрегора Матерса о встрече с мистическими адептами Булонского Леса чем в истории Лидбитера про Мастеров и их мраморные троны. Это не только глупость, но и мошенничество — спутывание планов (проекций), и представление того, что было прочувствовано субъективно, как реально произошедшее в мире материи.

Я посвятила свою жизнь оккультизму с того момента, когда была юной девочкой, и всё что я увидела и пережила, и на внутреннем, и на внешнем планах, вело меня по ту сторону всяких человеческих организаций. Я слышала самые экстравагантные заявления, поступавшие с таких сторон, как Великая Белая Ложа, Храм Иллюминатов, особенно со стороны неких американских предприятий, ибо я отказываюсь называть их оккультными орденами; но никаких обоснований им я не встречала. В действительности, самые громкие в своих заявлениях дают учения, которые бы опозорили рекламу лекарств. По плодам их — узнаете их, и плоды этих самозваных адептов — вымышленная фикция.

Вечный храм небесный, тем не менее, вопрос другой, и несметные свидетельства, любой веры и возраста, поддержали утверждения о его существовании; но все они заявляют, что он достижим в видении, а не каким-нибудь путешествием по пустыням, каким бы далёким оно ни было. Именно в этом храме, у Мастеров, которые там правят, я лично ищу вдохновение и своё право посвящать. Какую бы систему я не использовала, она лишь средство достижения цели и ничего более. Тем не менее, я ценю традицию, ибо вижу в ней психическую силу которой не хватает оригинальным системам, какими бы теоретически правильными или эстетически прекрасными они не были.

Я верю в то, что Матерс получил ключи к своей системе из мистических манускриптов, и что они связаны с истинной европейской традицией, символ которой Роза и Крест, и касательно которой очень мало известно. Я не могу доказать это заявление на физическом плане, потому что мне никогда не разрешали взглянуть на те манускрипты и не давали возможности проверить текущие высказывания в Ордене относительно их происхождения; но из психических переживаний, которые я получила, будучи связана с «Золотой Зарёй», я сформировала вышеописанное мнение, если оно чего-то стоит, а я могу сказать, что имела довольно широкий опыт в практическом оккультизме.

Мне кажется, что тот, кто может работать с системой «Золотой Зари» таким способом, чтобы установить контакты с Тайными Вождями, не должен уделять особого внимания знакам «Нарушители владений будут преследоваться законом», поставленным на физическом плане людьми небезразличными. Система, когда с ней работают компетентные люди, эффективна, имеют они на нее право или нет. Но даже система «Золотой Зари», когда с ней работают некомпетентные люди, не эффективна, это я знаю на своей шкуре.

Тем не менее, не рекомендуется людям без опыта практического оккультизма делать свои первые эксперименты без иного руководства, чем книги. Предварительная тренировка необходима; а также проводник с веревкой в случае трудностей. Но те, кто уже прошли через Внешний План и стоят в ожидании перед Дверью Между Пилонами, найдут в книгах Регарди ключи, в которых нуждаются. Я также желаю им Удачи в их Путешествии; и пусть они найдут Камень мудрости; Summum Bonum; истинную мудрость; совершенное счастье.

Пер Pagpapala

Взято с сайта Олега Телемского Касталия.

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!