Метафизические основания сексуальной магии

КЕННЕТ ГРАНТ
МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СЕКСУАЛЬНОЙ МАГИИ
(МАГИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ, ГЛАВА 2)

Существует талисман, имеющий универсальное значение. В Царстве Элементов его представляет πυραμίς, огонь; в геометрии – пирамида или треугольник; выражаясь языком биологии – это фаллос. Как солнце излучает жизнь и свет в солнечную систему, так и фаллос излучает жизнь и свет на землю, и подобным же образом служит силе, превосходящей его. Ибо как Солнце есть отражение Сириуса, так и фаллос – проводник Воли Мага.

Для непосвящённого фаллическая сила действует независимо от своего обладателя, а зачастую и наперекор ему. Её действие прихотливо и неподвластно контролю личности. Фаллическая сила довлеет над личностью, а не наоборот. Для посвящённых же картина меняется на противоположную.

O.T.O. владеет тайной очищения и средствами освобождения от рабства ненасытного инстинкта. Орден обучает оператора правильному использованию Стихийного Огня, верному построению Пирамиды и успешному обращению с Магическим Жезлом.

Власть над Элементом Огня подразумевает воздержание от обычного телесного завершения сексуального соития. Либидо не «уходит в землю», но направляется Волей, чтобы воплотиться в заранее избранной для него форме. Liber Agape, инструкция Суверенного Святилища Гнозиса O.T.O., показывает какие следствия в сексуальной магии имеет тот постулат, что всякая причина имеет следствие. Если не допустить естественного завершения акта, выброшенная энергия не потеряется, но образует тонкий астральный образ идеи, владеющей умами партнёров на пике соития. Обычно эти идеи связаны с похотью, отчего образуется умственная привычка, которую постепенно становится всё труднее контролировать. Следовательно, от этих склонностей следует избавиться.

Возбуждение ума, достигнутое через магически контролируемый оргазм, образует прозрачное окно, будто линзу, за которой стремительно плывут яркие астральные образы, творимые бессознательным. Некоторые из них вызываются и фиксируются, мгновенно обретая жизнь.

Лучистость этих образов завораживает, поэтому необходимы магические предосторожности во избежание действительного одержания. Эти образы суть динамические связи с глубинными центрами сознания, это образующие объект Операции ключи к опыту и откровению. Цель сексуальной магии – воплощение этого опыта. Поэтому необходимо формулировать волю очень внимательно, строго рассчитывая средства. В момент оргазма в сознании должен присутствовать исключительно образ требуемого «ребёнка».

Осуждение мастурбации, онанизма, метода прерванного акта, кареццы и прочих методов использования сексуальной энергии, не ведущих к зачатию, основывается на знании (пусть даже бессознательном) о священной природе акта размножения. Ошибочные выводы, следующие из неполного учёта факторов, в прошлом вызывали пламенные проповеди против сексуальных «извращений» (одно время считалось, что таковые ведут к дегенерации нервной системы, слепоте, параличу и помешательству). На деле же – энергия не теряется, хотя и не находит выхода, предназначенного природой. Вместо физических отпрысков она порождает тонкоматериальные фантомы. Вследствие намеренной и настойчивой практики этих «извращений», рождаются клипотические сущности, угрожающие рассудку и питающиеся нервными флюидами. Кроули отмечает:

«Древние раввины знали это и учили, что перед тем, как Адаму была дана Ева, от семени, пролитого им во сне, зачала Лилит – и так смешанные расы сатиров, эльфов и иных существ стали заселять тайные места, которые неощутимы обычными людьми» [1].

Многочисленные занудные рассуждения о том, может ли «ведьма» принести потомство после союза с дьяволом в форме инкуба, следует понимать в том смысле, что при этом дети действительно рождаются, хотя и не из плоти и крови. Любой выброс энергии затрагивает все планы. Если его проявление на одном из планов затруднено, как в случае с суккубом, он проявится на другом. Согласно древним знатокам колдовства, инкубы и суккубы – обличья самого дьявола. Дьявол же – синоним духа творчества в человеке. Кроули даже заявлял, что «сатир представляет собой Истинную Сущность каждого мужчины и каждой женщины». Инкуб или суккуб есть экстериоризированный, вынесенный вовне внутренний сатир индивида. Он представляет подсознательную Волю; по сути – Малое Я, Святого Ангела-Хранителя. Именно это – бессмертный принцип в человеке, и он сложнейшими узами связан с сексуальностью, которая, в свою очередь, есть ключ к его (Ангела) природе и средство его реализации.

В Древнем Египте слова «могила» и «чрево» были взаимозаменяемы. Из чрева происходило рождение в материальном мире, из могилы – в мире духа. Идеи воскрешения и восстановления также были тесно связаны. Эрегированный восставший фаллос символизировал воскрешение к новой жизни в духовном мире, а также способность жить и причину возрождения; считалось, что он «умирает» в акте передачи жизненного принципа, своего Слова, своей Истины. В египетском мифе о творении мира, записанном в папирусе Неси Амсу, солнечный бог Атум вложил свой член в ладонь и утолил свою страсть, создав таким образом двух детей, Шу и Тефнут. Эти дети представляли мистические принципы огня и воды, тепла и влаги, необходимые для материализации фантома. Это матрица, жаркое влажное чрево – суккуб, через которое энергия передаётся в тонкие планы. В том же папирусе говорится, что бог Хепра также сочетался со своей рукой, а также обнимал свою тень как любовницу. Тень – суккуб. В науке раввинов она носит имя Лилит, она – первая жена Адама, созданная его воображением. В манускрипте Золотой Зари под названием «Меркава» она описывается как «женщина, внешне прекрасная, но внутри порочная и развратная».

Ева и Лилит – не два различных существа, но две стороны одной сущности. Светлая, солнечная, творческая, ангельская сторона получила имя Евы (аспект бога-творца IHVH, Иеговы [2]; лунная, порочная, демоническая сторона – Лилит. Её называли женщиной-змеёй ввиду её связи с лунным циклом, что символизирует её способность убивать «детей» сразу после зачатия. Позже она стала богиней колдовства, магии ночи (т.е. тьмы – чёрной магии), в противоположность магии дня (солярной белой магии).

Эти две стороны Святого Ангела-Хранителя, добрый и злой демоны, сменяют друг друга маня и ужасая; точь-в-точь как индийская богиня Кали является своим преданным и как нежная Дурга, и как ужасная Бхавани. С точки зрения мистика, они – субъективные сущности, аспекты сознания, которые можно вызвать к жизни определёнными магическими методами. Они – зыбкие, туманные спутники, которые откликаются на самые тонкие зовы нервной системы. В духовном смысле они, возможно, выступают как проводники души через светлые и тёмные палаты Аменти.

Вызов тёмного спутника для личных целей описывает Ж. Марк-Ривьер (J. Marques-Riviere) в работе «Тантрическая Йога»:

«Мне довелось лично оценить совершенно порочные и извращённые сексуальные потребности этих псевдо-йогов. Их метод называется Прайога, и посредством него возможна визуализация и оживление особых женских сущностей, именуемых Суккубами».

Артур Авалон также ссылается на аналогичное действо сексуальной чёрной магии в «Змеиной Силе»:

«Практикующие магию означенного рода, те, кто работают лишь с самым нижним центром, обращаются к Прайоге – и это приводит к Найика Сиддхи (Nayika Siddhi) и сопровождается взаимодействием с женскими духами». Кроули приводит метод создания этих спутников с использованием енохианской системы Ди и Келли. С такими элементалями или духами- помощниками следует обращаться мягко и уверенно, говорит он. Лучшие из них – Духи Стихийных Скрижалей, которых Ди и Келли создали для вызова магических прислужников. Эти прислужники «совершенны по природе, верны и добры к людям. Не будучи столь могущественны сколь планетарные духи, они и менее опасны».

Для их вызова Кроули применял Ключи или Зовы Еноха (см. «The Equinox», т.1, № 7 и 8). После Зова он совершал акт сексуальной магии согласно папирусу Nesi Amsu так, чтобы семя попало внутрь пирамиды из букв, составляющих имена вызываемых Духов, и хранилось в ней.

В 1945 году тогдашний глава калифорнийской ложи О.Т.О. успешно провёл ту же операцию, но с ужасающим итогом для него самого [3]. Бóльшая часть магии Кроули совершалась на астральном плане и обычно включала сексуальное сношение некоего рода:

«Одна из действительно лёгких «физических» операций, которые может выполнить Тело Света – Congressus Subtilis. Эманации «Тела Страсти» объекта, доступного для посещения духа, столь мощны (если такое посещение желанно), что дух спонтанно обретает контроль над этим объектом. Описывается множество случаев рождения детей вследствие таких союзов». Эти «дети» – элементали или спутники. В первом случае они используются как прислужники, наподобие духов- помощников у ведьм; во втором – в качестве каналов, через которые возможно общение с обитателями астральных областей, родственных природе суккуба. Так Кроули получал прямой доступ в области, которые были невидимы для оккультистов, применявших старые церемониальные техники эвокации. Также во многих случаях для связи с вызываемой сущностью он обходился без медиума, ибо посредством соития с внеземной сущностью смог войти в поток информации, которой такие сущности обмениваются между собой; об этом потоке часто упоминает Дион Форчун.

«Тело Света» носит такое название потому, что древние знали, что человек воскресает не физически (как верят христиане), но в более тонком и эфирном обличье, восстающем из мрака смертной бездны подобно сияющей звезде, поднимающейся из-за горизонта. Астральное тело или призрак – самый древний «вид» воскрешения: согласно учению египтян, когда мумия преобразовывалась в нижнем мире Аменти, когда она одухотворялась или «обретала душу меж небесных звёзд», человек возникал на горизонте в виде созвездия Ориона, Звезды Гора, Саху, или тела славы, получившего вечную жизнь в полях Секхет Аару (Космос, Вечность).

Орион представлял воскресшего Гора (прославленного мертвеца) по крайней мере 6 тыс. лет назад, когда Звезда (астральное тело) поднималась из смертной тьмы на Западе, из нижнего мира Аменти (см. Книгу Мёртвых, гл. LXXXIX и т.д.).

Звёздное или астральное тело также называется Телом Страсти, ибо в организме человека оно является проводником ощущений. Оно соотносилось с древнейшим звёздным богом Сетом, который был также богом Огня. С его близнецом Гором соотносилось духовное тело, представленное Солнцем. Звёздных (огненных) богов и Солнце связывает лунный поток, выраженный Тотом, Владыкой Магии и Писцом Богов. Тот имеет сакральный статус для юного бога Хонсу. Кроули, обладая степенью Мага, считал себя воплощением последнего, тем самым идентифицируя себя как звено между Зверем (Сетом, Господом Звёзд) и Ангелом (Гором, Господом Солнца). Секс – основной двигатель астрального тела, посредством которого Кроули совершал большинство магических операций на тонких планах.

Всякое действие имеет последствия, и если даже его эффект не проявляется на одном плане, это случается на другом. Именно такие неучтённые последствия представляют опасность для непосвящённого практика, ибо вторичное проявление и создаёт искажённый образ Воли. Чтобы этого не случилось, Воля должна быть устойчива как пламя в безветренном месте. При малейшем колебании образ искажается, поэтому необходима интенсивная практика умственной концентрации. Разум и воля должны слиться и действовать в единении. Искажённый же образ привлекает паразита, питающегося жизненной силой человека, призвавшего его. С каждым новым сексуальным актом эта тварь набирает мощь, становится вампиром; она овладевает человеком и толкает его на поступки, исполненные жестокости или похоти, на которые он обычно не способен. Элифас Леви верно описывает ситуацию:

«Если кто создаёт для себя фантомы, то призывает в мир вампиров, и вынужден питать эти порождения добровольного кошмара своей кровью, своей жизнью, своей мыслью и своим рассудком без надежды когда-либо удовлетворить их» («Ключ к тайнам»).

Однако при правильном магическом применении сексуального потока не существует недостижимого. Кроули писал: «До июня 1912 г. я не ведал о громадной важности знания, которым располагал О.Т.О., а даже если и знал – то не осознавал этого».

Когда разразилась Первая Мировая война, Кроули счёл, что конец цивилизации неизбежен. Он основывал свои умозаключения на тексте третьей главы Книги Закона. Интересно ознакомиться с его письмами бр. Ахаду (Чарльз Стенсфилд Джонс из Ванкувера). Ахад впоследствии станет живым доказательством того, что Книга Закона была передана Кроули сверхчеловеческим разумом, т.е. что сознание может проявляться независимо от человека (т.е. не быть привязано к церебральной и нервной системам человека): «Учитывая грядущий конец [нынешнего миропорядка], не следует ли как можно скорее подобрать специально обученных людей и вверить им нашу тайну?

Моё знание техники сильно увеличилось с тех пор, как я написал свой Комментарий к Девятой степени [4].

Чрезвычайная важность этого дела проистекает из следующих соображений. Достижения Науки за прошлый век схожи в том, что не служат Добродетели. Их с тем же успехом могут использовать простолюдины, а то и откровенно низкие люди, направляемые злобными и порочными господами. Результат этого мы уже видим. Но посредством О.Т.О. мы обладаем энергией, более мощной и тонкой, нежели все, известные доселе. Её преимущество в том, что она недоступна для несведущих в законах духа и не прошедших должное обучение. Тем не менее, эта наиболее злобная часть человечества способна к сосредоточению, что есть существенный фактор успеха. Но мы должны делать всё возможное, чтобы сохранить тайну от недостойных, нельзя отрицать, что она уже широко известна, хотя бы в грубом и ошибочном представлении. Мы должны положиться на закон природы, гласящий, что Добродетель возобладает.

«Но даже в худшем случае, пусть лучше миром будут править и Чёрная, и Белая Ложи, нежели сейчас, когда правительства – всего лишь пшик. В этом случае я не стану избегать ответственности и использую эту великую Тайну, чтобы направить падение гнилого дерева цивилизации. В этом я буду руководствоваться прежде всего Мудростью Старших Братьев».

«При Их одобрении мы не встретим особых помех в отборе и обучении достаточного числа людей для изучения, развития и применения этой энергии». Комментарий к Liber Agape посвящён тайному знанию, согласно которому должно быть построено Суверенное Святилище Гнозиса, IXº О.Т.О. Однако в комментарии Кроули не раскрыл полностью роль шакти, женщины, избранной для помощи в ритуале.

Двадцать лет независимых исследований формулы IXº убедили меня, что Кроули сам не вполне осознавал роль мистических кала, вагинальных вибраций, исходящих от шакти.

Природа этих кала составляет весьма сложную технически часть учения Тантры. Кроули знал о важности партнёра в сексуальных ритуалах, что показывают его дневники, письма и эссе. Например, он говорит: «Я убеждён, что вопрос выбора партнёрши – один из важнейших, и он… за пределами сознательных соображений. Выполняя в прошлом обычную церемониальную работу, я обнаруживал, что некоторые способны производить изменения на материальном плане мгновенно. Обычно они не могли ничего сделать сами, не обладали даже ясновидением, но со мной феномены начинали происходить сразу же».

Он рассматривает вопрос выбора партнёрши в письме 1938 г.: «Я не думаю, что утончённые типы [женщин] особенно хороши; чем грубее, тем лучше. Это люди, чей по природе чрезмерный инстинкт размножения по некоторым причинам выразился в сладострастии и высоком либидо; слово «либидо» я употребляю в самом широком смысле – мощная инстинктивная страсть к различным объектам». А в одной инструкции о Деланиях IXº он пишет: «Выбор партнёра столь важен, что, возможно, его лучше оставить случаю, т.е. бессознательному притяжению».

Намёк на подходящий тип ассистентки, пригодной для роли Багряной Жены, даётся во II главе Книги Закона:

«…величественные самки с крутыми бедрами, огонь и свет в глазах их, и волны огненных волос омывают их…».

Эти эпитеты – не просто художественный приём, в них зашифрованы конкретные признаки, по которым посвящённый может распознать магические склонности в определённых типах женщин. Цветистые восхваления женских чар, встречающиеся во многих тантрах, аналогично скрывают характеристики, требуемые для успешной магической работы.

В терминах Тантры Багряная Жена есть сувасини – буквально «сладко пахнущая женщина» Мистического Круга (чакры), образуемого для получения пророчеств и тантр. Тантры представляют собой наборы магических инструкций, переданные внеземными разумами примерно так же, как Книга Закона была передана Кроули.

В древности высшие жрицы Додоны, Дельфов и Элевсина исполняли те же пророческие функции. Жрица становилась священным Чревом (Uterus [5]), Изрекающим Слово.

Нехватка точной информации о функциях партнёрши, а также обнаружение непосвящёнными после смерти Кроули в его Магическом Дневнике указаний на конкретных женщин, некоторые из которых не соответствовали требованиям к Багряной Жене, привели к неверному пониманию его мотивов и деятельности. Мистическая Чакра, или Магический Круг Тантры, есть символическое внешнее представление тонких центров человеческого тела. Йога изобилует описаниями чакр, из которых наиболее важны семь. Они подробно описаны во множестве книг по йоге и оккультной анатомии; также оккультисты вроде Дион Форчун указывали на их соответствия в эндокринной системе человека. При таком рассмотрении возникает множество интересных фактов – некоторые рассматриваются в Главе 4 [6].

Алхимики исследовали живой организм и его возможности с не меньшим интересом, чем тантристы, их восточные коллеги. В дальнейшем было экспериментально доказано, что чакры излучают тонкую энергию. В 1939 г. Вильгельм Райх обнаружил лучистую энергию в бионах, взятых из песка. Позже они нашлись в почве, атмосфере, солнечном излучении и живых организмах. В работе «Аспекты оккультизма» Форчун упоминает вибрации, обнаруженные в песке. Она приписывает странное влияние Египта действию «электричества, создаваемого постоянным движением песков великой пустыни Сахара. Оно настолько изменяло обычную частоту вибрации, что вызывало расширение сознания». Выяснилось, что аджна-чакра («третий глаз») состоит из частиц очень тонкого вещества, похожего на песок или кристаллы в беспроводном приёмнике.

На связи между выделениями желез внутренней секреции и вибрациями тонких чакр йоги основана сексуальная магия, которая использует эти вибрации особым способом, который ещё не известен науке6. Все т.н. фаллические культы изначально владели истинным знанием об этих процессах, пока оно не было утеряно либо искажено неверным применением. Известные крупицы древней мудрости происходят уже от извращённых фаллических обрядов. Именно последние и составляют багаж самопровозглашённых «возвышенных и просвещённых экспертов», чьи светские познания – ничто в сравнении с мудростью древних.

Магическая Традиция, в которой секс использовался в средстве духовного достижения, существовала задолго до династического Египта, и первые письменные указания на неё встречаются в священных текстах Индии и Китая. В Египте эта традиция была известна как Культ Дракона или Тифона, и представляла собой первую упорядоченную форму древних африканских мистерий.

Учение, которое египтяне развили до высокоспециализированного культа, в дальнейшем расцвело в тантрах Индии, Монголии, Китая и Тибета. Кроули:

«Парадоксальной кажется мысль, что тантрики на деле самые развитые из индийцев. Суть тантрических культов составляет идея, что через выполнение особых магических ритуалов человек не только избегает бедствий, но и обретает благодать. Над тантриком не довлеет воля к смерти. Несомненно, очень трудно найти у бытия радостные стороны, но отнюдь не невозможно. Иными словами, тантрист безоговорочно отрицает ту идею, что бытие есть страдание, и формулирует основной постулат…, что вселенское страдание (без труда наблюдаемое) есть лишь маска, которую можно сорвать, в точности как в инициатическом обряде Исиды во времена древнего Хема. Неофит, принуждённый целовать торчащий зад Козла Мендеса, встречал ласку девичьих губ девственной жрицы Богини, в основании чьего храма было написано, что ни один человек не может снять её покров» [7].

Кроули знал, что ядро тантрического ритуала тесно связано с магически вызванным экстазом сексуального оргазма. Оргазм, в райхианском смысле мгновенного пароксизма, охватывающего весь организм, иногда противопоставляется тантрической концепции а) тотального оргазма и б) полного отсутствия оргазма – обе интерпретации встречаются в текстах.

В любом случае, оргазм обычно понимается как психофизический феномен; но это неверно. Райх подчёркивал различие между эякуляцией и оргазмом: первая «физична», второй, строго говоря, метафизичен. Эякуляция без оргазма – обычное дело, а, как указывал Райх, тотальный оргазм – куда более редкий феномен; несомненно, даже более редкий, чем полагал он. Тантрическая концепция оргазма в его чисто сексуальном смысле (есть и другие) более детальна – вероятно, её можно назвать парасексуальной. Она вводит понятие Кундалини шакти, наиболее проявленный аспект которой – сексуальный. Излитое семя – лишь конечный продукт, или даже отходы, оставшиеся от неправильно и не полностью поглощённого потока сознания.

Поток сознания имеет две стороны: магическую и мистическую. Магический поток действует в нижних чакрах, мистический – в верхних. В виде семени выбрасывается непоглощённая энергия (прана или оджас), которая всегда участвует в творении материальных форм – не имеет значения, принята она чревом или нет. Если нет, то излитое семя (при мастурбации, содомии, фелляции и т.п.) подбирается астральными и клипотическими сущностями и встраивается в организмы, уже существующие на тонких планах. Парацельс описывает гомункулов (искусственно созданных существ), выращенных из спермы без участия женского организма, а также астральных лярв и паразитических чудовищ, родившихся из субстанции сладострастных мыслей.

Оргазм может происходить в любом из шести основных телесных центров, или во всех одновременно – в этом особом случае возникает и седьмой, высший центр. Считается, что он существует или появляется на макушке. Это Сахасрара чакра, тысячелепестковый лотос, будто бы расположенный в области черепного шва. В момент смерти Адепта или в начале глубочайшего транса сознание покидает тело через этот центр. При этом также переживается неописуемое блаженство. Это блаженство и составляет истинную суть Сознания, проявляющегося как Свет. Это наивысший оргазм, по сравнению с которым все прочие – лишь тени; ибо этот оргазм есть Великое Шествие – и идущими титуловали высших богов и в Египте, и в Индии. Их символ – анкх, петля сандалии; тайное семя, идущий следует из жизни в жизнь, превосходя смерть. Петля сандалии, символ шествия, а стало быть – и оргазма, есть символ Венеры, богини любви. Она представляет, в сексуальном смысле, средство высочайшего преодоления индивидуального сознания.

Оргазм, происходя в различных центрах, выражает различные способности, таящиеся в тонкой анатомии тела человека. Способности (сиддхи), соответствующие каждому лотосу, описаны в стандартных учебниках йоги. Когда Змеиная Сила выбрасывается в виде семени, результат проявляется на физическом плане, в противоположность метафизическому. Согласно Книге Закона, которую можно назвать современной Тантрой, движение Силы вниз и наружу влечёт излитие змеиного яда (h) в противоположность нектару (k): «Я тайный Змей свернувшийся, изготовясь к броску: в моем скручивании – радость. Если я поднимаю голову свою, тогда я и моя Нюит – одно. Если я опускаю голову свою, и выплевываю яд, тогда Земля ликует, тогда я и Земля – одно» [8].

Какой бы ни была цель человека в представлении Райха и прочих, для тантристов цель достигается обращением процесса, ведущего к субстантивации, овеществлению Силы, генерируемой при оргазме.

Например, в тантрическом буддизме, бодхичитта (свет сознания [9]) не должен проявляться в виде семени. Процесс носит полностью мистический характер, и если женщины используются в ритуалах, то для стимуляции Кундалини, для пробуждения её от сна в низшем центре, прежде чем она начнёт своё восхождение. Некоторые направления знаменитой Каулачакры Вамачары (тантристы Пути Левой Руки) используют женщин для схожих целей, но те сохраняют девственность.

Возникло некоторое непонимание из-за любопытной амбивалентности символов, что в ходу у посвящённых востока. Несомненно, существуют тантрические направления, в которых Поток Сознания представляется в виде спермы, а затем поглощается особым образом, когда пенис используется как помпа. Это опасно, если только практик не является адептом. Кроули в чём-то смог избежать опасности, поглощая субстанцию орально во время магических операций.

Чтобы такое применение Потока Сознания было эффективно, его следует зарядить Волей оператора в момент его трансформации в семя. Это тотальное взаимопроникновение активного и пассивного принципов в ослепительном взрыве восторга, обращающего грубые составляющие Священного Ритуала в величайшие святыни истинного мистического союза.

Слово «оргазм», кроме внешнего значения «эмоциональный пароксизм и переполнение чувствами» подразумевает священный обряд или делание. Гностики называли его Мессой Святого Духа; мужская и женская сущности, представленные в грубой форме, символизировались хлебом и вином. Потому Гностическая Месса есть образ метафизического экстаза или оргазма, скрытого под маской Святого Духа, особый носитель которого – голубь. Эта птица также указывает на Сад Эдема (место игры одических энергий), находящий своё выражение и воплощение в женщине и через неё.

Одно хорошо известное слово, обозначающее вульву, также имеет значение «сад» (ср. название английского графства Кент – «сад Юга»). Но женщина не всегда присутствует в тантрическом ритуале, и не всегда она нужна для достижения оргазма, как показывает существование поллюций. Пробуждение происходит в критический момент, когда Поток Сознания начинает вытекать из тела в виде слизи. Сознание, вытекающее вовне, есть разум, точнее – разум в движении, т.е. мысль. Когда это происходит, сновидение (субъективный образ, вызывающий некое состояние) переходит в фазу бодрствования (создания объективных образов). В момент этого перехода спящий пробуждается и на миг верит, что возлегал с реальной женщиной. Был создан суккуб, объективация умственной страсти (при помощи света сознания внутри разума), ибо разум всегда приобретает форму объекта, на который он направлен. Итог – опыт столь же жизненный, как сама реальность. Для сновидца пространство его снов столь же «настоящее», сколь повседневность для бодрствующего.

Когда поток обращён вспять, Сознание приобретает свою собственную форму – которой, однако, не имеет; это пустота за пределами формы. Пустота есть Атман индуизма, соотносимый с истинным бессмертным принципом, Истинным Я. В состоянии пустоты переживается чистый восторг, как и в глубоком сне без сновидений. Там нет познающего и нечего познавать, нет мужчин и женщин, НЕТ ни субъекта, ни объекта. Следовательно, Сознание возвращается к собственной сути, которая есть самосущее сияние. Когда происходит погружение в это состояние, глубокий сон становится не забвением, но постоянным самоосознаванием, которое есть Чистое Знание, суть которого – Восторг. Именно так тантристы стремятся достичь освобождения от оков материи, от двойственности феноменальной и ноуменальной вселенных. Это оргазм Сознания, расцвет Сознания, затмевающий всякую двойственность. Эдвард Карпентер (Edward Carpenter, «Adam’s Peak to Elephanta», 1892) заметил, что в некоторых индийских учениях содержится «мерцающее воплощение той глубинной истины, что вся вселенная пребывает в сексуальном акте», и что «оргазм есть вспышка вселенского сознания…».

Это правда, но не вся. Ясновидящие воспринимают Поток Сознания как сверкающую нить, проходящую через позвоночный столб человеческого тела. Он может выглядеть как дрожащая паутина света, пронизывающая астральное тело. Соотнесение Сознания и Света идёт издревле и встречается повсеместно. В Библии мы находим: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло» [10]

Глаз – символ Провидца, это сознание, освещающее предметы; так становится возможным зрение. Также это символ йони, порождающей образы. Поэтому глаз идентичен самому Сознанию, без которого образы не могут существовать. Библейская фраза указывает на практику связывания света (Сознания) в его девственном состоянии, чтобы остановить его истечение и создание образов в материальном мире.

В момент оргазма кажется, что внутри вспыхнул яркий свет. Трудно сказать наверняка, где именно это происходит; говорят, внимательный наблюдатель может увидеть его в каком-то из тонких центров на позвоночнике. Дион Форчун заметила, что эти центры находятся рядом с особыми областями эндокринной системы и связаны с секретом соответствующих желёз. Не следует думать, что чакры поддадутся физическому исследованию – и разум невозможно обнаружить при хирургической операции на мозге. Чакры существуют во внефизических измерениях, они реальны там, как и сны.

Дуальность полов в глубинном тантрическом смысле даёт возможность естественного союза (йоги), который применялся Адептами Востока и Запада для достижения высшей цели. Работы Парацельса, Леви, Блаватской, Хартмана, Форчун и других полнятся намёками, но лишь Кроули выразился ясно, создав наиболее полное и систематическое описание этого туманного пути. Невежество, непонимание и намеренно ложное толкование его работ во многом исказили его цели, но сейчас, по прошествии двадцати с лишним лет после его смерти, ситуация наконец начала исправляться.

В глубочайшей древности пламя творения соотносилось со Зверем (Beast – ср. с Bast, египетской богиней страсти и сексуального пыла), которого символизировали гиппопотам, крокодил, львица, самка свиньи или корова. Позже, когда этот символизм был переосмыслен с точки зрения антропоморфизма, выражать весь процесс творения стал сам орган размножения. С течением времени зверь стал человеком [11], но ктеис, орган, выражающий изменение и трансформацию, остался тем же. Иероглифически он записывался как Великая Магическая Сила [12], способность зверя творить и трансформировать себя, проецировать свой образ в будущее, как будто с помощью волшебства, и так вовеки. Таким образом, женские гениталии, врата бесконечной жизни, наделялись особой святостью.

Гораздо позже египтяне сокрыли человеческую сущность своих богов под звериными масками, представлявшими те или иные типы энергии, призываемой и контролируемой таким образом. Так, острое зрение сокола, его способность летать и приближаться к солнцу, сделали его солярным символом богов Ра и Гора. Жрецы принимали божественную форму или надевали маску сокола в операциях ясновидения, поиска сокровищ и т.д. Стремительная, бесшумная и сбрасывающая кожу змея стала символом обновления и изменения, и потому – магии; как и Луна в одном из аспектов своего символизма. Изначально змея была символом женщины, благодаря её способности к периодическому обновлению; она сочетает противоположности фаллической силы: женский, изменчивый аспект (лунная энергия) и творческий, солярный, благодаря способности мгновенно выпрямляться в броске и молниеносно впрыскивать яд. В итоге эта концепция слилась со Змеиной Силой, тантрической Кундалини.

Древняя формула Принятия Божественных Форм была возрождена в Ордене Золотой Зари и нашла применение в О.Т.О. в сочетании с фаллическим символизмом. Эта формула пробуждает любовниц-шакти, дремлющих в стихиях, зверях или «богах», символически представляющих аспекты человеческого бессознательного. Переход от смертного к бессмертному совершается через акт творящей воли, а магическое орудие (Жезл или Фаллос) есть неистово бьющее пламя, присущее и зверю, и мужчине. Бог Менту [13] или Мин представляет итифаллическую форму Гора; от Min произошло слово Man – мужчина, человек. Менту стал называться Мендес, как египетский ном, посвящённый Барану или Козлу, Бафомету тамплиеров, изображаемому со вздыбленным фаллосом. Первичную силу также выражали Змей Урей, служивший короной египетским богам; рога, украшавшие чело Великого Бога Пана, Всепорождающего; восставшая Кундалини, соотносимая с символическим рядом Сет-Пан-Бафомет- Мендес-Феникс.

Неосознанное использование сексуальной магии и постоянное принятие древнеегипетских божественных форм, особенно Сокола Гора, на ранних этапах магического пути Кроули привели его к раппорту с Айвазом в 1904 г. Через одиннадцать лет он осознал себя Зверем 666, носителем степени Мага и Владыкой Эона Гора, Слово которого – Абрахадабра, содержащее формулу Шайтана и сексуальной магии [14].

Каков бы ни был этот «зверь» (сокол, змеелев, дракон, феникс и т.п.), имеется в виду идентификация с нечеловеческой сущностью. Кроули назывался Зверем 666, ибо это число – маска Хадита или Сета (Шайтана), на небе представленного Сириусом, а на земле – фаллосом.

Число Солнца – 6 (Печать Соломона); число Звезды Сета – 6 (Уникурсальная Гексаграмма – Вызывающая Гексаграмма Зверя); число Сына («ребёнка») – также 6 (буква вав); итого – 666. Аналогично, Багряная Жена,
Бабалон, место Фаллоса, астрономически представлена Нюит (созвездие Дракона) и Её «звёздами», а на земле – Vesica или ктеис, и число её – 7, как и у Венеры, её планетарного аналога. Впрочем, изначально это число произошло от её связи с созвездием Большой Медведицы (в нём 7 звёзд), Космическим Драконом, чьё имя – Сефек или Севек (Seven – семь). С древнейших времён сохранилась память о смешении и хаосе, царившем при смене точки отсчёта со звёзд (7) на Солнце (6) – и так произошло выражение to be at sixes and sevens – «быть в полном беспорядке», «вверх дном». Это слишком сложная тема, чтобы углубляться в неё здесь; читателю рекомендуем главы Джеральда Мэсси (Gerald Massey) о «Времени» в «The Natural Genesis», том II, секция XII. В древности исчисление времени основывалось на вращении Дракона, Нюит вокруг Сириуса, Хадита. И Септ, Сет, название звезды Сириус также есть и название числа 7, числа Севека и Венеры, которая позже стала выражать звёздную концепцию на планетарном уровне. Следовательно, семилучевая Звезда Бабалон есть символ Духа Sothis, это звезда Исиды-Сириуса – Матери и «Ребёнка». Зверь, Дракон Апокалипсиса имеет семь голов (7 главных звёзд Большой Медведицы), и источником этих сияний, этих духов не были ни солнце, ни луна, но «Свет, что озаряет Град».

Но есть и иное, куда более магическое толкование 6 и 7, тайна которого – в их единении (13). Это число, не считая лунных коннотаций, даёт 31, будучи записано наоборот, и показывает, что ключ к формуле Магии, присущей в особенности Зверю и Жене, следует искать в XIº О.Т.О. «Звёзды», выражаясь магически, представляют астральное сознание, содержащееся в тонких субстанциях (кала, единицы времени), описываемых в тайных индийских тантрах как вагинальные вибрации. В Книге Закона Айваз говорит о себе и раскрывает формулу Шайтана в этих таинственных словах: «Смотри! Сие раскрывается Айвассом, посланником Хор-пар-крата. Хабс в Ху, не Ху в Хабс. Поклоняйтесь поэтому Хабс, и смотрите: мой (т.е. Нюит) свет льется на вас» [15].

Хабс – египетское слово, означающее «Звезда», а ху – женская сущность или магическая сила. Звезда (Сотис, Сириус, Звезда Шайтана) пребывает в магической силе женской порождающей сущности; Сотис также называется Душой Исиды. Через поклонение (т.е. намеренное, магическое использование) этой «Звезде» призывается Свет Шайтана. Эти стихи содержат цельную формулу сексуальной магии и способы её применения.

Опять-таки, согласно древней магической мудрости, формула воплощения бога выражается в соитии зверя и женщины. В комментарии к «Видению и Голосу» Кроули замечает, что «в сердце всякой мифологии таится мистерия женщины и зверя. Любопытно, что некоторые племена на Тераи до сих пор ежегодно отправляют своих женщин в джунгли, и поклоняются полуобезьянам, плодам таких союзов».

В таких случаях сексуальный акт может возвыситься над животным действием через очеловечивающее влияние Матери. При этом звериное пламя преобразуется и порождает дитя, превосходящее и животные, и человеческие свойства своих родителей.

В «Баг-и-Муаттар» (1910) Кроули пишет, что «Сфинкс есть обожествлённый зверь, и потому подобающим образом выражает суть Великой Работы». Зверь, как олицетворение Логоса (Слова, кое есть Телема, Воля), символически и физически воплощает своё Слово всякий раз, когда происходит священный акт сексуального соития – иначе говоря, во всяком акте любви, подчинённой воле. Это – святыня, которую христиане ненавидят как высшую хулу на Святого Духа, ибо они не могут признать реализацию формулы зверя в соединении с женщиной необходимым условием для создания божества! Эта формула коренится в далёкой древности и, при взгляде с особой точки зрения, представляет возвышенную алхимическую аллегорию.

Традиция племени Тераи имеет параллели в легендах о Леде и Лебеде, Пасифае и Быке, Европе и Пятнистом Змее, Марии и Голубе и многих других. В «Парижском Делании» (1914 г.) Кроули заявляет: «Величайшая идея магов всех времён – обрести Мессию через использование секса. В Ассирии пытались добиться успеха с помощью инцеста, как и в Египте: египтяне сочетали братьев и сестёр, ассирийцы – матерей с сыновьями. Финикийцы – отцов и дочерей, греки и сирийцы экспериментировали с животными. Эта идея пришла из Индии. Евреи старались достичь цели через воззвание, а также через paedicatio feminarum; мусульмане – через гомосексуальное сношение. Средневековые философы совершали химические эксперименты над семенем, стремясь произвести гомункулов. Центральная идея в том, что любая форма размножения, отличная от обычной, может иметь магические последствия. Либо отец ребёнка будет представлен символом солнца, либо мать – символом луны».

Там же Кроули упоминает о поклонении быку Апису, совершавшемся в лабиринте на Крите. Эта практика заимствована из Египта. Бык был белым. На празднестве весеннего равноденствия ему приносили в жертву двенадцать дев – это число указывало на количество домов, через которые солнце проходило за год. Всякий раз бык разыгрывал с девами легенду о Пасифае. Церемония имела целью получение Минотавра, воплощение солнца, мессию. Другой вариант этой жертвы происходил с сожжением быка. Девственницу помещали в горячую тушу, а затем её растлевал верховный жрец. Дева в итоге захлёбывалась бычьей кровью во время оргазма.

Формула Зверя, соединённого с Женщиной, соотносится с одиннадцатым Арканом Таро. Он называется «Вожделение» и изображает Багряную Жену, Бабалон, оседлавшую зверя с семью головами, как о том говорится в «Откровении Иоанна». Этому Аркану соответствует священная буква тет [16], что переводится как «Змея», её число – 9. Карте «Вожделение» в Культе Телемы придаётся особая важность, и она связана с XX Арканом, на котором изображена Стела Откровения [17]. Стела является мощнейшим талисманом в системе Кроули. Она показывает богиню Нюит, дугой выгнувшуюся над солярно-фаллическим Пламенем ש (шин), буквой Абрасакса или Абрахадабры, Слова Эона, выраженного Айвазом. Шин также – буква Шайтана, Сета, Огня Страсти (Хадита), пылающего в Сердце Материи (Нюит). Сочетание этих двух Арканов (девятого и двадцатого), таким образом, объединяет шин и тет. В греко-коптской кабале эти буквы слиты в одну, которая соотносится с Кетер, Первой Эманацией Магического Света.

Соединённые Бабалон и Зверь (в одиннадцатом Аркане) являют обращённую формулу двадцатого аркана, который в традиционных колодах Таро именовался «Страшный Суд». Ныне, согласно учению Нового Эона, он носит название «Эон».

Как говорилось ранее, Эон – не только определённый отрезок времени; так гностики называли своё верховное божество, Абрасакса, особым выражением которого является Слово нынешнего Эона, Абрахадабра. На Аркане «Вожделение» Бабалон возносит Чашу Грааля; на Аркане «Эон» Чашу образует изогнутое тело Нюит – притом Чаша перевёрнута, и Нюит изливает свой звёздный свет на землю. Слияние этих двух образов даёт Божественную Гексаграмму: фаллическое пламя (Δ), треугольник, обращённый вверх, переплетается с Водами Пространства – треугольником, обращённым вниз, йони (∇) Нюит, Ночью, Nox, Ничто. Но полученная таким образом Гексаграмма имеет шесть лучей лишь на первый взгляд, ибо в её центре пребывает тайное семя (Хадит), что даёт Семилучевую печать Бабалон, Звёздной богини, Дракона Света в Сердце Нюит. Это тайное семя, которое тантристы называют бинду, есть Точка с потенциалом творения, скрытая внутри Мистической Чакры.

В ритуалах Ордена Креста-Розы (Второго Ордена Золотой Зари) явно прослеживаются следы сабеизма или Драконианского Культа Звезды. Это особенно заметно в символизме Пола и Потолка Сокровищницы Адептов. Кроули взял семилучевую звезду за основу при создании Печати Великого Белого Братства. Так, главная эмблема Серебряной Звезды представляет собой семилучевую печать, Йони Звёздной Богини. В малых треугольных йони расположены семь букв Имени B.A.B.A.L.O.N. В центре – весика, перечёркнутая посередине, что означает присутствие тайного семени: точка стала линией, диаметр – окружностью. Это семя – «отшельник», сокрытая, безымянная мужская сущность, зачинающая собственный образ, как сын-Солнце на Матери-богине. Следовательно, это Печать Сета, отверзающего чрево своей матери подобно тому, как Звезда Сотис, Сириус открывает Круг Года. Его беспредельный свет взламывает её Ночь и являет её как бесконечную Тьму.

Этот символизм возник в мифологической фазе эволюции человека, задолго до возникновения патриархальных систем более поздних сообществ, будь то с социологической или религиозной точки зрения. Он зародился в те времена, когда роль мужчины в размножении ещё не осознавалась. Поэтому он отражает ту стадию развития сознания, когда порядок возрождения поддерживали жрецы в звериных масках, повторяя изначальную драму оплодотворения. Великая Богиня тогда представлялась животным, стоящим на четырёх лапах. Нюит, выгнувшаяся над землёй, выражает этот символизм антропоморфно.

Ритуальное принятие божественных форм, практика Золотой Зари, имеет, однако, более глубокое значение, нежели повторение примитивных стадий человеческого поведения. Также и принятие Кроули маски Зверя не является лишь показателем идентификации с примитивными процессами. Он выбрал эту роль с магическим намерением подтвердить своё родство не только с доисторическими атавизмами, но с теми трансцендентальными силами, которые при верном обращении он мог воплощать по своей воле. В этом – основа его магии.

Джон У. Парсонс, глава Калифорнийской Ложи О.Т.О. (с 1944 г. до его безвременной кончины в 1952 г.), кратко описывает суть этой магии таким образом:

«Чтобы проникнуть вглубь, следует отбросить все феномены, любое просветление, любой экстаз, стремясь всё ниже, пока вы не достигнете крайних выражений символов, тождественных расовым архетипам.

Через эту жертву богам бездны достигается апофеоз, превращающий их в красоту и силу, которые становятся вечностью для вас и искуплением человечества.

Невроз и инициация – одно и то же, только в неврозе не достигается апофеоз, и громадные силы, управляющие жизнью всего, закукливаются, замыкаются и обращаются в яд. Психоанализ трансформирует ложные символы эго и выносит их вовне в виде ложных социальных символов; так воцаряется конформизм и достигается благо для группы.

Но инициация должна продолжаться, пока не преодолён барьер, пока на смену туманным башням безопасного Тровенфеллса не придут утёсы и ущелья вечности, сад Клингзора в Граде Божьем».

По большому счёту не имеют никакого значения новые измерения, фактор искупления и то, зверем или богом является «Спаситель», пока формула Материи продолжает преодолеваться – точнее, пока Дух (шин) и Материя (тет) предстают Одним.


[1] Из неопубликованного Комментария к Книге Закона. На эту тему см. также «Жизнь Парацельса» Франца Гартмана, главу «Инкубы и Суккубы».
[2] Изначально Иегова был женским божеством и соотносился со Сфирой Бина, Сферой Великой Матери.
[3] См. главу 9 «Магического Возрождения».
[4] Кроули имеет в виду комментарий к Liber Agape, содержащей секретные инструкции О.Т.О.
[5] В оригинале игра слов: Uterus – Utterer. – прим. перев.
[6] Подробнее см. Главу 4.
[7] «Магия без слёз», гл. 7., перевод T.U.A.T. – прим. перев.
[8] AL II:26.
[9] Аналогичен LVX гностиков и розенкрейцеров.
[10] Матфей, 6:22.
[11] Именно на этом раннем этапе развития мифологии женщина стала соотноситься со зверем, и появилась концепция «Красавицы и Чудовища».
[12] Символом Ур-Хека, великой магической силы, были бедра, puden (наружные половые органы) гиппопотама, львицы или иного зверя; позже – женские, pudenda muliebre.
[13] Ср. греческое слово mentuf, «мужской половой орган».
[14] Число имени Shaitan – 359, Aiwass – 418. В сумме они дают 777, т.е. полное исчисление Путей Древа Жизни. Потому Shaitan-Aiwass = Тотальность Бытия и Небытия = Всё = Пан.
[15] AL I:7.
[16] Тет, Сет и Тот – всё суть синонимы и ассоциируются с Герметическим Люцифером, или Светом Гермеса.
[17] Здесь обнаруживается ещё одно кабалистическое подтверждение истинности этой системы. Число Стелы приводится в Книге Закона – 718; это дважды по 359 – число Шайтана.
Двойная Сила Айваза (Ра-Хоор-Хуит и Хоор-Па-Краат) есть то же, что Эон – а так и называется Аркан, на котором изображена Стела.


© Kenneth Grant, 1972
© Перевод – Fr. TITHIVN, редактура – fra Aumgn, B.O.T.O., 2009 e.v.

Взято отсюда.

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!