Глава XII Тифонианские тотемы тантр

Глава XII Тифонианские тотемы тантр

Увидеть в формуле Творческого головокружения метод управления сновидением [414] будет невозможно без понимания того, что Спейр использовал формулу на уровне воображения — т.е. на уровне сновидения — с целью трансформации сознания в состоянии бодрствования.

Творческое головокружение, не менее чем традиционные йогические техники, вызывает чувство подавленности; его порождает резкое изменение направления Огненного Змея, когда тот достигает макушки и разливается огнем. Физиологическая параллель формулы как чисто символического процесса используется тантриками из Вама Марги в алхимических смыслах, и он включает в себя поглощение Огненного ливня, исходящего из ног Богини.

Эффект от такого напитка на уровне астральной анатомии Спейр видел как ногу, дробящую голову женщины. Почему должно быть так, неизвестно, но это, несомненно, связано с личным эстетическим духом Спейра. Похоже, однако, что успех формулы доказывает действенность традиционных систем соответствия, таких как те, что представлены в Liber 777. Аналогичные соображения применимы к субъективным и личностным системам (при условии, что они совместимы и внутренне согласованы), таким как те, что интуитивно постигал Бодлер и Рембо, а позже — представители управления снами, сюрреалисты. [415]

Работая в пределах строго дисциплинированного искусства как средства визуализации ощущений, Спейр, пожалуй, был первым, кто объяснил магический метод воздействия на реальность (состояние бодрствования) с уровня чистой фантазии (состояние сна), фантазии, что через призму сновидения проецирует точную настройку или модификацию с виду разобщенных и независимых объектов, которые в состоянии бодрствования кажутся несопоставимыми и непримиримыми. Основываясь на этот метод, Спейр утверждал, что он был первым сюрреалистом.

Любопытно, что доказательство этого не столь очевидно в его графических работах, как и в его книгах, где он прослеживает жизненно важные функции фетиша (или одержимости) в связи с управлением сновидения. Употребляемые им термины «навязчиво знакомый», «непреодолимое устройство», «живые символы», «возрожденные атавизмы», да и общая концепция его «азбуки желания» как серии символов, преимущественно с сексуальным подтекстом, свидетельствуют о его глубоком понимании возможности управлять состоянием бодрствования через мир сновидения или фантазии. Одним словом, через непосредственный контроль подсознания.

Этот момент представляет интерес, в силу традиционного отношения к данным понятиям. Индусы, например, сомневаются в возможности влиять на мирские явления из состояния сновидения. Поэтому они утверждают, что карма не накапливается во сне. Природа действий, совершаемых в состоянии сна, непроизвольна, а потому они свободны от кармических последствий, ибо карму порождают мотивы. Но Спейр показал, что действия в сновидении не обязательно непроизвольные, и на астральных уровнях сознания Адепт может из их сущности формировать причины, которые в состоянии бодрствования проявятся как последствия (т.е. на материальном уровне «объектов»).

Дион Форчун также подчеркивала возможность «сновидеть реальность» в магическом или творческом смысле. [416] Работы этой посвященной часто представляются в искаженном свете. Например, не всем известно, что Форчун имела тесную связь с течением, с которым работали Спейр и Кроули. [417] Импульс с ориентацией на сновидение это течение получило от работ и искусства Спейра, которыми восхищался Кроули в период их личного со Спейром взаимодействия.

Как я узнал, это восхищение продолжалось вплоть до момента смерти Кроули. Что касается его отношения к Спейру и его работе, Кроули сожалел, что Спейр стал «Черным Братом», «заключив себя в башню и погрузившись в Нарциссов пруд», под чем Кроули подразумевал, что Спейер прибегал к исключительно одной магической формуле, известной в O.T.O. как VIII0. [418]

Размышления Кроули о Спейре поднимают любопытный вопрос, имеющий непосредственное отношение к нашему исследованию. В своей «Магике» Кроули намекает, во-первых, на возможность упасть с Древа Жизни, и, во-вторых, попасть к псу Церберу:

Говорится даже, что при определенных обстоятельствах можно упасть с Древа Жизни и достичь Башни Черных Братьев… [419]
Ни слова о Цербере, великом Звере Аида … ибо суть не снаружи Тиферета, но изнутри. [420]

Согласно греческой мифологии Цербер — это пес-чудовище, страж Аида, порождение Тифона и Ехидны. Ехидну иногда описывают как полуженщину — полузмею. У Цербера было три (или пятьдесят) голов и туловище, усеянное змеями; он, таким образом, эквивалентен пустынному псу Шугал, или эфиопской лисице фенек, символу Сета.

Выражение «изнутри Тиферета» свидетельствует о его связи с темной стороной Древа. Это — черное солнце, солнце заходящее, или солнце Сета, что, по завершении своего цикла погружается в бездну и освещает «Башню Черных Братьев», которые являются тенями города Пирамид, [421] вылитым из сефиры Бина в небесное тело Черное Солнце (изнутри Тиферета).

Фаллический шпиль или Башня черных братьев — это «мерзость запустения» в пустыне Ночи Времени. Он был безмолвным свидетелем потопа в бездне, олицетворенного разливом Нила в Драконианском Культе. Мистерия циклического разлива Нила и его связь с солнечно-фаллической энергией Тиферета была представлена львицей Сехет, одним из символов которой была пчела. Эту мистерию толковали древние египтяне, но соответствующие тайные ключи были либо потеряны, либо спрятаны Тифонианскими посвященными до начала монументального периода истории Египта.

Некоторые адепты на протяжении веков пытались их восстановить. Одним из них был Анкх-аф-на-Хонсу, верховный жрец Амона-Ра в XXVI династии. [422] Хотя ему это не удалось, тайны сохранились и непрямыми путями проявляются сегодня в еще живой традиции азиатских тантр, которые, как считается, имеют монгольские корни.

Поэтому сегодня Запад в парадоксальном положении: мы находим ключи к драконианским тайнам не в Африке, а в восточных традициях, которые продолжаются в Тифонианском культе, в тантрических школах посвященных. Они открыты для того, кто может получить астральный доступ к их храмам и тайным укрытиям, не все из которых находятся в Азии или ее сидерическом отражении.

В 1946 году один посвященный Вама Марги передал мне часть тантрических учений о Чандракале. [423] Этот Адепт был также членом Ordo Templi Orientis; Кроули инициировал его в 1945 году в Главном Святилище. Моя Тифонианская Трилогия является попыткой представить тайную науку калас [424] с точки зрения Западной мистической традиции.

Эта наука некогда была известна Западной традиции, куда она проникла из Египта и Шумерии, но ключи ее были утеряны, и последствия этого легко усмотреть в гротескных и неразборчивых пособиях по алхимии, что по сегодняшний день отражают любые попытки воссоздать науку, которую таит их кодированное письмо. Тем не менее, некоторые их толкователи были вдохновлены знанием подлинных мистерий – этой самой тайной из всех наук, что представляет собой недостающее звено в цепи, соединяющей Новый Эон Ребенка Гора с древним культом Матери (Тифон).

Последний культ был отменен оссирийцами, исказившими его доктрины с политической целью, требуя, чтобы мужской или положительный аспект природы возымел верховенство над женским или негативным течением, а как было уже сказано, именно негативное течение является первостепенным. В нынешнем веке только тантрические традиции сохранили правильную формулу, что находит свое отражение в знаменитом предписании: Шива без шакти — лишь шава. [425]

Причиной является то, что женщина — это природное хранилище, храм, святыня или святилище алхимических элементов преобразования, [426] и Культ Вама (т.е. Женщины) снова восходит в настоящем Эоне Ребенка как Тень Грифа, хищная птица, что является особым символом Маат (Мать-Рот). [427] Гриф преследует мертвое и, как гиена, известен как «зверь крови».

Летучая мышь — еще один представитель кровососущих, и свойственное для нее положение сна — вниз головой — является причиной, почему посвященные начали использовать ее как символ ретроверсии восприятия. «Поза смерти» Спейра содержит эту же идею; то же касается индусской позиции випарита майтхуна. Речь не столько о чувственной смерти, сколько о тотальном изменении направления жизненного потока, что содержится в эликсирах, выделяемых в организме посвященных, которые потом именуются Грифами Му. Это состояние эквивалентно достижению космического сознания.

Выбор Тифонианских тотемов в основном определялся некими физическими характеристиками, такими как трансовое состояние летучей мыши и способ гиены мочиться назад. Малоизвестно, например, что женщины, выбранные или «отмеченные» как компетентные в тайнах тантрических обрядов реверсии, помимо проявления особых магических способностей обладают также анатомическими особенностями, как те животные — гиена и некоторые из семейства кошачьих, что мочатся и совокупляются cluniatum. Джеральд Мэсси проиллюстрировал значение этого символизма, но он, похоже, не знал о его практическом оккультном значении.

Этот вопрос чрезвычайно сложен с академической точки зрения из-за физической природы Мистерий. Некоторые из их тайн стали известны Западу, когда Джон Вудрофф, с начальной помощью, впервые перевел некоторые тантры, заключающие — хоть и весьма сокрыто — жизненное течение Путь Левой руки (Вама Марга).

Тантры Вама Марги являются на сегодня единственным хранилищем подлинной науки Шривидия и Чандракала. Эта наука, берущая начало в Египте, была искаженно преломлена в Западную традицию, где она известна под названием Аль-Хем, или Алхимия. [428] Хем, черная земля, отождествлялась с Египтом, [429] потому Каф-рути, или черная раса, достигла на этой земле своего апогея.

Как убедительно продемонстрировал Мэсси, корни Драконианского Течения лежат в Африке за пределами Египта, но оккультное значение Хем — это темные излучения женщины, чьи вагинальные вибрации являют красную землю материализации. Это — Черная богиня, Хем-Изида, Ню-Изида, материнское лоно и колыбель всей проявленной жизни.


[414] Техника управления сновидением объясняется в Тифонианской Трилогии, особенно в Культах Тени, глава 11, где дана ее полная формула.
[415] Сальвадор Дали, в частности, продемонстрировал эффективность личного фетиша в качестве ключа к магическим и мистическим достижениям. (См. «Невыразимые откровения Сальвадора Дали», У. Аллен, 1975.) Сравните его метод параноидально-критической деятельности с системой магической одержимости живыми символами и возрождающихся атавизмов, появляющихся в экстазе любви к себе.
[416] См. «Магическое возрождение», глава 10.
[417] Вскоре после ее смерти Кроули писал в письме к Луи Уилкинсону от 19.03.1946: «Дион Форчун умерла. Тайным согласием она признала мою власть».
[418] Спейр стал членом Серебряной Звезды Кроули, в то время (т.е. 1910), принявшей лозунг Yivohaum, сочетание IHVH (Иегова) и АУМ, индуистской биджа-мантры, символизирующей изначальные творческие вибрации.
[419] «Магика», стр. 480. Цитата из Liber Thisharb.
[420] «Магика», стр. 491. Цитата из Liber Jugorum.
[421] Одно из обозначений Бина, космической энергетической зона, связанной с Сатурном, планетарным представителем Сета.
[422] Кроули утверждал, что он – повторное воплощение магического течения, представляемого жречеством, к которому принадлежал Анх-аф-на-Хонсу.
[423] Дословно «лунный сок» или «лунные чары»; шестнадцатая и верховная кала (махакала), которую стремится материализовать лунное течение.
[424] Эта наука называется Шривидия, Высшее Знание (т.е. Гнозис).
[425] Имеется в виду, что Шива (сознание) без Шакти (энергия, движение, время, кала и т.д.) является инертным (шава, труп). Это высказывание появляется в нескольких тантрах.
[426] Неблагородных металлов в золото, или человеческого сознания в космическое сознание.
[427] Гриф является преимущественно символом матери-крови.
[428] Аль-хем-и, дословно «из черной или красной земли», т.е. Египет, подразумевается Внутренняя Африка.
[429] См. «Магика», стр. 288.

© Перевод Adelle

Взято отсюда.

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!