Глава VIII Подражатель Божественному

Глава VIII Подражатель Божественному

БОГИНЯ Кали воплощает собой идею времени и хаоса [207] в одном образе. Она стала первым делителем на два, в физическом смысле — времени и разрыва во времени при затмении периодическим хаосом. [208] Кали, чье число есть 61, Аин, черное и белое в одном образе; символ дуальной лунации, [209] как менструирующей, так и вынашивающей самки; дева и матерь. Следовательно, первый магический круг был, строго говоря, мистическим кругом, который содержал в себе разрыв, куда устремлялись духи хаоса из бездны вод, что нашло отражение в мифах о Девкалионове ливне и Ноевом потопе.

Но Кали стала более конкретно представлять хаос, ночь или темноту как тип смерти и отрицание в мистическом смысле: исконным символом богини был мистический круг с брешью, что впускала Тифонианские тератомы, [210] описанные Беросусом, [211] а не кругом солнца, который стал в последние века магическим кругом. Это же подразумевается и в зодиакальном круге года с кольцом из девяти сухих и трех водных знаков. Последние отражают вторжение хаоса. А 9 сухих месяцев олицетворяют несущую матерь и символизируются ожерельем из девяти бусин, которое носила Исида. Крест с тремя равными плечами и более длинным четвертым, указующим вниз — к глубинам, [212] был еще одним глифом полного цикла, или перекрестия трех четвертей с четвертой, спускающей водный поток.

Символизм подразумевается еще и в концепции изначального проклятия, свойственное ведьме — той темноте, чей глаз красен или «зол», потому что эманации излучаются из бездны крови. [213] Проклятие подразумевает вторжение клипот, которое ведьма направляет взглядом своего пагубного глаза (аин).

«Сила Коф Ниа» является, следовательно, силой дурного глаза дочери или ведьмы, потому что дочерь была типичной девой, в отличие от вынашивающей матери. Ведьма, гех или гек была Гош, [214] неуклюжей и леворукой сущностью, левой рукой, что «пуста (пустота), ибо я сокрушил Вселенную — и ничего не осталось». [215] Смысл состоит в том, что проклятие дочери-ведьмы отражает вторжение сил с другой стороны.

Излишним будет заметить, что феномен менструации вызывал не только сильный страх и отвращение, которым изобилуют древние писания, мифы и легенды. Затмение, будь оно небесным или физиологическим, было образом, символом темных воздействий, бесконечно более ужасающих, чем просто сексуальная распущенность и сопровождающие ее болезни. Эти воздействия не были завуалированы в скрываемых символах, потому как древние не были способны дать им точные определения.

Они просто полагали, что женщина и ее особенный механизм представляли собой, некоторым непонятным им образом, дверь, шлюз в пустоту, через которые ужасающие воздействия могли вызываться теми, кто владел ключами. Вероятно, что кое-кому эти ключи были известны, а также, вероятно, что шумеры, египтяне, американцы, монголы были знакомы каждый со своим фрагментом громадного древнего гнозиса — наукой о калас, которая сохранилась до наших времен в некоторых азиатских мистических школах.

Множество тамильских текстов, например, хотя и сохранились, но не переведены на западные языки, при этом некоторые секретные рукописи циркулируют неопределенное количество времени среди адептов Западного полушария. В сравнительно недавнем прошлом, взаимосвязь с силами из бездны была налажена д-ром Ди и сэром Эдвардом Келли, чьи «Енохианские Вызовы» использовались даже для вызывания Хоронзона, Стража у Порога. [216]

Е.П. Блаватская была также осведомлена о существовании секретных ключей к этим ночным областям. Она ставит точку в разъяснении того, что Сет или Сат есть состояние Бытия, которое включает Бытие и Не-Бытие; здесь оно не означает Существования, как обычно полагают. В «Тайной Доктрине» [217] она далее ставит еще более жирную точку: «Мысль, что вещи могут перестать существовать и все же БЫТЬ, является основною в Восточной Психологии». [218]

Зооморфным символом зеркальной вселенной, [219] как астральной вселенной, является человекообразная обезьяна. Это животное, идентифицированное Мэсси [220] древнеегипетским словом Кехкех, имеет значение не только «обезьяна», но и «сумасшедший», «дурак». Кехкех является другой формой Гехгех или Гех, «сумасшедшей женщиной», «ведьмой», архетипом Хек-Хек или Гекаты, Гекс или Хаг — преобразованной в Гект, примерно таким образом, как головастик превращается в лягушку. [221]

В Папирусе Харриса [222] есть намек на трансформацию, в которой бог-лев принимает форму обезьяны: «Ты принял форму обезьяны (Кафи) и затем сумасшедшего человека (кехкех)». [223] Сумасшедший человек или безумная обезьяна является еще и Дураком Таро, называемым «обезьяной семи локтей», кто пребывает в «святой обители семи локтей» из которой он прогрессирует в «святую обитель восьми локтей». Он является символом кульминации семи инфернальных элементарий в восьмую, объясняя, таким образом, безумие, испытываемое адептом как семь «душ» или этапов его инициации, которая кульминирует в Испытании бездной.

Согласно знаниям раввинов, Адам был рожден с хвостом, он был подобен орангутангу. Джеральд Мэсси, цитируя традицию, объясняет это, обращая внимание на то, что евреи не были эволюционистами, а, значит, традиция свидетельствует о живучести египетской типологии. Но дело в том, что сама египетская типология базировалась на оккультном знании о вторжении сил с «той стороны». Эти воздействия породили обезьян этой стороны, оставив свидетельства в легендах, таких как о падении Йима, [224] подобно падению Адама, отсылающих к падению через Бездну (Даат), но не внутрь нее.

Дурак, обезьяна или сумасшедший, гекх или гехкех — есть Гех из Персидского эпоса, Женщина в Алом из Библии, и она же описана в «Бундахиш» как «активный агент ада». Она говорит: «Я пролью так много Веш [225] или яда на праведного человека и рабочего быка, [226] что через дела мои они жить не захотят».

Злой Дух был в восторге от речей ведьмы, обнял ее и поцеловал, так что «осквернение, которое они назвали менструацией, начало проявляться у Гех явно». [227] Менструальный поток, символизирующий нарушение непрерывности, использовался в языке парси для отражения механизма, которым Зло потушило огонь, принесенный Заратустрой с небес; воду что погасила огонь духа; воды бездны; негативную силу, что чистит через посредство обезьяны или дурака.

Во избежание серьезного недопонимания, здесь необходимо подчеркнуть тот факт, что обезьяна как таковая, либо какое-то другое создание, дожившее до наших дней на земле, не было результатом контактов с внеземными влияниями. Обезьяна стала символом типа созданий, порожденных воздействием из-за вуали пустоты.

Это создание было всосано в свое здесь проявление не только из внеземных источников, но также и из других измерений, через туннель под Путем Дурака [228] с обратной стороны Древа Жизни.

То, что настоящий Зверь гораздо уродливей, чем обезьяна или иное из известных ныне видов животных, можно оценить после прочтения описания доисторического барельефа антарктического происхождения, описанного в одной из легенд Лавкрафта. [229] Такой предмет, изготовленный нечеловеческими руками, еще не обнаружен на земле, но некоторые сенситивы, известные сегодня и автору, видели то, что неоспоримо является архетипом этого монструозного и примитивного зверя.

Он описан в «Таящемся у порога» как «octopoid cephalopod». С крыльями и когтями, как у летучей мыши самого омерзительного вида, он обладал центральным мерцающим глазом, красноватого цвета и зловещего вида, расположенного в верхней части головы, тогда как в нижней части морды (где должен был бы располагаться рот) находилась масса извивающихся щупалец, число которых было восемь.

Фактически он является архетипичным 8-головым зверем, что растекается чернотой по туннелям Сета, и выдавливается там, в Месте Смерти. Он проникает через Даат и разливается по чашам низшего хебдомада. [230] Это стало протоком воды, символизируемым змеей, веш или ядом, о котором Хадит говорит (AL, II, 26):

Если поднимаю голову свою, я и моя Нюит [Аин] — едины. Если опускаю голову свою и выплевываю яд, тогда ликует Земля, тогда я и Земля — едины.

И в последующем стихе (93-ем по счету, от начала Книги) дополняет это следующими словами:

Есть во мне большая опасность — те, кто не поймет этих рун, совершит большой промах. Он падет в шахту, называемую Объяснением, и будет съеден псами Рассудка. [231]

После чего произносится проклятие «Объяснению и его королю»! Это 26-й и 27-й стихи второй части AL, и 92-го и 93-го с самого начала Книги. Число Nakak есть 92. [232] 93 есть главный ключ AL и главная магическая формула текущего Эона. Как уже упоминалось, одно из значений слова эон или ion — «ревущий в пустыне зверь», и это является также наименованием обезьяны (у египтян). [233] Числа 26 и 27 ссылаются на Пути Ayin (Глаз) и Pé (Рот), соответственно. Эти органы отражают Секретный Глаз Пустоты, [234] а Рот или Слово представляют Обезьяну Тота, которая произносит не человеческое слово, а «дикую и чудовищную речь». Таким образом, мы постоянно возвращаемся к символизму материализации негативного (Глаз Пустоты) через позитивное (Уста Бездны).

Уже высказывалось [235] мнение о том, что Бес или Vesz было египетским оригиналом шумерского имени Зиво, Oivz, т. е. Ai-vaz. ―Betch party [236] были восемью элементарными богами Египта, которые представляли силы хаоса, откуда темная богиня Баст и получила свое имя, и слова бастард, bitch, beast сохранились и в позднем языке, как указывающие материнский источник независимой мужской сущности. Сейчас уже предполагается, что и персидское Vesh, яд, также связано с Айвассом, как характеристикой Драконианской Традиции в своей первичной форме негативного течения, которое, в свою очередь, отражается лунарной вибрацией, проводником которой является менструальный поток.

Этот символизм отождествляет змея Эдема с ядом Vesh или Айвассом, и указывает на его магическое тождество с Обезьяной Тота, с Ревущим Зверем в Пустыне, с Шугалом 333, с Ion и с Женщиной в Алом, Бабалон; все обнаруженные их центры функций проходят через Пилон Бездны. [237] Поэтому Айвасс описывает себя [238] как «министр Гор-Па-Крата», негативного течения.

Гех или Гек — это Лилит, жена-ведьма Адама; шакти или сила материализации в Эдеме воздействий Аин, проявляющихся Словом Обезьяны Тота через Путь Дурака. [239] Эта шакти (Гех) — связь между Аин-Кетер и Хокма-Маслот (сферой неподвижных звезд), которые символизируют супернальный хебдомад как богиню семи звезд, которая освещает пустоту ночи и бездну космоса. Она является первичным проявлением внеземного разума как хранителя времени.

Самой первой наблюдаемой дуальностью или разделением была между темнотой и светом (Сетом и Гором), а бездна есть «деление отсюда домой», [240] что отделяет первичную темноту Аин (Нюит, ночи, матери) от света Тиферет (Солнца, дня, сына).

И переход или переправа от одного к другому осуществляется через Луну, Таат [241] (Даат), что истекает сквозь Йесод в инфернальный хебдомад, иными словами, как свет луны совмещает в себе ночь Нюит и день Тиферет, так и Йесод является связующим между мужским и женским, сексуальными сумерками, что отделяют ночь на женской половине от света на мужской половине, завершая тем самым круг творения.

Символом сумерек является шакал, появляющийся на рассвете и на закате дня. Он является прообразом двойственности Анубиса, черного и золотого пса, который стал отражать Сета, как комбинацию Меркурия и Солнца в одном образе, меркурианскую сущность лунарного типа стража в сумерках, отсюда пятнистая или гибридная природа божества, в котором смешаны и свет и тень.

Пятнистость была двойственностью, и она стало символом астрального двойника, тени, le diable, дьявола, того, кто спарен и ставшего двойным, раздвоенным. Его символом стало hoof [242] или heft, потому как он произошел от Kheft, богини-матери, кто представлялась как бездна, первоначальная трещина. Евреи располагали это разделение на два, там где находится Даат, где начинает проявляться негативное существование.

Даат есть Дуат или Туат, Twat [243] или трещина богини, кто воспроизводит саму себя. Она есть зеркало или удвоение, воспроизводство, символом которого является глаз, который отражает или видит образ самого себя, или воспроизводит себя. Вот почему «слепой Гор» [244] олицетворяет хаос безвременья или анти-времени. Разрыв в круге, следовательно, представлял хаос, мародерствующие силы клипот, что вторгаются в круги или циклы времени.

Только когда символическое значение слепоты станет пониматься как антитеза времени, а, следовательно, и космосу, тогда темнота может пониматься как антитеза свету. В знании раввинов, первый демон, называемый ассистентом тьмы (зла) — Гех, сумасшедшая женщина, безумная дева, затмеватель света и персонификация менструации как разрывателя, прерывателя, а, следовательно, и привносящая хаос в космос.

Она была архетипичным представителем solution de continuité [245] отражаемым Даат, одиннадцатой сфирой и «интервалом» между творческими импульсами, излучаемыми как супернальной триадой, так и инфернальным хебдомадом, представляемым семью низшими сфирот. Гех представляет разрыв в магическом круге, который впускает орды демонов хаоса и разрушения. Это и является формулой Женщины в Алом, которая абсолютно негативна в отношении феноменального творения, ибо она означает Путь вниз к корню Древа, ведущей к ноуменальному успокоению.

Тем не менее, это есть спокойствие наивысшего потенциала, символизируемое Гор-Па-Кратом, богом Сетом, кто есть Опора, [246] фундамент, самая основа феноменальной вселенной, отражаемой Ра-Гор-Хуитом. Гех — левое, север, бездна, что излучает свет из-за вуали пустоты. Как таковая, она есть шакти или материализующая сила воздействий, символизируемых Мировым Яйцом или Акашей, чей цвет — черный (абсолютная темнота).

Когда приходило время равноденствия, запад становился севером в качестве направления исхода темных сил, потому как он противостоял месту возникающего света. [247] По этой причине египтяне ссылались на запад как на «место пагубных демонов» или творений ночи. [248] Великая Нокс [249] (Ночь) была обителью Nakak как змеевидная шахта или нора змеи, что исчезала каждую ночь в озеро на западе, в форме крокодила.

Это был дракон глубины, чей хвост, исчезающий в водах, стал иероглифом темноты, черноты, смерти. Считалось, что только люди темноты или черные люди имеют хвосты. Это было самым первым способом определения их происхождения у одиноких матерей, в том случае, когда отцовство в социуме оставалось неизвестным или не принадлежало какому-то конкретному лицу.

Хвостами же аргументируют и эволюционисты. Но согласно Тайной доктрине, создания с хвостами, что роились над землей, были порождением предчеловеческих созданий, результатом оккультных кровосмешений, в сравнении с которыми доисторическая сексуальная распущенность была лишь бледным отражением в человеческой реальности.

Раввины уподобляли Адама орангутангу потому, как они утверждали, он тоже имел хвост. Джеральд Мэсси цитирует это факт как доказательство того, что в еврейском знании сохранилась египетская традиция. А сама египетская традиция базировалась на знании посвященных о вторжении сил с «той стороны», воздействий, что породили обезьян на этой.

Плачевное положение Йима из «Бундахиш», как и библейского Адама, вызвано не столько падением из своего высшего состояния, сколько провалом сквозь многомерную трещину бездны, представляемой Даат, глифом которой является Обезьяна Тота. Именно в этом смысле символизм и может стать понятным, а не простое падение в сексуальном смысле, которому, как правило, придается в мифе несоразмерное значение во всех главных оккультных традициях и религиях мира.

Готтенготы [250] и чернокожие племена Австралии сохранили несколько наиболее древних версий таких мифов. Последние заявляют о своем происхождении от человека, названного Noh, который прошел в этот мир через «некое окно». Noh или No — есть Nu у египтян, и это имя указывает на воды бездны, которые были символическим «океаном космоса». Одно из самых ранних описаний творения, следовательно, подтверждает факт о том, что сознание сначала появилось с «внешней стороны», из внеземного источника.

И то, что этот визитер пришел из глубины, из вод, из колодца, из омута или бездны, постоянно упоминается в бесчисленных количествах мифов. У египтян были Омут Вздохов и Озеро Огня откуда, как считалось, возникали демонические воздействия и овладевали живущими, но что более важно — сами пирамиды строились точно над колодцами вод, как правило, глубинных.

Мариетт [251] описывает (типичную) пирамиду как гигантскую крышку над водным колодцем; крышку, спроектированную для сдерживания обитателей бездны, и не было простым совпадением то, что в глифе самого Древа Жизни, Даат (бездна) показана накрытой треугольником или пирамидой суперналий. Даат является окном, через которое латентные энергии инфернального хебдомада стекают с другой стороны Древа. Они переполняют сфирот, который формирует фокус космической силы во внешнем пространстве, для проявления творения скрытого и ноуменального потенциала, но в очевидном и феноменальном выражении.

Природа сущности Noh, что произвела его явление через окно в пространстве, идентична с отрицающим No в нашем сегодняшнем языке. Noh, 125, что больше чем ODN, Eden, [252] и его значение (на иврите) — «движение», «вибрация», производное от египетского nahuh или nnuh, «трясти», «толкать», «двигать». Другими словами, Noh указывает на вибрацию, посредством которой ноуменальные образы бездны становятся живыми, движущимися, существующими. Noh является формулой объективизированной субъективности.

Вернемся к пирамидальной структуре супернальной триады: она станет трехмерной, если линии, проведенные из Кетер спереди и сзади, соединить с Даат, образуя тем самым четырехгранную фигуру с вершиной в Кетер, ее основанием будет квадрат с Даат (сзади), Хокмой, Биной и Даат (спереди). Таким образом, это будет выглядеть как крышка, накрывающая остальной сфирот, состоящий из «инфернальной семерки», солнце которой — Ра-Гор-Хуит — является наиболее важным. Оно является отражением (Тиферет) в инфернальном хебдомаде Гор-Па-Крата (Аин) над Бездной, но еще выше Кетер, где он сияет как глаз пустоты.

Механика феноменальной материализации может пониматься так: суперналии установлены над бездной, но являются дополняющими ее частями. Но как настоящий корень Аин залегает в Йесод (луне), так и Кетер коренится в Тиферет, так что можно сказать, что как луна — (Йесод) — женщина является негативной в проявлении творения и представляет Гор-Па-Крата, так и солнце — (Тиферет) — мужчина является позитивным в проявлении творения и представляет Ра-Гор-Хуита. А Шайтан-Айвасс является стержнем — Даат — бездной, с полюсами этих двух сил в идеальном равновесии.

Теперь становится понятным, почему Сет (Гор-Па-Крат), черная или нисходящая сущность, является формулой магики, материализации, инкарнации; тогда как Гор (Ра-Гор-Хуит), белая или восходящая сущность, является формулой трансформации в духовное. Черный или красный является цветом секса или проявления, солнечного заката и ночи; белый или золотой является цветом рассвета и дня. Материя и Дух комбинируются в форме дуальных полярностей Древа, внутреннего и внешнего, нисходящего и восходящего, и сходятся в точке эмиссии — как возврата — которой является Даат, изображаемая Обезьяной Тота и Псом Сета.

Это происходит в момент проявления, когда элементальные силы переносятся или вызываются из пространства во время. Бездна выполняет функцию первичной матери как пространства. Звездная вселенная (пространство), засеянная душами (звездами), отражает хаос, становящийся космосом через введение периодических циклов времени. Слепые воздействия хаоса в бесконечности пространства предшествовали планетам и звездам, как вселенским носителям разума и сознания, которые представляли упорядоченность через творение времени в форме эонов и т.п.

Воздействия «другой стороны», существующие вне времени, были, следовательно, хаотическими и существовали только в пространствах, которые считались темными, разрушительными, вне правил и законов, клипотическими; они были инверсионными пространствам сфирот, или космическими излучениями, включающие в себя планеты как представляющими феноменальный закон и порядок в форме циклов времени.

Мифология сохранила их в ряде преимущественно зооморфных образов аккуратно описываемых с начала времен, как проекции из пространства (ноуменального) в феномены повторения, возвращения, воскресения, которые происходили, когда человек стал обращать внимание на периодическое возвращение определенных звездных конфигураций, проецируемых через пространство.

Они сохранились в мифологии как постоянные гости из глубины, [253] которая кишела внеземными демонами, что отложились в мифах и легендах в виде тифонианских тератом — гигантов, гномов, эльфов, фей и т. п., элементальных царств; но, прежде всего, в курьезных гибридах и первородных мутациях, позднее стилизованных в формах сфинксов, грифонов, единорогов и всевозможных мифических зверей.

Эти доисторические и первобытные образы сохранились также в адских мирах подсознания и поддаются как инвокации, так и — хотя и реже — эвокации. Остин Осман Спэйр, [254] например, разработал систему магических сигил для управления этими монстрообразными атавизмами и для материализации качеств и сил, которые они символизируют, и которыми они когда-то обладали на земле, задолго до появления человечества.

В традиционных западных эзотерических орденах этот первобытный комплекс развился в крайне изощренное таинство Святого Ангела-Хранителя, в котором скомбинированы демоническое и человеческое, дух и его тень, внеземное и человеческое сознание. Все инициатические системы ритуалов являются способами установления контакта с сущностями с «другой стороны». И неважно, будут ли считаться внеземными сущностями из внешнего космоса или субъективными обитателями внутренних пространств, для практических оккультистов различия между ними довольно малы.

Обе области магических сил эквивалентны тем силам, которыми обладают сами боги. [255] Поскольку до сих пор только один аспект процесса считается законным, [256] энергии обратной стороны Древа, скрытые и потому латентные, являются устрашающими, как таящими в себе опасность для индивидуализированного сознания. Они, даже сегодня, считаются «злом» и заклеймены как незаконные, хаотические, клипотические.

Потому все религии запрещают торговлю с демонами, на основании того, что взаимосвязь с клипот подчиняет человеческое сознание и приводит к потере идентичности в болоте бездны. Эти воздействия, импульс которых усиливался во время благоприятных эонов, астрально выливались с противоположной стороны Древа и грозили переполнить человеческое сознание волнами негативных вибраций, что залегают в основе всего позитивного (т. е. феноменального) существования.

И потому, нет ничего удивительного в том, что чувствительные души сейчас отскакивают в ужасе от того, что видят — в бурлящем черном зеркале бездны — тени, набирающие свою массу для беспрецедентного наплыва в космос. Пролом был сделан ядерной активностью, что нарушила ионный баланс, и если не будут приложены правильные ключи, Круг человеческого сознания будет захвачен силами с другой стороны.

Древние знали о трещине в пространстве, через которую изливалась инвазия [257], и даже более того, великая Школа Мистерии [258] позиционировала Даат как точку входа. Миф о возвращении Древних для воцарения на земле является довольно старой темой, и одна такая возродилась в последние десятилетия не только в фантастических работах таких природных сенситивов как Артур Мейчен, Алджернон Блэквуд, Г.Ф. Лавкрафт и т.п., но и в трудах физиков, осознающих оккультные результаты, обнаруживаемые в ходе ядерных и субядерных исследований. И только теперь, некоторые древние оккультные традиции — особенно те, что связаны с Древом Жизни — смогут быть прочитаны иначе, чем просто как суеверный ужас перед «злыми духами».

Шварцшильдова [259] «черная дыра» в пространстве, которая подобна губке или дырке от бублика, или плотной массе, перфорированной червеобразными ходами, подобная эмментальскому сыру, [260] дает некоторое представление об анатомии многомерного Древа. Червоточины являются адами или скрытыми дырами, не замечаемые из-за карликовых размеров в сравнении со сферами сфирот.

Прыжок через бездну, который посвященный должен сделать в порядке выхода за пределы феноменального существования и проникновения за вуаль пустоты, ярко представлен Джоном Тейлором [261] в его книге, озаглавленной «Черные дыры». Хотя, конечно, его высказывания я перевел в примечаниях в термины Тифонианской метафизики:

Это точно такой же прыжок через «суперпространство» внутри бублика, которое допускает существование червоточин. Они допускают эти прямые связи, которые в ином случае занимали бы чересчур много времени. Мы можем представить себе каждую их этих червоточин как точку доступа к внутренности бублика в двух интересующих нас точках, [262] одну из которых можно назвать землей, а другую как дальнюю звезду. Мы входим в суперпространство [263] через червоточину на земле и покидаем ее у другой червоточины на дальней звезде; [264] все путешествие может происходить мгновенно. [265]

Это цитата напоминает видение «Звездной Губки», которое было у Кроули во время магического ретрита в Новой Англии, близ Монтока, на пристани озера Паскуани. [266] Посвященные в Культ Черного Змея могут вспомнить вольтижеров, прыгунов или попрыгунчиков, описанных Майклом Бертье, в связи с некоторыми секретными путями на обратной стороне Древа. [267]

В «Кранце», [268] цитируемом Мэсси, упоминается класс духов, которых страшились жители Гренландии. Они являются призраками тех, кто погиб, когда мир перевернулся вверх дном во времена потопа. Считалось, что они превратились в огни и укрылись в пещерах и расщелинах скал. Эта легенда, которая является типичной для множества подобных, предполагает внезапное и катастрофичное переворачивание Древа. Оно не только перевернулось вверх корнями, оно было опрокинуто дабы «другая сторона» заполнила своим всепоглощающим пламенем полости другой стороны сфирот. [269]

Легенда, хранимая калифорнийскими индейцами, описывает как семеро моряков — хохгейтов — загарпунили гигантского морского льва, который в предсмертной агонии потащил лодку с ними к огромному водовороту, лежавшему на северо-западе, место, где души засасывает в подземный мир. В том месте, где жерло водоворота исчезает внизу, канат, связывающий их с морским львом, оборвался, и хохгейтов выбросило в небеса, где они превратились в семь звезд. [270] Морской лев был формой Тифонианского дракона бездны, и область водоворота на северо-западе традиционно связывался с подземным миром, север был царством Тифонианской темноты, позднее переместившимся на запад, как место умирания солнца или исчезновения в Аменте.

Эта легенда точно указывает место входа в бездну как глубину, тефт или даат, из которого хохгейты спаслись лишь во времени. Их вознесение на небеса показывает уникальную метаморфозу элементальных, темных, слепых сил бездны и их преобразование в разумные светила, которые впоследствии и стали хранителями и мерителями времени. Легенда объясняет символизм бездны (Даат) и небес (Аин) — южного и северного полюсов пространства и времени; дневной и ночной стороны Эдема.

Интересно отметить здесь тождество имени IHVH с супернальной четверкой, Кетер-Хокма-Бина-Даат. Йод (I) приравнивается к Кетер, ибо Йод является супернальным пламенем сознания, отражаемого Полярной звездой. Хе (H) приравнивается к Хокме; ибо она есть шакти, что передает свет Йод к Вав (V) через энергозону Бина; отсюда Хе-Вав, Хева, или Ева. [271]

Дитя Хокмы и Бины есть Даат, конечная Хе или «дочерь», кто суммирует формулу Коф Ниа. [272] Вместе с Даат, супернальная триада суммирует доктрину Полюса или Древа Сада, и так называемое падение через Даат. Змей подразумевается в символизме дочери (Коф), обратной стороной головы (qoph), и «дурным глазом» (ниа).


[207] Безвременья, без предела и т. д.
[208] Т. е. менструальным потоком.
[209] лунного месяца. (прим. пер).
[210] см. Главу 6. (прим. пер).
[211] халдейский историк, живший между 500 и 400 годами до нашей эры, которого часто цитировали позднейшие историки, описывал историю Мессопотамии, потоп и появление Оаннеса — бога-амфибии и подобных ему существ. (прим. пер).
[212] Так называемый Крест Голгофы. Длинное плечо, относящееся к югу, приписывалось к Сету. В извращенном христианском символизме известен крест «черной мессы», который перевернут так, что бы южное плечо или атрибут Сета или Сатаны был наверху, т. е. возвышаясь над троицей, представленной остальными тремя плечами.
[213] за «изначальным проклятием» ведьмы, как правило, скрыты разного рода родовые проклятия, отсюда и ассоциации с кровью. (прим. пер.)
[214] gauche (франц.) — левый, неловкий.
[215] AL. III. 72.
[216] См. «Liber 418», «Видение и голос», Десятый этир.
[217] Том 1. Комментарии к Станца II.
[218] И у нее дальше сказано: «В этом очевидном противоречии терминов заключается факт Природы, постичь который умом гораздо важнее, нежели обсуждать слова. Близкий пример подобного парадокса дается химической комбинацией. Вопрос — перестают ли существовать водород и кислород, когда они соединяются, чтоб образовать воду, является спорным и посейчас. Некоторые возражают, что раз они вновь выявляются после разложения воды, то они должны находиться в ней все время. Другие оспаривают, говоря, что раз они в действительности превращаются в нечто совершенно иное, то на это время они должны перестать существовать, как таковые; но ни одна сторона не в состоянии составить себе хотя бы самое слабое понятие об истинном состоянии того, что стало чем-то иным и, все же, осталось самим собою. Существование кислорода и водорода в виде воды, может быть названо состоянием Не-Бытия, являющимся более реальным Бытием, нежели их существование в виде газов; и может слабо символизировать состояние Вселенной, когда она погружается в Сон или перестает существовать во время Ночей Брамы, чтобы пробудиться или вновь проявиться, когда Заря Новой Манвантары вызовет ее к тому, что мы называем существованием». (прим. пер.)
[219] Вселенная «Б», «меон» или анти-вселенная.
[220] Джеральд Мэсси (1828-1907), известный английский египтолог и поэт. (прим. пер.)
[221] Слово хект означает «лягушку». См. Раздел II для полного разъяснения этого тотема, по отношению к другой стороне Древа Жизни.
[222] Самый длинный среди известных египетских папирусов, приобретенный в середине XIX в. А. К. Харрисом, английским путешественником и жителем Александрии, впоследствии проданный Британскому музею. (прим. пер.)
[223] Ср. с «Формулой Подражания Божественному», описанной в «Энциклопедии Необъяснимого», в статье Кеннета Гранта, озаглавленной «Духи и Силы».* * см. ниже Приложение 1.
[224] См. Авестийские мифы о грехопадении Йима. (прим. пер)
[225] Ср. с египетским Беш, означающее «менструирующая».
[226] Бык — есть алеф. Дурак Таро приписан к Пути, который обозначается этой буквой.
[227] «Бундахиш», ч. III, 3-7.
[228] Символизируемым обезьяной Тота.
[229] «Таящийся у порога» (Лавкрафт и Дерлет).
[230] «Сучье отродье», «Дети Инерции». См. Дж. Мэсси, “A Book of the Beginning”, стр. 250. (прим. пер.)
[231] Ссылка на Даат. Курсив автора.
[232] Nakak означал проклятие, проклятого и Тифонианский образ пожирателя, как крокодила или дракона вод, ставшим его определением в иероглифах. Nakak был первоначальным образом тени, который позже стал отражаться как Гек или Gêh (13), как женщина-ведьма, которая принимала форму змеи, чтобы обольщать своих жертв.
[233] См. также соображения Фратера Ахада по поводу слова ion, процитированное в «Культы Теней» Главе 8.
[234] Аин, реверс которого есть Ниа, Дочерь.
[235] См. “The Magical Revival”, стр. 57.
[236] «Сучье отродье», «Дети Инерции». См. Дж. Мэсси, “A Book of the Beginning”, стр. 250. (прим. пер.)
[237] Слово бездна *в оригинале “abyss”. — прим. пер.+ имеет очевидное сходство с бес, bisz, или vesz (vesh), и также с aiwass.
[238] AL, I, 7.
[239] Путь Дурака или Гекх является одиннадцатым путем, как и Даат является одиннадцатой сефирой.
[240] AL, III, 2.
[241] Taht — лунный бог нижнего мира у египтян, «свет Ра в нижних небесах», до того как он пришел в верхний мир и стал Тотом. (прим. пер.)
[242] раздвоенное копыто. (прим. пер.)
[243] англ. ругательство, пизда. (прим. пер.)
[244] Т.е. Солнцем в Аменте, символизированным Osiris-tesh-tesh, мертвым или инертным, обмотанным бинтами, как женский образ Слова, связанного в полотно времени ее периода. Следовательно, слепой Гор является бессловесным эоном и эквивалентен Заину, символизм которого описан в предыдущей главе (q.v.).
[245] фр., перерыв, нарушение связи, скачок. (прим. пер.)
[246] Seat (англ.). (прим. пер.)
[247] Востоку: месту восходящего солнца.
[248] См. у Прокла в «Тимее Диалогов Платона», Книга 1.
[249] римская богиня ночи. (прим. пер.)
[250] племена в пустынных областях Южной Африки. (прим. пер.)
[251] Огюст Мариетт (1821-1881), один из крупнейших египтологов XIX столетия. (прим. пер.)
[252] Эдем, райский сад. (прим. пер.)
[253] Вода была образом океана пространства.
[254] См. “Images and Oracles of Austin Osman Spare”, Muller, 1975.
[255] Термин, используемый оккультистами, чтобы обозначать обширные скопления звезд, солнц и т. п., и разум стоящий за ними.
[256] Т. е. достижение состояний сознания, отражаемых Гором (Ра-Гор-Хуитом).
[257] проникновение в организм паразитов, с последующим их воздействием с организмом хозяина, здесь — вторжение сил с «той стороны». (прим. пер.)
[258] Школа греко-римских мистерий. (прим. пер.)
[259] Карл Шварцшильд (1873 — 1916) — немецкий астроном и физик, первый решивший уравнения Эйнштейна с классической черной дырой и потому несколько терминов из физики черных дыр получили его имя. (прим. пер.)
[260] сорт швейцарского сыра с крупными, величиной с орех, дырами. (прим. пер.)
[261] Джон Джеральд Тейлор, род. 1931, доктор наук, преподававший в Кембридже, написал множество книг научно-популярного характера. Здесь упоминается его книга “Black Holes: The End of the Universe?” (1973). (прим. пер.)
[262] В Тифонианских терминах Даат и Аин.
[263] Т. е. в Бездну.
[264] Аин = Ню Исида = Сириус. См. “Cult of the Shadow” для пояснения этого тождества.
[265] “Black Holes”, стр. 112.
[266] См. “The Confession of Aleister Crowley”.
[267] См. “The Cults of the Shadow”, Глава 9.
[268] Генрих Иоганн Непомук фон Кранц (1722 — 1797) — немецкий ботаник, автор наименований ряда ботанических классификаций — таксонов. В ботанической номенклатуре их час-то называют сокращением «Кранц». (прим. пер.)
[269] См. Бертье, MSR. Grade Papers, по описанию пламени сефирот.
[270] См. H. H. Bancroft, “The Native Races”, vol. III, p. 177.
[271] Ср. Та-Урт, буквально «Искру-хранящая», имя, которое египтяне применяли к семи полярным звездам Ursa Major. Она была «богиней революций» и ее имя сохранилось в Рота, «колесе», Таро, «Книге предсказаний астрономических циклов времени» или небесных революций, и в Торе, Вратах. Атор также является формой Та-Урт. Имя Хат-Гор буквально означает «чрево или дом Гора» (дитя). Таро также означает «закон», «принцип», «эссенцию», отсюда Тора, «закон»
евреев.
[272] См. Главу 7.

© Перевод Adelle

Взято отсюда.

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Свежие комментарии
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!