Lon Milo DuQuette «Моя жизнь с духами»

Lon Milo DuQuette «Моя жизнь с духами»

Еще в колыбели я впервые в жизни оказался жертвой религиозной пропаганды. Как только я стал достаточно взрослым, чтобы перестать пытаться их съесть, мама осчастливила меня несколькими выпусками «Верхней комнаты» — тоненькой брошюрки, на регулярной основе выпускавшейся Методистской церковью [1]. На обложке каждой красовалась какая-нибудь знаменитая картина, живописующая эпизоды из жизни Христа: Христос, стучащийся в дверь — Христос, ходящий по воде — Христос, ищущий потерянную овечку — Христос на кресте — Тайная Вечеря и все такое прочее.

Поначалу этот новый персонаж мне даже понравился, но вот что делать с заверениями матери, будто я не смогу по-настоящему узнать Христа, пока не умру, было решительно непонятно. Более того, в какой-то момент она радостно сообщила мне, что Христос смотрит на меня с небес и видит все, чем я тут занимаюсь. Он даже знает, что происходит у меня в голове. Мама предупредила меня, что если я не стану в него верить или буду плохо себя вести, то когда я умру, со мной произойдут всякие ужасные вещи. Иисус и его папа отправят меня в ад — такое специальное место, которое она описывала как огненное озеро, где тебе все время будут сниться кошмары, а проснуться ты не сможешь. Каждый вечер, подоткнув мне одеяльце, она учила меня особой молитве —

Вот в постельку я ложусь,

За руку Христа держусь;

Если смерть во сне придет,

Мою душу Бог возьмет.

Надо сказать, молитва эта меня нимало не успокаивала. Скорее напротив. Меня снова и снова против воли вынуждали давать совершенно ужасную клятву, пугавшую и превращавшую ежедневный отход ко сну в сущую муку. Моя душа была для меня делом более чем реальным. Как и любой, кто день и ночь дрейфует между мирами, то приходя в сознание, то лишаясь его, я ощущал свою душу как то единственное, что у меня по-настоящему было. Положение ребенка и так уже было достаточно унизительным, чтобы спокойно примириться с мыслью, что какой-то не то бог, не то призрак по ночам слетает с небес, чтобы украсть мою душу — и это при том, что я еще недостаточно взрослый, чтобы самостоятельно пользоваться туалетом! Нет, это было совершенно невыносимо! Я никак не мог выкинуть из головы этот кошмарный образ, и, как и следовало ожидать, вскоре после моего четвертого дня рождения, «Господь» действительно явился по мою душу.

<…>

Придя в себя, я обнаружил, что лежу один на огромной кровати в комнате для гостей. Было темно, воздух вонял коктейлем из свежей побелки, эвкалиптовой антисептической мази и крепкого табака. В доме не было слышно ни звука. Все уже разошлись по своим комнатам на ночь. Я плавал в горячечном бреду, время от времени выныривая на поверхность. Каждый раз, погружаясь обратно, я видел, как еду на своем трехколесном велосипедике по главной улице Уолласа. Кругом бродили легионы призрачных ковбоев, бесцельно входя в магазины и выходя из них. Один из них все время настойчиво предлагал мне подняться наверх, «к Джонни-скелету в его мышкин домик» и почему-то спрашивал про какие-то гвозди для бейсбола, которые у меня, надо полагать, были.

— В Уолласе живут одни привидения, — объявил чей-то голос, и я не мог с ним не согласиться.

Я закрыл глаза и стал слушать температурные радиопомехи у себя в голове. Открыв их снова, я к своему ужасу увидел, что в ногах кровати кто-то стоит — ага, кто-то! — это был сам Иисус в своем длинном белом одеянии. Он стоял, раскрыв руки, и обратив ко мне окровавленные ладони.

В жизни мне не было так страшно! Я натянул одеяло на голову и мысленно взмолился (так как он, совершенно очевидно мог читать мои мысли): «Уходи! Пожалуйста, уходи! Я не умер, у меня просто понос. Мне уже гораздо лучше. Уходи!»

Я изо всех сил старался успокоиться.

— У меня просто был плохой сон, — твердил я себе. — Я уже проснулся. Там, в ногах кровати, нет никакого Иисуса. Его там нет.

Я медленно выпростал из-под одеяла голову и одним глазком посмотрел туда. Все еще там! Иисус все еще стоял там! Я опять нырнул под одеяло и еще плотнее закутался в него. От высокой температуры я весь горел. …Ад — это огненное озеро, где тебе все время будут сниться кошмары, а проснуться ты не сможешь… Больше всего на свете мне хотелось сейчас оказаться дома, в своей собственной постели, в нашем чудесном доме в Калифорнии. Иисус не рискнул бы отправиться в Калифорнию, чтобы поймать меня. Нет, чтобы быть богом, ему нужны мелкие городки в Аризоне, клизмы и привидения, и туалеты во дворе, и длинные красные царапины, и жирное мясо, и желе с майонезом.

Не знаю, сколько раз за эту ночь я вылезал на поверхность, только чтобы тут же нырнуть обратно, под удушающую защиту одеяла. И всякий раз в ногах кровати терпеливо ждал Иисус, не терявший надежды заграбастать мою душу. Страх внутри меня перекипел в откровенную панику, а затем в ненависть. Я ненавидел Иисуса. Я ненавидел моих родственничков и вообще всех взрослых, которые верили в этого монстра и сделали его реальным. Если бы я уже вырос, если бы я был сильным, уж я бы заставил его уйти, но, увы, я был всего лишь маленьким, слабым ребенком. Какая, однако, подлость со стороны этого Бога ходить по ночам терроризировать маленьких больных детей! На кой ляд я обещал ему свою душу, если надумаю умирать во сне!

Однако в конце концов усталость и недостаток кислорода под одеялом взяли свое, и я вновь отключился, зарывшись головой под промокшую от пота подушку. Я отказывался просыпаться, пока оглушительное воробьиное чириканье не оповестило меня, что солнце уже встало. Сияние утра дало мне силы встретить свой страх лицом к лицу. Я сбросил все подушки и одеяла и мужественно сел в кровати.

Иисуса в комнате не было. На двери шкафа на плечиках болталось желтое платье моей мамы.

Лон Майло Дюкетт «Моя жизнь с духами», перевод sane-witch (с)


[1] С тем же успехом она могла бы дать мне поиграть с заряженным пистолетом.

.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Войти в личный кабинет
Вводный урок
Рубрики
Баннеры
Это интересно
Мои читатели

free counters

error: Content is protected !!